Поточний час: 28 бер 2024, 13:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Солнечные панели на электро-яхте
#41242Повідомлення 28 серп 2017, 16:12 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
Цитата:
Про яхту почитать можно по ссылке в подписи, а если там нет того что вы хотите знать - в личку задавайте вопросы, с удовольствием отвечу )

я просто замахался "яхтенным строителям" на форумах вопросы задавать: а почему не от электро-мотора ходите? Ведь можно солнечных батарей поставить и в безветрие спокойно себе днем плыть а не стоять и не жечь соляру. Не понимают :) ругаются...
Отличное у вас решение!


Так ведь солнечные панели дают очень мало, чтобы от них был толк надо всю палубу покрывать ими - а это вид яхты становится очень странным и для парусных яхт это в прицнипе невозможно, т.к. там палуба нужна для обслуживания парусов. Ходить по панелям небезопасно - они прогинаются и скользкие.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41243Повідомлення 28 серп 2017, 16:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
читаю и думаю: а зачем вы мотор покупали?
вам на режим "до 1000 оборотв в мин" вполне мотор-колесо от мопеда(скутера) подойдет!
и экономичность, и прямой привод, и рекуперация (заряд акб от движения по воде, винт вращается набегающим потоком воды) в комплекте.
А самое главное - крутящий момент от мотор-колеса больше чем у таких моторов.
И у мотор-колеса герметичность есть хорошая. Воды не боится.


У меня 750 оборотов в минуту это типичный режим использования, по спокойной воде. Против волн может быть и 1500 оборотов в минуту.
Даже для 750 оборотов на МК нужно поднять напряжение до 72В и выше, а это менее безопасно чем 48В. Все-таки вокруг вода и периодически она попадает в яхту. HPM3000 и revolt тоже герметичны. А также будут нужны более дорогие контроллеры на высокое напряжение.
Для заряда АКБ от раскручивания винта потоком воды при движении под парусами мне нужна лодка большего размера, с лучшим парусным оснащением. Раскручивание винта это практически сопоставимо с буксировкой ведра. Скорости под парусом не будет, будет ползти.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41272Повідомлення 29 серп 2017, 08:06 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
Alex_Soroka писав(ла):
Так ведь солнечные панели дают очень мало, чтобы от них был толк

своими глазами и приборами видел летом, при слегка облачности(дымчатое небо) как одна панель большая стандартная выдает 8_Ампер тока :winken:
так что малым ходом вполне можно идти только под солнцем, без всяких АКБ.
А так как всегда почти "или-или": или солнце жарит и штиль или ветер и тучки, то вопрос хода на 100% решается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41301Повідомлення 29 серп 2017, 14:40 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
zloitapok писав(ла):
Alex_Soroka писав(ла):
Так ведь солнечные панели дают очень мало, чтобы от них был толк

своими глазами и приборами видел летом, при слегка облачности(дымчатое небо) как одна панель большая стандартная выдает 8_Ампер тока :winken:
так что малым ходом вполне можно идти только под солнцем, без всяких АКБ.
А так как всегда почти "или-или": или солнце жарит и штиль или ветер и тучки, то вопрос хода на 100% решается.


Вот не любите вы точные цифры :) какого размера была панель? или лучше какой номинальной мощности? у меня 50 Вт панелька выдает 3А в хороший солнечный день в полдень. Всего таких панелек 3 штуки, я знаю куда можно еще четвертую втулить, но это все, если больше - ущерб для удобства перемещения по лодке. 3 панельки дадут 9А с напряжением, грубо говоря, 12В. А у меня напряжение на АКБ 48В, значит после преобразования останется примерно 2,5А. Такого тока хватит чтоб крутить вал в воздухе. В воде это не даст никакого эффекта. То о чем вы пишете - это покрыть всю палубу солнечными панелями, я не знаю ходили ли вы под парусом, если да, то должны знать почему такое нереально на парусной лодке.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41306Повідомлення 29 серп 2017, 14:56 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
Вот не любите вы точные цифры :) какого размера была панель? или лучше какой номинальной мощности?


