Много эмоций, друзья. А в первую очередь следовало бы разобраться по каким причинам умирают СКА. Основные две. Первая - сульфатация, вторая - осыпание, разрушение положительных пластин и, как следствие, потеря емкости и КЗ банок. Решив эти две проблемы СКА стали бы практически вечными.
Образование сульфата - это естественный процесс СКА, на нем и построена работа этого типа аккумуляторов. Но сульфат имеет привычку собираться в кристаллы, и тем самым он, как сорняк на поле, покрывает пластины и тем самым не дает пластинам работать на полную мощность. При этом он сам уходит из процесса, тк сера (S) из серной кислоты соединилась со свинцом, а назад возвращаться не желает. Кислота без серы стала из Н2SO4 водой Н2О. Поэтому плотность поднимаеться не хочет. Добавляя напряжение аккумулятор начинает кипеть, тк это уже идет не заряд, а электролиз воды с выделением кислорода и водорода - гремучего газа. При этом работающие чистые части пластин только больше разрушаются, ещё больше усугубляя положение. Нам же нужен заряд, а не электролиз. А заряд - это хим реакция восстановления серной кислоты из сульфата свинца, с помощью электического тока. Поэтому задача номер раз - не допускать кристаллизации сульфата, и разбивать его как можно скорее. Далее следует разрушение пластин. Кто хоть раз разбирал СКА, наверняка видел совершенно целые отрицательные пластины и разрушенные положительные. А всё почему? Сами решетки сделаны из свинца, но вот активная масса у них разная. На отрицательные намазан губчатый свинец и это как бы и есть тот самый металлический свинец из которого сделаны решетки отрицательных пластин и эти пластины живут долго и счастливо, если не покроются сульфатом. А вот отрицательные забиты двуокисью свинца, а окись - это такое очень некрепкое соединение. Ну ладно оно было бы само некрепким, но окись стремится превратить свинцовую решетку, в себя саму то есть в окись. И ей это удается. Это как ржавчина у вас на автомобиле, только она зацепилась за чистый металл, так всё - пиши пропало. Металлу - кранты, он превратится в ржавчину и осыпется на кочке. Короче, как не крути, кажется, что выхода нет. Чего только не выдумывали производители, и конверты и гель и стекломаты, но всё это мало помогает. Окись она и есть окись и в конвертах она трескается и в стеломатах и где угодно, а потрескавшись решетки перестают проводить ток и работать. Но! Если оксид вовремя, пока он не наделал ещё бед, превратить в свинец, то пластины не разрушатся и не осыпятся. То есть нужно просто изменить полярность СКА. Намазка положительных пластин превратится в намазку отрицательных и наоборот. А вместе с намазкой и ослабленные положительные решетки, которые уже начали становиться оксидом вновь станут свинцом. Меняем полярность через, например, 100 циклов и аккумулятор не разрушается, а восстанавливается. Тем самым становимются практически вечным. Сам я использую две таких батареи. Одна в ибп, другая в автомобиле. Эта другая 2009 года, была убита почти в ноль, почти сухая, электролитна дне плескался, ну я ее залил - зарядил, немного попользовал на авто, но быстро слыхала. После этого сменил полярность. Уже две зимы она пережила. В порядке. На ибп тоже норм. Еще третья была, но в ней банка замкнула. Всё таки батареи уже очень старые переполюсовывались, поэтому бывают нюансы. Новые пока не покупал, тк нет надобности. Возможно если эта 2009 года сдохнет, то разорюсь на новую и буду её раз в год-два переполюсовывать. В общем не так уж плох свинец, если понимать все процессы происходящие в нем и пытаться решать проблемы связанные с ним. Экспериментируйте! Это интересно.
|