Поточний час: 18 квіт 2024, 06:04

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#41454Повідомлення 01 вер 2017, 06:05 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Так что за гель, на какой основе?
Может все проще - стекловату заменили другим пористым материалом?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#41455Повідомлення 01 вер 2017, 06:19 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 89 Подякували 241
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Нет,с завода в электролит добавляется кремниевая кислота,он становится густой.Когда водичка испаряется он становится прям немного пористый.Водичка добавляется потихоньку,чтоб гель успевал впитывать.В общем то же самое что и с АГМ.Помогает,проверено.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#41457Повідомлення 01 вер 2017, 07:02 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если это действительно электролит в виде пористого геля, то и название должно быть соответствующим, вроде - пористый гель тип. Чтоб не путать с классической гелевой технологией.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#41462Повідомлення 01 вер 2017, 09:35 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
А с чего вы взяли что гель это желе или студень? Там используется жир(желатин)соответственно и вода его плохо растворяет.а вот на УЗИ гель очень хорошо растворяется и смывается водой.я думаю в аккумах используют подобную технологию геля только кислотного.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#41463Повідомлення 01 вер 2017, 09:56 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да нет, это скорей студень (в химическом смысле, не кулинарном), чем гель.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гели

Терминология
В современном русском языке для описания структурированных дисперсных систем, состоящих из высокомолекулярных и низкомолекулярных компонентов, параллельно используются слова «гель» и «желе» (от лат. gelo через англ. gel и фр. gelée), а также «студень» (русск.). И хотя, по существу, различий между ними нет, в химии термин «гели» применяется для характеристики необратимо разрушающихся структурированных дисперсных систем (дисперсная фаза состоит, как правило, из неорганических макромолекул). Студнями именуют системы, характеризующиеся обратимостью процесса коагуляции.

Также сложились следующие области применения терминов:

«гель» — химия, химическая технология, косметические и бытовые средства;
«желе» — в кулинарии сладкие фруктовые или ягодные студенистые блюда;
«студень» — в кулинарии мясное или рыбное блюдо из охлажденного мясного (или рыбного) бульона с кусочками мяса (или рыбы), значительно реже — в химической технологии и физиологии (устар.)

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#53743Повідомлення 10 бер 2018, 17:00 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Много эмоций, друзья. А в первую очередь следовало бы разобраться по каким причинам умирают СКА. Основные две. Первая - сульфатация, вторая - осыпание, разрушение положительных пластин и, как следствие, потеря емкости и КЗ банок. Решив эти две проблемы СКА стали бы практически вечными.

Образование сульфата - это естественный процесс СКА, на нем и построена работа этого типа аккумуляторов. Но сульфат имеет привычку собираться в кристаллы, и тем самым он, как сорняк на поле, покрывает пластины и тем самым не дает пластинам работать на полную мощность. При этом он сам уходит из процесса, тк сера (S) из серной кислоты соединилась со свинцом, а назад возвращаться не желает. Кислота без серы стала из Н2SO4 водой Н2О. Поэтому плотность поднимаеться не хочет. Добавляя напряжение аккумулятор начинает кипеть, тк это уже идет не заряд, а электролиз воды с выделением кислорода и водорода - гремучего газа. При этом работающие чистые части пластин только больше разрушаются, ещё больше усугубляя положение. Нам же нужен заряд, а не электролиз. А заряд - это хим реакция восстановления серной кислоты из сульфата свинца, с помощью электического тока. Поэтому задача номер раз - не допускать кристаллизации сульфата, и разбивать его как можно скорее.