вот такая
https://solarled.com.ua/solnechnaya-pan ... -poly.html
( они все сейчас из одинаковых элементов 60шт и из китая привезенные )

Цитата:
ущерб для удобства перемещения по лодке. 3 панельки дадут 9А с напряжением, грубо говоря, 12В. А у меня напряжение на АКБ 48В

косность мышления надо убирать :winken:
и переставать собирать солнечные панели последовательно.
решение есть: одна панель + один преобразователь=кондиционер напряжения.
например :
https://world.taobao.com/item/521650734 ... f08bSH0Z8u

подобные системы уже давно применяются для "зеленых тарифов", т.е. солнечная панель + контроллер сразу на 220в выхода - всё это паралельно в сеть 220в и в счетчик - вас дома нет - солнце светит, энергия без АКБ прямо в сеть 220в идет. :winken:

вот парень место нашел под панели:



и вот "на подумать":
http://scsiexplorer.com.ua/index.php/no ... sudna.html

P.S. Я моряк в прошлом :) под парусом ходил не раз, нравится это мне, могу управлять яхтой.
и на веслах (ялик) довелось ходить, и даже грести на соревнованиях :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41308Повідомлення 29 серп 2017, 15:28 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
вот такая
https://solarled.com.ua/solnechnaya-pan ... -poly.html
( они все сейчас из одинаковых элементов 60шт и из китая привезенные )

Ничего удивительного что такая панель выдавала 8А :)

Alex_Soroka писав(ла):
косность мышления надо убирать :winken:
и переставать собирать солнечные панели последовательно.
решение есть: одна панель + один преобразователь=кондиционер напряжения.
например :
https://world.taobao.com/item/521650734 ... f08bSH0Z8u

подобные системы уже давно применяются для "зеленых тарифов", т.е. солнечная панель + контроллер сразу на 220в выхода - всё это паралельно в сеть 220в и в счетчик - вас дома нет - солнце светит, энергия без АКБ прямо в сеть 220в идет. :winken:

Не совсем вас понял... Тут вроде тема про лодку, а не про домашнюю сеть 220В. Последовательно соединить можно, но это не даст никакого выигрыша по сравению с параллельным соединением, потому что мощность не поменяется. Напряжение панели выдают не строго 12В, а изменяемое в широких пределах в зависимости от интенсивности света - все равно надо выравнивать, преобразовывать что так что так. Для напряжения 48В уже надо более дорогой ШИМ-преобразователь или лучше тогда уже MPPT, эффективнее него наверное ничего нет. Опять не забывайте что чем выше напряжение тем больше потенциальная опасность - лодка бывает в условиях 100% влажности, на пример в туманеи или в шторме.

Alex_Soroka писав(ла):
вот парень место нашел под панели:
https://www.youtube.com/watch?v=MfjZd_zxeFo

Настраиваемый угол панелей это круто - но это если идешь под мотором или стоишь. У меня тоже панели на кормовой арке, но закреплены жестко и параллельно воде. Жесткий крепеж дает им большую прочность, при сильном ветре меньше вероятность что их оторвет. Если вы были в шторме то знаете что бывает ветер который срывает с палубы почти все.

Alex_Soroka писав(ла):

Извините, но такая конструкция исключает использование парусов, т.к. увеличивает дрейф, неудобна и потенциально опасна для команды во время качки на волне. Я бы никогда такое не поставил себе. На контейнервоз - да, там подойдет. Но у меня не такое судно.

