Поточний час: 28 бер 2024, 23:33

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#35387Повідомлення 25 квіт 2017, 13:17 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Нашел MPPT контроллер заряда АКБ от солнечных панелей
http://akb.kiev.ua/index.php?route=prod ... duct_id=75
MPPT эффективнее ШИМ и самое приятное что можно добавлять панельки последовательно по одной штуке в будущем (до 150В). Это удобнее, чем соединять параллельно блоками по 4 шт последоательно соединенных в каждом блоке (на 48В), т.к. не надо закладывать толщину кабеля с запасом по току. Кроме того, напряжение выхода контроллера тоже настраивается в широких пределах, может быть когда-то захочу поменять напряжение системы.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35436Повідомлення 27 квіт 2017, 14:22 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Наконец-то удобные для просмотра данные.
Лодка общей длиной 10,3 метра (по ватерлинии 7,6 метра)
Водоизмещение 5080 кг
Мотор 5 кВт, редукция 2,5:1, максимальные обороты на гребном валу - 2000.
Винт 12,5" х 14" х 3 лопасти.
АКБ ~10 кВт*ч.

Вкратце тут:
4.525 kW 5.6 knots
0.944 kW 3.5 knots
0.198 kW 1.8 knots

Подробнее в PDF. Если 1 кВт толкает 5 тонную лодку 3.5 узла, то на мои 2 тонны вероятно потребуется меньше мощности для той же скорости.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Основные параметры судна, мотора и винта
speedtestresults.pdf [48.41 КБ]
Завантажень: 478
Коментарій до файлу: Тесты растояния на одном заряде в зависимости от скорости
rangevspeed.pdf [40.65 КБ]
Завантажень: 306
Коментарій до файлу: Зависимость скорости от мощности на моторе
speedvpower.pdf [28.1 КБ]
Завантажень: 293

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36009Повідомлення 10 трав 2017, 21:23 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Облако точек на рисунке расстояния в зависимости от скорости слишком рассеянное. На него не стоит сильно ориентироваться.
А вот облако точек скорости от мощности - вообще просто отлично!

А сравнивать скорость яхт между собой явно нужно не по весу, а по некому коэффициенту лобового сопротивления.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36010Повідомлення 10 трав 2017, 21:33 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Stalker_W писав(ла):
А сравнивать скорость яхт между собой явно нужно не по весу, а по некому коэффициенту лобового сопротивления.


Посмотрите на десяток корпусов разных парусных яхт - у них очень похожи обводы подводной части. Значительно отличаются только корпуса парусных яхт двойного назначения, т.е. те которые могут выходить на глиссирование. Думается мне что в большинстве случаев лобовое сопростивление прямо пропорционально смачиваемой поверхности и водоизмещению в свою очередь. При равном водоизмещении лобовое сопротивление должно быть примерно одинаковым у разных корпусов яхт (ну разве небольшие коррективы может вносить наличие бульб-киля либо скега для руля)
Новые пластиковые яхты сейчас стало модно делать с широкой и плоской кормой - как раз для того чтоб выходить на глиссирование или переходной режим на полных курсах (если площадь парусины позволяет). У них (к примеру open800, open40) коэффициент лобового сопротивления может варьироваться - обводы подводной части сильно отличаются от старых яхт. Старые яхты проектировались в соответствии с IOR стандартами (это если гоночные), такие яхты очень похожи подводной частью между собой. Моя строилась по проекту IOR стандарта, класс четвертьтонник

--------------------------

Пока решал вопрос с валолинией нашел еще одного человека, типа опытного в этом деле, с которым работать точно не стоит. Ну что это такое: 2 недели говорить что завтра приеду и начнем делать, а когда все-таки приехал через 2 недели сказал что браться не будет. Есть маленькая вероятность что кто-то из форумчан тоже захочет себе лодку построить в Херсоне - у Михаила Йосиповича лучше не заказывать, не смотря на то что о нем говорят что он всю жизнь лодки строил и есть хорошие отзывы о нем.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39162Повідомлення 17 лип 2017, 12:11 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
А контроллера ещё нет, жду когда приедет
Выбрал 2 генераторных ремня, будут крутится параллельно


Додаткові файли:
IMG_20170717_130643269.jpg
IMG_20170717_130643269.jpg [ 3.29 МБ | Переглядів: 4823 ]
IMG_20170717_130947945.jpg
IMG_20170717_130947945.jpg [ 4.01 МБ | Переглядів: 4823 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39173Повідомлення 17 лип 2017, 14:30 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ничего не понял про генераторы с ремнями. Они вам для чего?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39175Повідомлення 17 лип 2017, 14:50 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Stalker_W писав(ла):
Ничего не понял про генераторы с ремнями. Они вам для чего?

