В статье о минибусах на выставке, был упомянут и показан интересный гибридный минимобиль для 2 человек или одного человека и груз.
С разрешения Юрия Гофмана мы публикуем материал о минимобиле из конференции RT & E 2006 года.
Четверг, 22. июнь 2006
MINIMOBIL — небольшой городской автомобиль с гибридной силовой установкой
Минимобиль небольшой закрытый четырехколесный автомобиль с гибридной силовой категории Le (четырехколесный мотоцикл) для перевозки водителя и одного или двух других людей или грузов в основном в городском, но и междугороднем движении.
Minimobil is a small closed four wheels road vehicle with hybrid drive of Le category for transport of driver and one or two next persons or luggage in cities and its neighbourhood.Обоснование концепции
Дизайн автомобиля был вдохновлен тем фактом, что, хотя индивидуальный трансфер в городах из-за пробок и отсутствия мест для парковки все труднее и труднее, большая часть населения городов дает и будет и далее отдавать предпочтение личным автомобилям, а не общественному транспорту. Причина, как во времени, так и необходимости конфиденциальности и комфорта при перевозке.
Личный автомобиль эти потребности хотя и выполняет, тем не менее, его размеры и параметры предназначены в основном для перевозки большего числа людей, в том числе крупного багажа на большие расстояния и с большей скоростью, в то время как в городах, в личном автомобиле передвигается в среднем 1,2 человека на относительно короткие расстояния и низкой средней скоростью. Так что можно заявить, что по крайней мере две трети из каждого личного автомобиля движутся излишне, вызывая транспортные трудности, потребляют топливо и загрязняют воздух.
Хорошо подходят для индивидуального городского транспорта мотоциклы, которые являются гораздо более гибкими, намного проще для парковки и намного меньше создают помехи. Их недостатком, однако, является то, что они не могут или очень трудно могут быть использованы в дождливую погоду или в зимний период.
Минимобиль сочетает в себе небольшие размеры и маневренность мотоциклов и закрытые комфортные условия личного автомобиля для одного-двух (или трех) человек, защищающий их от дождя и холода и является идеальным индивидуальным городским транспортным средством.
Некоторые версии Минимобиля имеют гибридный привод, состоящего из бензинового двигателя и электродвигателя с тяговыми аккумуляторами и могут работать в центрах городов со сниженными выбросами или полностью без вредных выбросов.
Основные атрибуты
Небольшая ширина (менее 1 м) позволяет оперативно осуществлять трафик в пробках и парковку, даже в очень узких помещениях.
Небольшая длина (около 2 м) позволяет ему парковаться перпендикулярно тротуару в любую щель шире, чем на 1 м вдоль тротуара между двумя стоящими личными автомобилями, и Минимобиль не торчить из ряда транспортных средств. Вместо одного легкового автомобиля могут воспользоваться четыре Минимобиля.
Переменная задняя колея позволяет установку багажных кузовов с объемом более, чем 300 литров или иметь надстройку для перевозки других лиц или груза объемом около 600 литров расширенную надстройку для перевозки двух других людей или грузов объемом около 900 литров, Можно сказать, что автомобиль может вырастать в соответствии с потребностями своего владельца.
Простота в эксплуатации - Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, что позволяет очень легко управлять даже в самых сложных дорожных ситуациях, так что автомобиль имеет только две педали - газа и тормоза. Для контроля направления движения служит рулевое колесо и для контроля освещения, стеклоочистителей с омывателем и отопления являются, то определяются общие аккуратно расположенные элементы управления.
Гибридный привод, используемый в некоторых версиях позволяет тихо и с низким уровнем выбросов, или полностью безэмиссионное движение в центрах городов и низкая стоимость энергии.
Комфортабельный Автомобиль предоставляет своим водителю и пассажиру достаточно пространства, защиты от дождя, эффективной системой отопления и вентиляции и, наконец, даже возможность слушать радио.
Экономия вытекает из низкой себестоимости, низких цен на топливо, низких ремонтных расходов и, наконец, даже из низких расходов на страхование автомобиля и освобождение от уплаты дорожного налога в случае корпоративного использования.
Хобби использования - Минимобиль позволяет транспортировку даже в тех местах, куда обычный автомобиль не получит. В летний период можно легко демонтировать, кроме ветрового окна, все другие окна и таким образом, он становится псевдокабриолетом.
Минимобиль позволяет далее подключение садово-паркового прицепа и готовятся и другие варианты использования.
Использование
Благодаря своим свойствам и концепции, предполагают следующие основные сегменты клиентов или использовать молодежь, для которой Минимобиль будет привлекательный своей ценой, дизайном, динамичной езды, и, наконец, вариант, возможность использования уже с 17 лет.