Alex_Soroka писав(ла):
P.S. Я моряк в прошлом :) под парусом ходил не раз, нравится это мне, могу управлять яхтой.
и на веслах (ялик) довелось ходить, и даже грести на соревнованиях :)


Я уверен что вы не ходили на парусной лодке в одиночку в дальний поход. Обычно именно в одиночку зарабатывается опыт, приходит понимание что на лодке удобно, а что нет. С уверенностью 90% я могу утверждать что у вас еще не много опыта, потому что опытный шкипер уточнит в каких условиях он может управлять яхтой (в каких уже управлял). Условия это на сколько неблагоприятная ветроволновая обстановка и наличие или отсутвие команды. Кроме того уметь управлять яхтой - этого мало. Надо еще уметь оперативно чинить поломки которые неизбежно возникают в критических ситуациях - всегда в штормах что-то ломается, от чего может зависеть безопасность судна.

По спокойной погоде в управлении яхтой нет ничего сложного

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41311Повідомлення 29 серп 2017, 15:41 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
Не совсем вас понял... Тут вроде тема про лодку, а не про домашнюю сеть 220В.

я про принцип.
Принцип: солнечная панель стоит, на ее выход - ставим контроллер DC-DC (ссылка в прошлом моем посте), потом выход 48-50В (настраивается).
таких панелей можно несколько ставить - впаралель по выходу на 48-50в соединяем, после преобразователя.

Цитата:
выдают не строго 12В, а изменяемое в широких пределах в зависимости от интенсивности света - все равно надо выравнивать, преобразовывать что так что так.

ну так я и предлагаю "выравнивать".
Цитата:
Для напряжения 48В уже надо более дорогой ШИМ-преобразователь или лучше тогда уже MPPT

МРРТ это бред. реальный.
с солнечных и ветра надо высасывать все что они могут дать - даже 1А тока, а не ждать когда "полное солнце" или "ветер выше 10мысы".
насмотрелся я уже "правильных дорогих решений" :doh: которые не работают на слабом солнце и слабом ветре. Если дадут финансирование - сделаю свой контроллер, который будет всё правильно делать.
Цитата:
не забывайте что чем выше напряжение тем больше потенциальная опасность - лодка бывает в условиях 100% влажности, на пример в туманеи или в шторме.

в Ниссан Лиф вообще 400в - так в дождь на нем нельзя ездить? :girl:

Цитата:
У меня тоже панели на кормовой арке, но закреплены жестко и параллельно воде. Жесткий крепеж дает им большую прочность, при сильном ветре меньше вероятность что их оторвет.

мне того парня крепеж не нравится... они сопромат плохо учили в школе...

Цитата:
опытный шкипер уточнит в каких условиях он может управлять яхтой (в каких уже управлял).

в шторме не управлял :) управлял в спокойно йпогоде, ветер не помню, но волнение до 3 баллов было, это помню :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41313Повідомлення 29 серп 2017, 15:53 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
я про принцип.
Принцип: солнечная панель стоит, на ее выход - ставим контроллер DC-DC (ссылка в прошлом моем посте), потом выход 48-50В (настраивается).
таких панелей можно несколько ставить - впаралель по выходу на 48-50в соединяем, после преобразователя.

Чем меньше электроники снаружи корпуса тем лучше. Поверьте. Соленый влажный воздух быстро убивает электронику снаружи. Даже просто контактные соединения быстро окисляются. Нечего дисишкам делать возле СБ. А заводить провода внутрь и уже там размещать несколько дисишек - я не знаю чем это лучше чем один MPPT блок, который принимает на вход к примеру до 100В и преобразовывает в необходимое напряжение? Ваше утвержение что MPPT не работают пока не подтверждены ничем, кроме слов.
В одном соглашусь здесь - размещение нескольких маленьких пробразователей потенциально надженее, чем одного большого, т.к. выход из строя одного из нескольких лучше чем одного-единственного. Но.... У меня СБ не заряжают 48В аккумуляторы, потому что от них идет мизер энергии и что ни придумывай, значительно больше энергии от 3-4 50Вт-ых панелек не получишь. Эти СБ заряжают 12В АКБ, которые нужны для навигации, якорной лебедки, освещения и ноутбука + зарядки телефонов.
Для зарядки 48В АКБ в долгом плавании я планирую поставить бензиновый генератор под кокпитом.