Только ремень генераторный, 2 штуки. Они будут передавать вращение с мотора на гребной вал через шкивы. Видите на шкивах 2 канавки? 2 ремня для надёжности. Маловероятно что они лопнут одновременно от износа, а так увижу что один лопнул - будет время купить на замену, пока на втором ремне работает.
Генератора никакого нет, пока что. Скорее всего в этом году и не будет. Вообще сложно так делать, когда нет человека который бы посмотрел, сказал тут фигню напорол, переделай так и эдак и будет все работать хорошо. Придется методом проб и ошибок. После установки набивочного сальника вал крутится уже не так легко пальчиками, как до этого, значит на преодоление сопротивления сальника будут уходить дополнительные ватт-часы

З.Ы. Глянул сколько дают солнечные панели сейчас (солнечно, 16:30) - 3.3А. подключено 2 панельки по 50 Вт в параллель, расположены параллельно земле. Солнечные лучи падают под углом около 45 градусов
В 19:00 уже 1.3А. Солнце в 20 градусах над горизонтом

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39215Повідомлення 18 лип 2017, 12:58 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Закрепил мотор и подшипник на гребном валу. Ремни оказались разных размеров (на сантиметр отличаются) хотя продавец конечно говорил что они одинаковые, а я только бегло посмотрел. Поэтому сейчас стоит только один


Додаткові файли:
IMG_20170718_135444286.jpg
IMG_20170718_135444286.jpg [ 3.02 МБ | Переглядів: 4794 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39216Повідомлення 18 лип 2017, 13:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Плохо что шкив далеко от подшипника (или там за шкивом есть еще один?), а так зер гут.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39232Повідомлення 18 лип 2017, 19:22 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=- писав(ла):
Плохо что шкив далеко от подшипника (или там за шкивом есть еще один?), а так зер гут.


Там нет второго подшипника, но вал - 30мм титан. Чтоб его согнуть даже на пол миллиметра надо приложить большое усилие. Я понимаю что было бы лучше со вторым подшипником. Но пока попробую так. Будут биения - будем думать и делать второй подшипник.

Между делом, спустился. 4 года постройки...


Додаткові файли:
2017-07-18 16.50.10.jpg
2017-07-18 16.50.10.jpg [ 3.65 МБ | Переглядів: 4863 ]
2017-07-18 16.49.49.jpg
2017-07-18 16.49.49.jpg [ 3.42 МБ | Переглядів: 4863 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39236Повідомлення 18 лип 2017, 19:50 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Проблема не в том, что согнется вал, а в большой консольной нагрузке на подшипник.Два и более параллельных ремня применяются для увеличения передаваемого крутящего момента. Если достаточно одного ремня без проскальзывания передавать момент, второй только ухудшит КПД передачи. Проще держать в ящике второй ремень на случай износа основного, чем крутить его вместе с основным. Не встречал, чтобы ремни лопались, сначала растягиваются, потом лохматятся, тогда их и меняют.
Не увидел, как будет производиться натяжение ремня

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39237Повідомлення 18 лип 2017, 20:37 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
vpa писав(ла):
Не увидел, как будет производиться натяжение ремня


По шкиву понял, будет пока один ремень, второй про запас пусть лежит.
На фото видно натяжители - пока из черного металла болтики, со временем заменю на нержавейку. Вообще вся эта платформа для мотора из черного металла, но он толстенный. Ржавчина его будет есть годами пока хоть какой-то вред от нее будет заметен

А вы видели какого размера подшипник? он больше чем надо минимум раза в 3, имхо. Еще надо постараться разбить


Додаткові файли:
2017-07-18 21.24.10.jpg
2017-07-18 21.24.10.jpg [ 3.04 МБ | Переглядів: 4855 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39238Повідомлення 18 лип 2017, 21:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Мне кажется, или шкивы под клиновой ремень - текстроп, а применен
зубчатый ремень?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39239Повідомлення 18 лип 2017, 21:23 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
vpa писав(ла):
Мне кажется, или шкивы под клиновой ремень - текстроп, а применен
зубчатый ремень?


На этом ремне зубья не для зубчатого шкива. Как мне обьяснили зубья на нем дают лушее зацепление на гладком шкиве чем если бы их не было. Ну, я склонен этому верить. Наверное это у тех кто работает в авто СТО спрашивать так ли это. Ремень-то с авто. Цепляется в самом деле очень классно, даже когда натяжители не натянули еще ремень (он не болтается, но видно что ремень не вытянут в линию - есть погибь, значит можно еще набивать)

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39242Повідомлення 18 лип 2017, 21:47 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Если шкивы выточены под клиновой ремень, его и нужно применять. Почитайте http://www.detalmach.ru/lect8.htm

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group