Поточний час: 27 квіт 2024, 21:28

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
#37766Повідомлення 16 черв 2017, 21:05 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Инженер писав(ла):
...
Stalker_W писав(ла):
Как раз если контроллер один - то реализуется эффект "электронного вала".

...если не сложно, разьясните,как "это" работает в аналогии с механикой...хотябы в общих чертах?!

Думаю тут будет эффект заваренного дифференциала, т.к. двигатели будут работать синхронно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37768Повідомлення 16 черв 2017, 21:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 735 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Асинхронники допускают скольжение , поэтому совсем уж жестко не должно быть, но в связи с тем что наружное относительно центра поворота колесо будет притормаживать будет стремление у автомобиля к недостаточной поворачиваемости , как на самоблоке. С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37787Повідомлення 17 черв 2017, 09:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
"Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения. В козловых мостах это то что нужно. А вот для автомобилей тут прав Olaff, управляемость ухудшится. так что действительно нужно два контроллера. До этого я ошибочно считал, что наоборот будет лучше :ups:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37796Повідомлення 17 черв 2017, 18:43 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Stalker_W писав(ла):
"Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения
.

Я так понимаю что рассматривается вариант параллельного соединения, как по мне вариант последовательного соединения более выгодный, поскольку ток одинаковый в цепи то при неодинаковом скольжении напряжение тоже будет распределятся не равномерно причём у двигателя с большим скольжением будет меньшее падение напряжение, соответственно на двигателе с меньшим скольжением будет выделятся больше мощность что по моему должно положительно влиять на поведение привода.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37804Повідомлення 17 черв 2017, 19:48 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
История привода.
Когда собирал сам привод, подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.
Дешево и сердито!
Взял пару кулаков, польские подшипники, выбрал на базаре самые лучшие, почти ВАЗовские, ступицы обрезал болгаркой лишнее, обточил на станке то что не попало под болгарку.
И собрал на них опоры для больших роликов редуктора.
Отрегулировал зазор, запустили - на 300 об/мин начался страшный вой....

Пришлось все разбирать и растачивать под Ивековский подшипник....
Собрал - начался страшный грохот....

Разобрал - поменял ступицы на ИЖ Тех.
Наконец крутятся как надо...

Сам собой появился совет Нивоводам - расточил кулаки под Ивекко, обязательно поставь правильные ступицы... Иначе узел работать не будет )))

Додаткові файли:
thumb_IMG_0161_1024.jpg
thumb_IMG_0161_1024.jpg [ 392.95 КБ | Переглядів: 6659 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37805Повідомлення 17 черв 2017, 20:00 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Olaff писав(ла):
С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).


На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37817Повідомлення 18 черв 2017, 06:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Какой получился коэффициент передачи ?

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37828Повідомлення 18 черв 2017, 10:20 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Когда считали передачу смотрели стандартную пару, которая потянет долговременную нагрузку, и влезет а нашу машину с оптимальными углами ШРУС полуосей.


Додаткові файли:
IMG_0025.jpg
IMG_0025.jpg [ 1.97 МБ | Переглядів: 6619 ]
КП 4,1


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37831Повідомлення 18 черв 2017, 12:11 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 735 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Mikki-Air писав(ла):
Olaff писав(ла):
С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).


На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом...


Это получится продвинутый вариант противобуксовочной системы, хорошо если ещё будет учитываться угол поворота руля . В таком варианте зная скорость , угол поворота передних колёс , степень нажатия на педали вы сможете активно управлять вектором тяги. А имея акселерометр можно внести элемент стабилизации с помощью электропривода например в случае заноса, правда тут будет нехватать привода на задние колёса для максимальной эффективности. Работы , конечно , по программированию всех этих вещей будут самыми сложными да и без кучи тестов и отладки не обойтись.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37834Повідомлення 18 черв 2017, 12:33 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
Mikki-Air писав(ла):
подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.

О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу!
Mikki-Air писав(ла):
История привода.

Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован.
Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так.
Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!
Mikki-Air писав(ла):
КП 4,1

Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37836Повідомлення 18 черв 2017, 12:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Двух рядный ступичный подшипник - хорошее решение , учитывая не малую радиальную нагрузку от ремня и возможность/необходимость быстрой его замены.

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37840Повідомлення 18 черв 2017, 14:22 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Инженер писав(ла):
Mikki-Air писав(ла):
подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.

О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу!
Mikki-Air писав(ла):
История привода.

Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!
Mikki-Air писав(ла):
КП 4,1

Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...


Нива располагает к тюнингу )))
Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода.

Натяжение ремня с помощью изменения межосевого роликов.

Про голы очки - секунды - посмотрим на практике.
Сейчас суммарная пиковая тяга в пятне контакта ведущих колес с дорогой на стендовых испытаниях - около 300 кг. при весе снаряенного автомобиля 1100 кг
Полуоси бы не порвать.....
И это на стоковом роторе, а кто мешает медный поставить ))))

Заранее прошу прощения, но буду регулярно напоминать про концепцию проекта.
Наш проект А190L это не столько автомобиль с такими-то характеристиками.
Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя.... Мы будем менять роторы, обмотки... способы коммутации.
До получения повторяемых практических результатов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37847Повідомлення 18 черв 2017, 14:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 735 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Инженер писав(ла):
..................................................

Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован.
Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так.
Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!


Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей, соответственно контролем за качеством изготовления, а тут используется готовое , да ещё и то что всегда можно купить. Так что с точки зрения минимизации проблем и времени на изготовление вариант вполне достойный. Хотя сам я подумывал о редукторах в закрытых корпусах, но мы то маньяки, нам простительно ;)

Инженер писав(ла):
Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...


Я быстренько на калькуляторе прикинул и если это моторы хотя бы сотого габарита- то на Славянке результат вполне достижимый и с этим ПЧ.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37848Повідомлення 18 черв 2017, 14:48 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Да для переделки взяты моторы серии Электродвигатель АИР100L8 1,5 кВт 750 об/мин

Открытый корпус редуктора - только для наблюдения за ремнями, а так его закроем и пылевой фильтр для вентиляции поставим для избежания абразивного износа роликов )))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37850Повідомлення 18 черв 2017, 15:28 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
Mikki-Air писав(ла):
Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода.

Olaff писав(ла):
Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей

...та ну вас "гаражные самодельщики" :P - из продручных средств мастерить конечно хорошо,но эксклюзивный проект должен иметь эксклюзивы,изюминку,неординарные технические решения,чтобы дух захватывало!
Mikki-Air писав(ла):
Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя....

Во,подтверждение моих слов - новая идеология!
Понимаю,что новая идеология наверное больше сейчас направлена на программно-электрическую часть и авто будет представлять собой скорее ходовой макет для испытаний и отладки. Тогда да.
Жаль,что вы далеко...поучаствовал-бы в "железной" работе...безвозмездно.
(...моя фраза в первой строчке - абсолютная "подколка" - прошу ни в коем случае не обижаться...)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: yuri і гості: 236


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group