Alex_Soroka писав(ла):
в Ниссан Лиф вообще 400в - так в дождь на нем нельзя ездить? :girl:

Сходите в шторм на яхте - мне тогда не придется с вами спорить в этом вопросе :)

Alex_Soroka писав(ла):
в шторме не управлял :) управлял в спокойно йпогоде, ветер не помню, но волнение до 3 баллов было, это помню :)

3 балла это ни о чем. Шторм - от 9 баллов по Бофорту (средняя скорость ветра 20,8—24,4 м/c)
Но и при 15 м/с вы уже поймете что все эти СБ по краю палубы - крайне хреновая идея :)

P.S. за ночь вычерпал 3 ведра воды из-под пайол, когда лодка стояла кормой к волнам.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41325Повідомлення 29 серп 2017, 20:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex_Soroka писав(ла):
...МРРТ это бред. реальный.
с солнечных и ветра надо высасывать все что они могут дать - даже 1А тока, а не ждать когда "полное солнце" или "ветер выше 10мысы".
насмотрелся я уже "правильных дорогих решений" :doh: которые не работают на слабом солнце и слабом ветре. Если дадут финансирование - сделаю свой контроллер, который будет всё правильно делать.
Цитата:
не забывайте что чем выше напряжение тем больше потенциальная опасность - лодка бывает в условиях 100% влажности, на пример в туманеи или в шторме...

Это с какого перепугу такая категоричность?
Может, прежде, чем показывать свое невежество, поинтересоваться, что собой представляет МРРТ, и не вводить людей в заблуждение?
А то народ у нас доверчивый, всегда готов поверить «авторитетному» мнению.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41338Повідомлення 29 серп 2017, 23:16 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вже і сюди сорока залетіла) людина, від якої я отримав єдиний мінус в карму за свою "некомпетентну" відповідь стосовно СА на одному популярному форумі по ЕТ, проте сам часто несе ахінею. ММРТ якраз висмоктує із СБ максимум. І алгоритм там ні від кого не прихований - забезпечити навантаження на джерело таким чином, щоби вихідна потужність була максимальна за на даний час. Деякі дані про освітленість беруть з окремого фотоелемента, деякі працюють адаптивно, як різкістний автофокус в камері смартфону. Тому займайтесь, пане Олександре, краще лікуванням морально застарілих свинятин, а новітні технології залиште молодим ентузіастам)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41340Повідомлення 30 серп 2017, 01:12 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka,
извиняюсь я не правильно вас понял, вы писали
Alex_Soroka писав(ла):
косность мышления надо убирать :winken:
и переставать собирать солнечные панели последовательно.

У меня они и так соединены сейчас параллельно, а не последовательно. ШИМ контроллер выранивает напряжение для заряда 12В АКБ.

Для зарядки 48В АКБ нет особого смысла использовать эти суммарные 150Вт от СБ. За солнечный летний день от моих СБ может набежать 750 Вт*ч энергии - это чуть меньше 10% от емкости моих двух 48В АКБ. 750Вт*ч хватит на чуть меньше часа моторинга по спокойной воде на экономичной скорости. Это даже если не учитывать сколько энергии забирает свет, ноутбук, телефоны и якорная лебедка. Как я писал - СБ для двигателя имеют смысл, если ими покрыта вся палуба, либо если лодка используется достаточно редко чтобы АКБ успевали зарядится от СБ (но тогда дешевле и быстрее от розетки зарядить - обычно стоимость электричества входит в стоимость стоянки)

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41357Повідомлення 30 серп 2017, 10:33 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
ДядяВася писав(ла):
Это с какого перепугу такая категоричность?

