mr.Dream писав(ла):
Мне кажется, что высокооборотный мотор потеряет свой потенциал без редуктора. А почему от редуктора отказываетесь? Не хватает скорости? Кстати, есть у меня пара шкивов под поликлиновый ремень 5 (ведущий) и 6(ведомый) ручейков + переходная "самозажимная" втулка для фиксации ведущего шкива на ХПМ3000Б
Ремень - это слабое место всей системы, на воде очень важна надёжность, особенно во время пиковых нагрузок - к примеру когда надо увести лодку от опасного места при сильном ветре и волнах.
Я тоже думаю что hpm3000 не годится для установки на прямую на гребной вал. Мне нужны обороты вала до 1500 в минуту, при чем типичная ситуация это до 750 оборотов в минуту, на такой скорости потребление энергии 1 кВт и этого достаточно чтобы идти по спокойной воде с нормальной скоростью. 1500 оборотов - это кратковременно выгребать против волны и ветра. Так вот на такой низкой скорости крутящий момент, который требуется от мотора немного выше номинального (кажется, 13 Нм) а если ещё учесть что кулер на моторе будет крутится далеко не 3000-4000 оборотов в минуту, то с охлаждением возможна проблема.
В общем, смотрю в сторону другого мотора. Есть надежда что на моторе с более низким kv и более высоким номинальным крутящим моментом, без редукции, я получу чуть выше КПД. Смотрю в сторону revolt rv-120 pro с kv в районе 35-40
Читал про проблемы с перегревом у этого мотора, но это на мощности 5 кВт и выше проявляется. Пообщался с производителем - уверили что до 2-3 кВт дополнительное охлаждение не потребуется
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net