Поточний час: 28 бер 2024, 19:19

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1046 ]  На сторінку Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 70  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38640Повідомлення 05 лип 2017, 07:24 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Dream Tractor писав(ла):
Діма, просто думки вголос, не претендую на правду: немає ніякої гарантії що по одному й тому ж інпуту з холлів 2 контролера видадуть однакову хвилю на силові ключі, у часовому і амплітудному вимірі. Як там зі схемотехнічної точки зору паралення UVW двох контролерів взагалі нема уявлення.
Ціна експеримента може бути надто висока. :) Якщо мета прогодувати мотор в єдиному конструктиві, може окремі паралельні обмотки варіант?

Окремі обмотки тоже не варіант, цікавить саме одна обмотка.
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" , важніше що буде якщо на одну фазу наприклад подадуть разну полярность, а може и не подадуть?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38641Повідомлення 05 лип 2017, 07:34 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
babac писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" ,


Если не совпадет ШИМ будет ток короткого замыкания с верхних ключей одного контроллера на нижние ключи другого. Сгорят оба. Я бы не рисковал.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38645Повідомлення 05 лип 2017, 08:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Точно, погорят.
Но если сильно хочется, то можно на все выходы контроллеров посадить мощные дросселя (по три на каждый, в разрыв фаз), они сгладят ШИМ, тогда должно работать. (В принципе можно так фильтрануть только один контроллер из двух, но лучше все таки равномерно два). А если еще потом емкостями фильтрануть фазы мотора, то из за того что всю работу по сглаживанию пульсаций ШИМ перенесли на внешние дросселя, железо мотора должно меньше грется, а значит на мотор можно будет подавать больше мощщи. Но общий КПД скорее всего слегка упадет, из за добавившегося резистивного сопротивления дросселей. В принципе для автомобиля не должно быть в напряг

Что касаемо расчета дросселей, то не все так страшно. Надо знать два параметра, частоту ШИМ, и максимальный фазный ток. Дальше открываем любой простейший симулятор (можно и скалькулятором, но я уже разучился), и подаем в симуляторе на дроссель напряжение батареи. Смотрим за какое время ток дроселя вырос до фазного тока, если это время ~ раза в два больше периода ШИМ, то с индуктивностью угадали, если время меньше, то индуктивность надо выше, и наоборот. А дальше смотрим по справочнику на сердечники, по индуктивности одного витка высчитываем сколько надо витков, а по максимальным ампервиткам (то же из справочника) понять выбрали ли вы сердечник достаточного веса (размеров).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38647Повідомлення 05 лип 2017, 08:58 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Дросель це уже варіант!!! Яким він хоть приблизно должен буть? Размер, кількість витків? Шим 10Кгц , макс фазний ток 250А , 70В


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38649Повідомлення 05 лип 2017, 09:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
я так понимаю,это нужно шесть дросселей?

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38653Повідомлення 05 лип 2017, 10:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Упс.
При индуктивность 500 микроГенри, ток за две миллисекунды (два периода ШИМ 10кГц) нарастает до 250А. Взял самый большой сердечник T650 (5 килограмм), у него 405 ноноГенри на виток, вышло 35 витков. Плотность тока при перегреве на 40 градусов у него 6850 (это потолок), делим на количество витков, и выходит что даже до 200 ампер еле недотягиваем.
Че то мне кажется, что ну его к лешему на такой низкой частоте с дросселями заморачиватся, они тяжелее мотора встанут.

Мне вот интересно, чисто из любопытства, а какая индуктивность у мотора между фазами?.....

P/S/ Гы, выше ошибочка, спрятал под спойлер, тупанул, надо было брать не 2 миллисекунды, а 0.2 !!!!
Додаткові файли:
dross.JPG
dross.JPG [ 42.79 КБ | Переглядів: 5426 ]

Ща пересчитаем ...