не с перепугу а после многократного сидения с приборами рядом с солнечно-ветровой электростанцией, где всё собрано "по учебнику" но нихрена не работает как обещалось и как надо настроено! :evil:
Для многих конечно будет удивительно, что есть контроллеры МРРТ, которые не имеют преобразователя DC-DC, и их большинство в "дешовых решениях". Так вот они тупо ждут когда ЭДС от батарей превысит напряжения в АКБ, а если солнца мало или еще что-то не так - то напряжение никогда не превышает, и у вас постоянно разряженные АКБ.
Так что когда вы читает у китайского контроллера на 600-1200вт "МРРТ" то потрудитесь захватить осциллограф на обьект :winken: вы будете непрятно удивлены.

и про ветряк который развивает на слабом ветре 22в а АКБ на 48в - и НИЧЕГО не заряжается я тоже насмотрелся... Зато в контроллере гордо написано "МРРТ" а внутри просто ключи на мошных полевиках которые "вкл-выкл" когда ЭДС превышает напряжение на АКБ...

у MPPT идет постоянный замер напряжения ХХ и тока и именно в прошивке зашивается активация AC DC преобразователя на определенное напряжение. В то время, когда у PWM такой привязки нет и они начинают работать при напряжении на солнечной панели выше напряжения аккумулятора. Отсюда, МРРТ просто проигрывает обычным контроллерам без преобразователя.

"...Но вот появилось солнце и оно находится в тучках или свет боковой и рассеянный, вроде все условия, чтобы начать работать МРРТ нормально, вот тут вступает вторая проблема. Из-за изменения или увеличения, или уменьшения света, МРРТ контроллер начинает постоянно искать точку максимальной мощности. Ну это же неплохо, да если бы он ее искал отдельно от работы преобразователя и корректировал данные при работе.

Но, так как контроллер не мультизадачный, он просто обнуляется, просматривает все данные 1-2 секунды и заново ищет максимальную точку мощности. В случае изменений, через определенное время он опять отключает солнечные, перепроверяет данные и перегружается. Тут опять обычным контроллерам все нипочем и они просто дают АКБ то, что получают с СБ в своих интервалах...."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41364Повідомлення 30 серп 2017, 11:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ми о чем ведем разговор – об МРРТ? или об подделках под МРРТ? У них же ничего общего, кроме названия!
Может, правильней сказать не – "МРРТ это бред", а - МРРТ должен быть настоящим, не обязательно навороченным. Потому как навороченность может сыграть злую шутку (зависит от компетентности «наворотчика», да и пользователя тоже)
Поэтому:
а) покупать надо МРРТ, а не подделку МРРТ.
б) уметь им пользоваться.

А купив недорого коробочку с надписью МРРТ, и думать, что она будет работать как МРРТ – вот это действительно бред!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41366Повідомлення 30 серп 2017, 11:38 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka, Вы меня убедили провести эксперимент с мппт. Куплю, проверю. Не обязательно осциллографом измерять, вполне достаточно замерить ток который идёт на АКБ от контроллера при слабом освещении. Кроме того у меня есть и ШИМ контроллер, так что можно сразу будет сравнить что лучше.

P.S. Никто я думаю не сомневается что настоящий мппт стоит раза в 2-3 дороже ШИМ. Про подделки я даже и не думал - какой смысл их обсуждать?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41368Повідомлення 30 серп 2017, 11:42 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
Вы меня убедили провести эксперимент с мппт.

надо просто не подменять понятия.
МРРТ это что? читаем вот:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 1%82%D0%B8
много думаем.
А в жизни нам нужно что? В жизни нужно "вот есть солнце и у нас есть 0.5А тока! Ура! заряжаем!" через ДС-ДС преобразователь гоним в АКБ!
и не ждем пока ветер раскрутит роторы до положенных 250 оборотов в минуту - у нас есть 120? Ура! заряжаем акб!
так нет-же - мы в таблицы смотрим: напряжение выше? ага - можно начать заряжать...
В этом проблема а не в "МРРТ есть или нет". :winken:
на бумаге есть - а в реале...

потому и говорю - зачастую простой ДС-ДС настроенный на конкретные напряжения даст больше толку чем хваленые "поддерживающие МРРТ".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group