Поточний час: 29 бер 2024, 02:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#37687Повідомлення 15 черв 2017, 12:36 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Прошу прощения что вновь принимаюсь толочь воду в ступе, так как видение массового самодельного электромобиля у каждого свое. Но все же.

После того как дострою морган, накатаюсь на нем и возможно продам, подумываю начать еще один проект - так, как народный электротранспорт вижу лично я. То есть вместо фантазий сделать реальный образец таким образом чтобы он потенциально имел некий коммерческий успех (в отличие от моргана, который конечно же массовым не является ни по цене ни по внешнему виду). Чтобы мог продаваться хотя бы единицами, но продаваться.

Итак, народный электротранспорт будет не автомобилем вообще. Потому что дешевый легальный и универсальный электромобиль, как показывает практика - изготовить невозможно. Страйк всем хорош, но не дешев (сравнительно), имеет уязвимости в части легальности (просто сейчас их не трогают) и не универсален. Поэтому идем в сторону велосипедов.

Это будет трехместный велотрайк, сделанный по образцу тук-тука. Спереди одно рулевое колесо, сзади два. Возможно даже колеса не велосипедные, а мопедные 17 дюймов. Рулевое управление тупо велосипедное (мопедное). Цепной привод от электродвигателя 1.5-2квт на заднюю ось, на нее же один общий тормозной диск. Одно место впереди, и два сзади. Крытый верх, и возможно даже какое-то подобие кузова, чтобы водитель и пассажиры были полностью закрыты от внешней среды. Но никакого пластика, минимум металла, в остальных местах (крыша, двери и т.п.) обтяжка легкой непромокаемой тканью. Обязательно багажник. Педальный привод на заднюю ось для бесправности и нештатных ситуаций с двигателем-батареей. Максимум готовых деталей доступных в продаже, для максимальной унификации и ремонтопригодности, уникальные только рама с кузовом. И максимально дешевая себестоимость производства.

Мое мнение такое что для коммерческого успеха должно быть следующее:
- максимально низкая цена (не себестоимость а цена) - до 2 тыс уе. в базовой комплектации
- способность перевозки 2х человек пассажиров и небольшого груза, либо пассажирские места превращаются в дополнительный объем багажника позволяющий перевозить больший груз
- закрытый кузов, позволяющий переносить неблагоприятные погодные условия
- возможность езды в любой сезон и желательно в плохих дорожных условиях
- пробег на одном заряде хотя бы 50км
- скорость достаточная для уверенной езды в правом ряду

Пока это все наметки, дизайн еще не продумывал. Концепт примерно как в прикрепленной картинке (Вольта их по 4 килобакса продавала), но без пластикового кузова, более компактный и дешевый.

Может через какое то время вернусь к этому и более детально проработаю. Пока так.


Додаткові файли:
scn-20170615-143446-z5f1h.png
scn-20170615-143446-z5f1h.png [ 656.5 КБ | Переглядів: 7247 ]

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37695Повідомлення 15 черв 2017, 14:57 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Техтребования "народности" очень и очень правильны!

А теперь вопросы, которые нужно решить.
1) Очень много у нас в стране "против" из-за низкой безопасности таких конструкций в ДТП. Решение: подсмотреть идеи кузова у Смарта. Да, там, поговаривают даже титановые элементы есть. Но ведь можно подобрать дешёвый и очень прочный материал, работающий на удар. И им усилить периметр.
2) Должна быть какая-то "фишка", чтоб такое покупали. Согласен, что низкая цена. Но и технические фишки должны быть. Например, проходимость БТРа. Вы просто не представляете сколько народа в стране ездит в дождь по грунтовкам!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37696Повідомлення 15 черв 2017, 15:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Stalker_W писав(ла):
Техтребования "народности" очень и очень правильны!

А теперь вопросы, которые нужно решить.
1) Очень много у нас в стране "против" из-за низкой безопасности таких конструкций в ДТП. Решение: подсмотреть идеи кузова у Смарта. Да, там, поговаривают даже титановые элементы есть. Но ведь можно подобрать дешёвый и очень прочный материал, работающий на удар. И им усилить периметр.
2) Должна быть какая-то "фишка", чтоб такое покупали. Согласен, что низкая цена. Но и технические фишки должны быть. Например, проходимость БТРа. Вы просто не представляете сколько народа в стране ездит в дождь по грунтовкам!!