Как второй автомобиль в семье Минимобиль выгоден с точки зрения стоимости, эксплуатационных расходов и, в частности, с учетом его бесплатного и маневренного передвижения. Пожилые люди, которые помимо более низкой цены и эксплуатационные расходы, особенно оценят легкость в обслуживании, простота в эксплуатации, легкая парковка и очень легкой посадки-высадки.
Для доставки мелкого товара (например, пицца) и услуг являются важными ловкие движения, легкая парковка, низкие эксплуатационные расходы, в том числе низкого гражданской ответственности и освобождение от уплаты дорожного налога, круглогодичного использования и, наконец, свежий вид. Предприниматели, ремесленники, рекламные агентства и крупные компании по достоинству оценят низкие эксплуатационные расходы, гибкой работы, легко бесплатная, размер грузового отсека интересный и привлекательный внешний вид. Инвалидные версии позволит легко войти и выйти, контроля и транспортировки специальной инвалидной коляски.
Основные параметры
Ширина 990 мм
Длина 2050 мм (по буферам)
Внешний радиус поворотов 3,5 м
Вес 400 кг
Полезная нагрузка водитель + груз 200 кг
Багажное отделение 600 (900) л
Двигатель внутреннего сгорания четырехтактный бензиновый 200 куб. см, 13 квт
Тяговый двигатель 6 кВт постоянно, 11 кВт пик
Коробка передач автоматическая с вариатором
Вспомогательная коробка передач с дифференциалом - обычный перевод 0 - 90 км/ч
- основная передача от 0 до 90 км / ч
- горная передача 0 - 65 км/ч
- обратный ход
- нейтраль
Max. скорость 90 км/ч
Ускорение 0-50 км/ч около 10 с
Запас хода около 300 км (на бензин)
Примерно от 30 до 50 км (на тяговые батареи – при гибридный привод)
Основные конструктивные узлы
Кузов
Сварной корпус из листов из алюминиевых сплавов, с пластиковой панелями.
Привод
С водяным охлаждением бензиновый одноцилиндровый четырехтактный ДВС 200 куб. см мощностью 13 квт с вариатором и вспомогательный привод с дифференциалом заднего моста с помощью зубчатого ремня.
Вспомогательная коробка передач позволяет сортировки восстановленной скорости, реверс и нейтральной. У гибридной версии ДВС дополняется электродвигателем, о номинальном мощностью 6 квт подаваемой из четырех свинцово-кислотного электролита тяговой батареи с общим напряжением 48 В и емкостью 139 Ач.
Тормоза
Часы тормозом является гидравлический двухконтурный тормоз, управляемые ножной педалью. Ручной тормоз тормозит задняя ось.
Управление
Стойки управления передней оси с телескопическим валом рулевого колеса.
Растяжение задней оси
Изменение колеи задней оси примерно на 200 мм, обеспечивается дистанционным управлением электропривода.
Концепция гибридного привода
Гибридный привод состоит из ДВС и электродвигателем с trakčními батареями.
В режиме езды является основным эксплуатационным режимом сотрудничества двух силовых агрегатов. Двигатель внутреннего сгорания активизируется запуском startovacím ключ и электродвигатель закрытие контакторов. При слабом педали педали газа активируется электроза рулем, а двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу, и таким образом, через центробежные муфты отключены. Так обеспечено медленное и короткие фазы " taxi без производства выбросов. При большем педали педали газа, двигатель внутреннего сгорания вращение на больших оборотах и через центробежные муфты подключается к приводу. Можно так добиться максимального ускорения за zpolupůsobení обоих двигателей. Если педали педали газа еще больше, переключение с электродвигателя в зависимости от скорости для подзарядки аккумулятора.
Состояние зарядки батареи контролируется датчиком заряда. Если состояние заряда батареи недостаточно, при слабом или среднем нажатии педали газа с электроза рулем стреляйте и включается только для подзарядки аккумулятора при большом нажатии педали газа. Если, наоборот, состояние заряда батареи достаточно (но не 100%), при слабом и среднем нажатии педали газа с электроза рулем активируется и при большом нажатии педали газа в зависимости от оборотов осуществляется зарядка аккумуляторов. При почти 100% заряда при большом педали педали подзарядки батареи не производится.
В режиме тормоза в пределах мертвого хода тормозной педали активирует постепенно электрические тормоза, который подзаряжает батарею. При большем нажатии тормозной педали, то работает и гидравлический тормоз.
Не запуская или при выключении ДВС автомобиль движется только с помощью электрического привода.
Выключением контакторов электропривода автомобиль движется только с помощью ДВС.
Проект
Проект, который осуществляется в рамках программы Eureka, был запущен на рубеже 2001 и 2002 годов, и в настоящее время проходят испытания третьего прототипа, а отдельные образцы отличаются, в частности, использоваться двигатель внутреннего сгорания и электродвигателя, шириной кузова, задними надстройками, подвеской, колесами и некоторыми другими, более или менее важными компонентами.
В настоящее время ищем партнеров для завершения разработки и начала серийного производства.