Чуть полегче, с на порядок меньшей индуктивностью 50 микроГенри , с сердечником T520 при 20 витках потолок тока 270А, вроде как вариант, но вес сердечника 1.25кг, плюс медь....., умножить на 6 штук ... мрак.

Ко всему ключам даже через дросселя прийдется гонять встречные токи ампер на ~ 50, поскольку посчитан пограничный вариант, и по хорошему индуктивность дросселей лучше увеличтить на сколько возможно, и железа взять с запасом (кашу маслом не испортишь).

Во вложениях инфа по сердечникам из распыленки:

Додаткові файли:

Додаткові файли:
coretech_iron_p.pdf [362.68 КБ]
Завантажень: 761

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38664Повідомлення 05 лип 2017, 15:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
а если 20Кгц ?? Заранее спасибо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38668Повідомлення 05 лип 2017, 17:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Хотел было уже сказать что идуктивность от частоты зависит линейно, и послать считать самостоятельно, но потом взял себя в руки, и учитывая ваши заслуги в моторостроении написал вам калькулятор.
Додаткові файли:
дроссель.JPG
дроссель.JPG [ 58.74 КБ | Переглядів: 5390 ]

Додаткові файли:
Дроссель.xls [37.5 КБ]
Завантажень: 617

Рекомендую не четко придерживатся калькулятора, а брать индуктивность побольше и на более тяжелом сердечнике, чтобы и индуктивность и предельный ток для дросселя были с запасом выше расчетных, это прилично снизит пульсации тока (и потери с ними связанные). Также для автомобильных мощностей рекомендую дросселям принудительный обдув.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39014Повідомлення 13 лип 2017, 21:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
У мене сегодня 4000км на електротягі, машина їздить кожного дня 20-40км, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39016Повідомлення 13 лип 2017, 23:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
babac писав(ла):
, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?

естессно , обходить всех на светофоре уже мало , хочется большего , и ограничением тут служат только круги в глазах и черная пелена от перегрузки :) :)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39105Повідомлення 16 лип 2017, 18:15 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Идея фильтрации максимально жизнеспособна.

-=TRO=-, благодарю за расчёт. Но вы дроссели считали, а про конденсаторы забыли. Может, если добавить конденсаторов, то дроссели нужно будут поменьше?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39149Повідомлення 16 лип 2017, 22:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W, конденсаторы только уменьшат последовательную индуктивность, поскольку полностью исключат индуктивность двигателя (которая хоть изредка в моменты несинхронизма добавлялась к дросселям). Но в принципе это правильное решение, двигатель будет меньше нагреватся (но дроссели точно меньше не будут).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39151Повідомлення 17 лип 2017, 05:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Но , кратно понизив ПИКОВЫЕ НАГРУЗКИ на моторе, конденсаторы , так же кратно увеличат ПИКИ на ключах контроллера , у которых, в отличии от мотора, нет защитной инерции. ..... , а не дешёвые...................
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39158Повідомлення 17 лип 2017, 10:38 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Михалыч писав(ла):
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.


присоединюсь.
Вы видели как стреляет гаубица ? зачем у нее ствол на амортизаторе, который назад отьезжает, не думали?
а нужно это там затем, чтобы "растянуть" во времени удар(отдачу) от выстрела.
иначе никакой металл бы не выдержал таких нагрузок в момент выстрела - а так "растянули" удар и все получилось.
Так и с импульсами - применяя дроссель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39394Повідомлення 22 лип 2017, 22:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Анонсірую скору очередну :) переделку силовой установки, у зв'язку з тим що один із моїх двух моторів поїде до нового власника, а у мене (і не тільки) есть інтерес попробовать спарить два разних мотора, один більш тяговий, другий більш оборотистий, то я рішився попробовать :) така собі "Славянка bldc" буде. То що їздові характеристики покращяця сумнівів не має, а по витраті енергії пока спрогнозувать не можу, нада попробувать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1046 ]              На сторінку Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 70  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Dream Tractor і гості: 66


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group