Далее следует разрушение пластин. Кто хоть раз разбирал СКА, наверняка видел совершенно целые отрицательные пластины и разрушенные положительные. А всё почему? Сами решетки сделаны из свинца, но вот активная масса у них разная. На отрицательные намазан губчатый свинец и это как бы и есть тот самый металлический свинец из которого сделаны решетки отрицательных пластин и эти пластины живут долго и счастливо, если не покроются сульфатом. А вот отрицательные забиты двуокисью свинца, а окись - это такое очень некрепкое соединение. Ну ладно оно было бы само некрепким, но окись стремится превратить свинцовую решетку, в себя саму то есть в окись. И ей это удается. Это как ржавчина у вас на автомобиле, только она зацепилась за чистый металл, так всё - пиши пропало. Металлу - кранты, он превратится в ржавчину и осыпется на кочке. Короче, как не крути, кажется, что выхода нет. Чего только не выдумывали производители, и конверты и гель и стекломаты, но всё это мало помогает. Окись она и есть окись и в конвертах она трескается и в стеломатах и где угодно, а потрескавшись решетки перестают проводить ток и работать. Но! Если оксид вовремя, пока он не наделал ещё бед, превратить в свинец, то пластины не разрушатся и не осыпятся. То есть нужно просто изменить полярность СКА. Намазка положительных пластин превратится в намазку отрицательных и наоборот. А вместе с намазкой и ослабленные положительные решетки, которые уже начали становиться оксидом вновь станут свинцом. Меняем полярность через, например, 100 циклов и аккумулятор не разрушается, а восстанавливается. Тем самым становимются практически вечным.
Сам я использую две таких батареи. Одна в ибп, другая в автомобиле. Эта другая 2009 года, была убита почти в ноль, почти сухая, электролитна дне плескался, ну я ее залил - зарядил, немного попользовал на авто, но быстро слыхала. После этого сменил полярность. Уже две зимы она пережила. В порядке. На ибп тоже норм. Еще третья была, но в ней банка замкнула. Всё таки батареи уже очень старые переполюсовывались, поэтому бывают нюансы. Новые пока не покупал, тк нет надобности. Возможно если эта 2009 года сдохнет, то разорюсь на новую и буду её раз в год-два переполюсовывать. В общем не так уж плох свинец, если понимать все процессы происходящие в нем и пытаться решать проблемы связанные с ним.
Экспериментируйте! Это интересно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#53748Повідомлення 10 бер 2018, 18:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 127 Подякували 629
Мій електротранспорт: Ел-Пежо 205 ........ Ел-FAW 6371
Litvin писав(ла):
...была убита почти в ноль, почти сухая, электролитна дне плескался, ну я ее залил - зарядил, немного попользовал на авто, но быстро слыхала. После этого сменил полярность..

Думаю,что на хорошей АКБ вы полярность не смените...ее нужно в нуль разрядить,а тут уже не оборотный процесс пошел...
На мое мнение проблема в качестве изготовления АКБ....брендовые и сейчас до 8-10лет служат!

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 60 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#53752Повідомлення 10 бер 2018, 18:45 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Любую батарею в нуль можно посадить. Даже новую. Мой переполюсованный Зубр, когда был новый, высаживался в ноль. Стоял на погрузчике, погрузчик на передаче. Вилы на земле. Прихожу на работу погрузчик стоит в другом месте. Коротнула проводка и он на стартере поехал, упираясь вилами в землю. Выдохся и встал разряжая акк в ноль. Но поднял я его тогда и еще лет 3-4 он работал. Потом я его заменил, оставалось в нем что-то ок 20 ач, после смены полярности отдал 70 ач. Из начальных 100. Ну вы видели видео о нем скорее всего на моем канале. В этом месяце планирую его затестить на емкость.
Что касается брендовых, то не соглашусь, у брендовых очень много плохих моделей. Та же Варта - бренд, да ещё какой, а гонят ерунду с просечно вытяжными пластинами, год-два и в утиль.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#58903Повідомлення 20 трав 2018, 22:30 
Не в мережі

Звідки: Киевввв
Дякував (ла) 3 Подякували 3
А если у меня электротранспорт работает в режиме погрузчика - трогается, максимум одну минуту едет, стоит до следующей загрузки. Чаще пробеги 10-15 сек. Стартовый ток до 200А, при качении - 40-50А.

Что мне выгоднее использовать - СК или литиевые АКБ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#58947Повідомлення 21 трав 2018, 16:08 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
KSer писав(ла):
у меня электротранспорт работает в режиме погрузчика
Что мне выгоднее использовать - СК или литиевые АКБ?