да я тоже "ЗА"... теоретически .... в душе....
но:
1). СМАРТ - прикольный, но кроме кусачей цены у него есть еще негативные параметры - посмотрите сколько эта "кроха" весит? А экономный народный электротранспорт должен быть легким! Это как аксиома!
нечто похожее в плане "золотой середины" сотворили только китайцы - Bajaj Qute
и то...под вопросом! Почему? переходим ко второму НО:
2). если даже не брать аспект зимней эксплуатации (потерпим, все же лучше чем автобус ждать на остановке), то я завидую таким странам как Вьетнам и Филлипины, потому что у них можно ездить на таком http://im3.turbina.ru/photos.4/6/1/0/4/ ... -Trans.jpg или таком https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=8bc8 ... =215&w=314 - почти то что ТС предлагает.
У нас это НЕРЕАЛЬНО!
Потому что у нас все что меньше Таврии - не транспорт на дороге, и его можно подрезать, переехать, прижать и т.д.
Увы, наша реальность...


Востаннє редагувалось dimademch2012 15 черв 2017, 15:12, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37697Повідомлення 15 черв 2017, 15:12 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
1) Безопасности тут быть никакой не может, тут или ехать или шашечки. Какая безопасность у мопеда или велосипеда? Никакая. Здесь то же самое. Можно за счет пространственной рамы какие то примитивные дуги безопасности сделать там где это получится. Но не более.
2) Ну вот за счет легкости и заднего привода может будет выгребать по грунтовке, особенно если шины внедорожные поставить.
3) Зимняя эксплуатация - есть возможность подумать и прикинуть как это можно решить с легким кузовом и примитивным дешевым электроотопителем внутри.
4) Подрежут-прижмут - ездить нужно скромно и аккуратно, это велосипед со всеми вытекающими.

Вообще я еще цену не прикидывал, возможно ли вообще уложиться например в себестоимость полтора килобакса с учетом работы и стоимости всех комплектующих. Может быть это в наших условиях нереально. Но на первый взгляд мне кажется что можно.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37702Повідомлення 15 черв 2017, 16:18 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Два пассажира и багаж уже много, с такими вводными уже есть смысл смотреть на таврию. (годный донор с гарантированной безопасностью - 500 баксов)
Лучше ездить на переделанной таврии - 40 км\час, чем 50 на более легком и небезопасном ТС.
Хотите народное ТС, стандартизируйте машинокомплект для таврии.(електродвиг, плита, муфта, контроллер ....), что б одно выбросить второе поставить на существующие посадочные места.

Или ужимаем требования, для велоТС - один пасажир(или багаж).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37703Повідомлення 15 черв 2017, 16:22 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Мне такая арифметика непонятна. Переделанная под ключ таврия в 2 килобакса не выйдет. Плюс она будет намного тяжелее, а следовательно медленнее и иметь меньший пробег на одном заряде. Плюс она будет требовать больше обслуживания, даже если выбросить ДВС и все что к нему относится.

Уменьшить количество пассажиров до двух - можно. Но лучше же три а не два!

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37704Повідомлення 15 черв 2017, 17:07 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
У нас народ покупает машины которые похожи на машины... Тяжело будет менять привычки населению.
У нас пытались продавать такое:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

И то похоже не пошло. Мотор тут 1,75 кВт, контроллер 2 кВт, АКБ в стоке 3 кВт*ч свинец и цена в стоке 2800 у.е. - не так и много, однако народ не захотел.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37705Повідомлення 15 черв 2017, 17:21 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Аппарат отличный. Кузов как у автомобиля, дешевый, комфортный. Но.

Во-первых наше законодательство. Я уже писал, что ТС без педалей, будь там даже электродвигатель меньше 3квт, потенциальная мишень для домогательств гаишников. Документы приводил, см. Венскую конвенцию 1968г. Сейчас они добрые, а потом все может измениться. Все кто сейчас катают на электро-ТС без номера, в потенциальной группе риска. Вот если бы мне показали ссылку на того кто легально продает такие электроскутеры с сертификатом соответствия для последующей регистрации в МРЭО - то это было бы уже кое-что.

