Додаткові файли:
IMG_20140608_163817.jpg [ 2.05 МБ | Переглядів: 13488 ]
Всем привет.
Готов изложить повествование как я ездил в Германию за электромобилем.
Забегая вперёд, хочу сказать что дело это хлопотное и затратное. Пройдя весь путь от А до Я готов с уверенностью сказать что покупка машины здесь и сейчас – вполне разумное решение.
Но я примерно представлял на что иду – так что любые невзгоды и потери – принимал как плату за неоценимый опыт.
Начиная повествование – расскажу с чего всё начиналось.
Как многие знают, начал я с поиска донора для построения ЭМ. Ежедневно мониторил предложения авто с ушатаными моторами. Бюджет был определён в $3000. Но как показал месяц поиска – за эти деньги можно купить только донор дремучих лет и под полное восстановление. Донор же в пригодном состоянии – начинался от 5000 (будучи на ходу).
Хочу заметить – я не сильно вписываюсь в концепцию данного сообщества, так как САМ сделать могу немногое, ибо тех. знаний, умений, опыта работы с авто практически нет. И этот факт давал понять – что за все работы нужно будет платить и результат в конце – непредсказуем.
Так что было принято решение купить наполовину готовый ЭМ – всем известный Citroen Saxo.
Так как я человек вечно сомневающийся – просто заказать пригон этой машинки я не мог. Хотелось везде подстелить соломки, прикрыть тыл, пройти весь путь самому.
По этому – были поданы документы на визу и разработано три плана:
План А – приезд в Германию, покупка SAXO, транспортировка в Киев на лафете.
План Б - приезд в Германию, отказ от SAXO, покупка дизельного грузового вэна, приезд в Киев, переделка в пассажира, переделка в ЭМ в будущем (после серьёзной поломки ДВС)
План В – приезд в Германию, отказ от SAXO, пиво/колбаски/магнитики, назад в Киев.
Сработал план А.
Прибыв на площадку где продаются данные машинки – было обнаружено штук 15 авто. Изначально – я собирался покупать машину 2001 года, 30 тыс пробега за 2500 Евро. По факту – был большой выбор от и до. Помятые, с пробегом можно было купить подешевле. Но запал я на самый свежий аппарат который там был представлен. Машина 12/2002 года, 9950 км пробега. За него просили 3000.
В общем, аппарат действительно выглядел более моложавым, по сравнению с остальными. Это было видно невооруженным взглядом, не смотря на запыленное общее состояние.
Было решено – берём. Из Украины был вызван человек с лафетой. Я же, ожидая транспорт – принялся за частичную реализацию плана В - пиво/колбаски/магнитики.
Знаю, что всех интересует вопрос не как, а по чём. По этому, разделю рассказ на вехи по затратам – АВТО, ТРАНСПОРТ, ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ, РАСТАМОЖКА, ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ. По каждому пункту – дам смету.
АВТОПо сути стоимость авто – 3100 евро. 100 лишних евро пошло на благое дело и проценты по снятию наличных.
ТРАНСПОРТЭтот пункт, самый непредсказуемый. Он потрепал немало нервов и главное – изрядно потрепал кошелёк. Но тут по большей части моя вина, многие вещи я не учёл, многое не было проговорено на этом берегу. Так же – очень сильно повлиял человеческий фактор и форсмажорные обстоятельства связанные с этим фактором. Но тем не менее – машина в Киеве, и это главное.
Стоимость этого пункта – 20550 грн. И складывается из:
- виза
- поездка Киев-Кёльн (поездом, самолётом, автобусом)
- оренда лафеты
- дизель
- платные участки дорог
- услуги водителей.
ПРОЖИВАНИЕТак как я приехал своим ходом заранее – пришлось потратиться на проживание. В основном, хостелы. Итого по проживанию – 2375 грн.
ПИТАНИЕПитался скромно. Итого – 714 грн.
РАСТАМОЖКАЭтот пункт подарил немало сюрпризов. Благо что до этого – я уже закалился в огне и воде, так что принял бой без паники.
К слову, тут тоже можно было обойтись без лишней суеты, проработав все моменты заранее. Я же наивно подумал что если идти то куда ни будь я дойду. И таки дошёл – но наступив на рекордное число граблей.
Стоит еще раз обратить внимание на то – что наше любимое государство не делает ровным счётом ничего для того что бы взамен уплаченным налогам и пошлинам – дать хоть чуточку сервиса. Всё забюрократизировано, запутано, нерационально.
Итого по растаможке – 19630 грн. Что включает в себя:
- платежи в бюджет
- брокерские услуги
- услуги оценщика
- сертификат
- таможенная площадка
- другое
ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ- без проблем
Итого по постановке – 3000 грн.
Беглый подсчёт показал что на данное мероприятие было израсходовано 8000 долларов, что не мало.
Предварительно – я планировал уложиться в 6000. Но вышло так как вышло. Я практически ни о чём не жалею. Разве что жалею о том, что не прошёл весь этот процесс сначала с дизельной машиной на ходу. Но да будет так. Сейчас я носитель довольно редкого опыта – что тоже не мало и в будущем может пригодиться.
На весь процесс ушёл месяц. 9 дней – сама поздка. Остальное – легализация.
На данный момент:
1. Жду поставку 40 шт 100 амп/ч батарей G-Power.
2. Нужно решить вопрос с зарядником и БМС
- можно ли переделать штатное ЗУ под литий?
- какой БМС препочесть из текущих?
Буду рад за дельные советы и напутствия.