Тайваньский ITRI удостоен Эдисоновской премии за разработку алюминиевой батареи
http://www.electromobile360.ru/2017/05/itri.htmlФинансируемый правительством Китайской Республики (Тайвань) Исследовательский институт индустриальной технологии (ITRI – 工業技術研究院) в ходе состоявшейся 20 апреля в Нью-Йорке церемонии вручения престижных Эдисоновских премий был назван обладателем серебряной награды в субкатегории «Источники питания» категории «Энергетика и устойчивое развитие» за разработанную им алюминиевую аккумуляторную батарею со сверхбыстрой зарядкой (URABat).
URABat, в которой используются алюминий и графит, была разработана ITRI в сотрудничестве со Стэнфордским университетом (США). Благодаря слоистой структуре графита эта новейшая батарея может быть полностью заряжена всего за одну минуту и выдерживает до 10 000 циклов зарядки без уменьшения ёмкости. В области аккумуляторных технологий ещё никогда не было столь значимого прорыва, как этот, достигнутый ITRI, отметил исполнительный директор Эдисоновских премий Фрэнк Бонафилиа (Frank Bonafilia).
«Ожидается, что URABat станет новой альтернативой существующим методам аккумулирования энергии, которая окажет колоссальное влияние на наш мир»,
– сказал заместитель директора технической секции Лаборатории зелёной энергетики и экологии ITRI Ян Чан-чжун (楊昌中), добавив, что эта новейшая награда укрепляет решимость института идти путём ускоренной коммерциализации алюминиевых аккумуляторных батарей.
Себестоимость производимых в коммерческих масштабах URABat будет вдвое меньше себестоимости ныне широко используемых литиевых батарей, поскольку алюминий и графит – сравнительно недорогие материалы, отметил ITRI. Кроме того, алюминиевые батареи более безопасны и устойчивы к внешним воздействиям, чем литиевые, – в частности, они не воспламеняются при повреждении, добавил институт.
В дальнейшем, заявил ITRI, алюминиевые батареи будут применяться в устройствах для аккумулирования энергии, генерируемой из возобновляемых ресурсов, большой ёмкости, а также в лёгких транспортных средствах с электроприводом и бытовых электронных устройствах. Данная технология со временем сможет стать стандартной для многих видов более крупных транспортных средств, добавил он.
«Мы планируем сотрудничать с отечественными производителями, чтобы ускорить процесс индустриализации,»
добавил д-р Ян - заместитель директора ITRI отдела Зеленой энергетики и окружающей среды
«Цель состоит в том, чтобы создать новую компанию с возможностью коммерческой технологии производства и принести продукты на международные рынки.»