Во-вторых, http://1-10.one/shop/196/desc/aaa-ehlek ... -s-kabinoj - единственное где я увидел это на русском языке, и магазин выглядит весьма стремно (не говоря уже о том что о нем никто не знает). Все остальные ссылки ведут на производителя в Китае, который отгружает их оптом от 20 штук и не меньше. Так что может быть тот кто пытался это здесь продавать - просто плохой продавец.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37707Повідомлення 15 черв 2017, 17:55 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 18 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Електоро-Байк
Все набагато простіше. Потрібно використовувати вже перевірену схему на прикладі мото з боковим причером (люлька). Легка рама обтягнута брезентом (відкидний дах за бажанням) з мотор-колесом і контроллером, а також з"ємна батарея в виді кофра дла можливості встановлення її на вел в разі експлуатації без люльки. Переваги: 1)на відміну від трайка це рух по колії - особливо відчутно на польових дорогах і "бездоганних" автошляхах. 2)Можливість експлуатації без люльки - 95% часу. 3)Можливість використовувати різні типи бокових причепів: пасажирський, вантажний, лафет і тд... 4)На встановлене причіпне можна вчепить невеликий (або великий) причеп.
П.С. в самого мот з боковим причепом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37708Повідомлення 15 черв 2017, 19:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
DimonMag писав(ла):
Переваги: 1)на відміну від трайка це рух по колії - особливо відчутно на польових дорогах і "бездоганних" автошляхах

покажите мне трехколесник со стандартной колееёй?
на ЗАЗ-965 уже не попадаешь в стандартную колею.
на МATIZ ты не попадаешь в стандартную колею.
на трайке\мотоцикле и подавно....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37711Повідомлення 15 черв 2017, 19:44 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Нет, велосипед с коляской мы делать не будем.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37712Повідомлення 15 черв 2017, 19:57 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Если вы метите на бесправный, то тут большой облом. В обозримом будущем будет принят закон по электротранспорту, где велосипед буде до 750Вт. Если закон не приймут, то будет ещё хуже - по европейским нормам до 350Вт и скорости до 30км/ч (по скорости могу ошибаться).
350Вт точно 3х пассажиров точно в горку не потянут.

Если народный электромобиль, то электромобиль. С регистрацией и правами. Иначе всё это будет постоянно в подвешенном состоянии, как сейчас авто на иностранных бляхах.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37713Повідомлення 15 черв 2017, 20:02 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Если да кабы, как говорится. Я думаю что когда будет новое четкое законодательство, то будет тогда четко понятно, как к нему можно будет адаптировать транспортное средство. В крайнем случае послать всех к чертям, продать батареи с двигателем и ездить на педалях :-)

Если речь идет об электромобиле с регистрацией и правами - то здесь ТОЛЬКО переоборудование легкой дешевой машины с двс на электро, БЕЗ ВАРИАНТОВ. Вы сами знаете почему. Но здесь в два килобакса ну никак не вложишься - согласитесь.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37717Повідомлення 15 черв 2017, 21:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Wurger писав(ла):
Мне такая арифметика непонятна. Переделанная под ключ таврия в 2 килобакса не выйдет. Плюс она будет намного тяжелее, а следовательно медленнее и иметь меньший пробег на одном заряде. Плюс она будет требовать больше обслуживания, даже если выбросить ДВС и все что к нему относится.

Уменьшить количество пассажиров до двух - можно. Но лучше же три а не два!


Вариант таврии был указан исходя из нагрузки какую Вы хотите возложить на будущее ТС.
Довольно яркие примеры на картинках, даже у ТС на скутерных колесах Пассажирское место ОДНО, и багажником там не сильно "пахнет", вот и подумайте какая грузоподьемность у трайка на трех велосипедных колесах(в случае использования скутерных колес это уже будет совсем другой вес конструкции)

И цену ГОТОВОГО кузова(донора) указал, что бы показать что она в УКАЗАНОМ бюджете будет занимать всего 25-30%, это главный аргумент при ДВУХ пассажирах использовать автомобиль.

Кстати за проходимость, как раз ВЕС ТС на грунтовках(раскисших после дождя) и будет определять проходимость - легче ТС легче толкать(вручную).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37719Повідомлення 15 черв 2017, 21:14 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
fakel писав(ла):
вот и подумайте какая грузоподьемность у трайка на трех велосипедных колесах(в случае использования скутерных колес это уже будет совсем другой вес конструкции)


Нормальная там будет грузоподъемность.
Вот статьи

http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/812/
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/781/

В чем я с вами на сто процентов соглашусь так это в том что если ориентироваться на то чтобы можно было относительно легко ехать чисто на педалях - то тогда да, нужно уменьшить количество пассажиров до одного, и максимально облегчить аппарат.

А так, я вначале вдохновился двухместными французскими мотоколясками и велокарами, но они слишком беспонтовые (нет крыши и т.п.).









Хотя, вот такой еще вариант мне более-менее нравится, они туда и ребенка умудрились впихнуть. Но цена! будет непривлекательная совсем в данном случае (как мне пока кажется). И тяжеловато для веломобиля.




_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group