Конечно СК. Без свинца погрузчик просто опрокинется при попытке поднять груз.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#58972Повідомлення 21 трав 2018, 19:35 
Не в мережі

Звідки: Киевввв
Дякував (ла) 3 Подякували 3
Не погрузчик.
Грузовая электротележка.
Вопрос о балансе не стоит, особенно при выборе аккумулятора.

Вопрос в том, что режим не совсем тяговый, ближе к стартерному.

Поэтому и вопрос, нужно ли перепличивать за литий или свинец вполне подходит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#58988Повідомлення 22 трав 2018, 00:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Литием публика увлекается потому что таскать на велосипеде свинец - ноги быстро устают.
А погрузчик далеко от склада не уезжает, всегда подзарядить можно. Потому, платить вдвое-втрое за литий в данном случае вроде бы и ни к чему.
Для каждой электрохимической системы есть своя оптимальная область применения. Иначе, свинец давно бы вымер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#60280Повідомлення 08 черв 2018, 07:24 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Ось шо пишуть більш менш порядні продавани:
"Аккумулятор гелевый LP-GL 12V 20AH, ресурс циклов - 1200, Номинальное напряжение 12V Максимальный ток заряда 4.0Аh Зарядное напряжение (буферный режим) 13.4-13.8v Зарядное напряжение (циклический режим) 14.1-14.3v Емкость при 20 ч. разряде 20.5Ah Емкость при 10 ч. разряде 20Ah Емкость при 5 ч. разряде 18Аh Емкость при 3 ч. разряде 16Аh Емкость при 1 ч. разряде 13Аh Диапазон рабочих температур '-20°- 60° Габариты: (L181 х W77 x H167). Вес: 6.5кг. Максимальный пусковой ток..100А. Ток короткого замыкания…240А"

Це я до чого.
Емність АКБ залежить від токового навантаження.
Тобто якщо по свинцю ми висажуемо АКБ за годину,
то розраховувати можна лише на 65 відсотків номіналу емкості.
От такі діла з плюмбумом.

А з альтернативою 18650 або монстрами як, хто знае?


Аккумулятор гелевый LP-GL 12V 20AH, ресурс циклов - 1200, Номинальное напряжение 12V Максимальный ток заряда 4.0Аh Зарядное напряжение (буферный режим) 13.4-13.8v Зарядное напряжение (циклический режим) 14.1-14.3v Емкость при 20 ч. разряде 20.5Ah Емкость при 10 ч. разряде 20Ah Емкость при 5 ч. разряде 18Аh Емкость при 3 ч. разряде 16Аh Емкость при 1 ч. разряде 13Аh Диапазон рабочих температур '-20°- 60° Габариты: (L181 х W77 x H167). Вес: 6.5кг. Максимальный пусковой ток..100А. Ток короткого замыкания…240А

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#60383Повідомлення 10 черв 2018, 19:36 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Не всё так однозначно с емкостью при разных токах разряда на свинце, ведь это крайнее напряжение под нагрузкой. Если снять нагрузку, или уменьшить, то напряжение поднимется и акб можно продолжить разряжать дальше и по итогу он отдаст свои амперчасы. Литий конечно же более сильный в этом плане, особенно высококовый, и держит напругу почти на уровне, что с нагрузкой, что без. При этом полностью заряженый не требует какого-то повышенного напряжения, в отличие от свинца. Зарядил до 4,2 он так и держится, а свинец с 14,7 проседает до 12,7.
Емкость ведь не может просто так исчезнуть из АКБ, вот было 20, а стало 13. Должна была куда-то истратиться, в нагрев уйти или ещё куда-то.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#60389Повідомлення 10 черв 2018, 20:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Емкость ведь не может просто так исчезнуть из АКБ, вот было 20, а стало 13. Должна была куда-то истратиться, в нагрев уйти или ещё куда-то.

она и уходит, на нагрев аккумулятора.
и чем выше у аккумулятора внутренее сопротивление и выше ток - тем больше уйдет в нагрев, ибо p=i*i*r.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group