Поточний час: 28 бер 2024, 17:59

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ] 
Автор Повідомлення
#25843Повідомлення 17 серп 2016, 10:08 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, ФИЗИКА ОНА, как и таблица умножения , от места, времени и "кулибиных" не зависит, потому ОСПАРИВАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ !...............
...Любое "ФИЗ.тело, для своего качения на колёсах требует мощности :
Р = (9,8 Кк* m *V) + (Cв *F *VVV ) ....
..Где: Р -мощность в ваттах, но на колёсах, но не на валу мотора, и не с Батареи.
... Кк - коэфициент качения авто.колёс по асфальту ,средний ~ 0,017 .
... m - масса машины в кг.................
... V -скорость в метр.сек................
...... Cв -коэф.обтекаемости кузова ~ 03 - 0,4...........
.... F - лобовая площадь кузова в м.кв.................
Так , к примеру, попробуем посчитать требуемую мощность, например ЗАЗ 965 му, при скорости 40 кмч.?
Р = (9,8*0,017* 800кг *11 м.сек)+(0,4 *2м.кв *1331) =1466+1064 = 2530 ватт, но это на колёсах, .....но , после колёс:потери на КПД редуктора
, мотора , и Rо батареи, которые-вместе ~ 0,9 * 0,7 *0,9 =~ 0,56. (хотя, 24х вольтовый мотор, будет иметь кпд не 0,7, а 0,5 )
...Тогда мощность, потребляемая с батареи будет равна :.................
Р бат. = 2530 ватт : 0,56 = 4517 ватт ! И это только, для равномерной езды по ровной дороге, но, для трогания и разгона -- минимум -вдвое больше!
.......Потому , Коллеги , если Вам, кто то сообщит, что [b]-А у него ЗАЗ едет 40 кмч , потребляя 2 квт
, то - это признак не ГЕНИАЛЬНОСТИ его[/b], а , или неграмотности или, как поделикатнее, - не откровенности.....................
Информация для размышления самодельщикам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25845Повідомлення 17 серп 2016, 10:36 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч что то не сходиться, если как Вы пощитали для 40км.ч нужно 2530Вт на колесах так это при равномерном движении получиться 63.Вт.ч\км, у Електри оглашалось 50-60Вт.ч\км при 50км.ч, она даже тежелее горбатого, а при скорости 40 равномерно и сейчяс около 65Вт.ч\км смогу показать из батареии!! как впрочем и ВЫ
Если уменьшыть потери в моторе (чем сейчас и занят) при той же скорости 50вт.ч\км реально


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25846Повідомлення 17 серп 2016, 11:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дима, Ну 2530 - это ж не с батареи. ..........................
Про Электру, которая даже тяжелее, но: мотор 140 вольтовый, без КПП.., батарея 200АЧ, лоб площадь меньше, обтекаемость лучше, и колеса перекачаны..
Вот приедешь на ОлдКарФест, - уточним и мой и твой расход. ( но, лучше с усредняющим прибором , а не по прыгающей стрелке)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25851Повідомлення 17 серп 2016, 11:51 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч писав(ла):
Дима, Ну 2530 - это ж не с батареи. ........................

Та и я о чем, по формуле нужно 2530 на колесе а реально даже чють меньше и уже с батареи со всеми потерями, что то в формуле не то, хотя похоже.
На кар -фест я не попаду, дорого и далеко мне добираться, хотя хотелось


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25857Повідомлення 17 серп 2016, 12:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
babac писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Дима, Ну 2530 - это ж не с батареи. ........................

Та и я о чем, по формуле нужно 2530 на колесе а реально даже чють меньше и уже с батареи со всеми потерями, что то в формуле не то, хотя похоже.
.........................................................................................................
...
.....
....Да некоторые неувязки вызывают сомнения..................Но формуле - лет сто и она в разных вариациях, уточняющих нюансы, признана миром.
.....У меня и с Электрой, не все цифры сходятся, но я склонен винить не Формулу,
а , скорее Электру.и не корректность замеров.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42233Повідомлення 14 вер 2017, 13:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Не забывайте что все в этом мире разное, тем более Китайские аккумуляторы. И люди говорящие об одной и той же вещи понимают ее совершенно по разному. В каждом исследовании есть точная методика которая оговаривает точные условия испытания. В нашем случае, вернее в Вашем на результат влияют условия:
1 Аккумуляторы и их химия разная, поэтому и накопленная энергия разная и способность ее отдавать.
2 Температура и влажность окружающей среды (почитайте датишит АКБ там четко указываются условия их испытаний)
3 Двигателя разные с разным КПД
4 Колеса разные (резина, сопротивление качению, давление в шинах, трение в подшипниках, и т.д.)
5 Дорожное покрытие разное
6 Вес перемещаемого груза разный
7 Сопротивление и скорость ветра разное, даже тип одежды и способ посадки водителя влияет. (Попробуйте на обычном велосипеде ехать за ветром, даже небольшим, и против ветра. С расстегнутой курткой и застегнутой. Почему у велогонщиков такая одежда). И еще куча прочих факторов, и каждый вносит свою погрешность. Например определение емкости аккумулятора. Принято считать умножая напряжение на ток разряда. А какое напряжение, если оно меняется постоянно и не линейно, посмотрите любой график нагрузки. И кривая эта в разных аккумуляторах разная. Если быть точным, то нужно вычислять площадь описанную этой кривой, но никто этого не делает, да и зачем такая точность. Более подробно описано в этой статье https://geektimes.ru/post/254002/
Поэтому сравнивать можно только приблизительно. В кого то идет 12Вт на километр, в кого то 15Вт, вроде разница небольшая, а это 25%.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42237Повідомлення 14 вер 2017, 14:51 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
попробуем посчитать требуемую мощность, например ЗАЗ 965 му, при скорости 40 кмч.?
Р = 2530 ватт, но это на колёсах, .....но , после колёс:потери на КПД редуктора
, мотора , и Rо батареи, которые-вместе ~ 0,9 * 0,7 *0,9 =~ 0,56. (хотя, 24х вольтовый мотор, будет иметь кпд не 0,7, а 0,5 )
...Тогда мощность, потребляемая с батареи будет равна :.................
Р бат. = 2530 ватт : 0,56 = 4517 ватт ! И это только, для равномерной езды по ровной дороге, но, для трогания и разгона -- минимум -вдвое больше!

для какой(го) Фомы я эксперименты делал?
и не при 40км\ч, а при 50км\ч 110А*24В=2640Вт, и это из батареи! Ну да, равномерное движение, а не разгон! Или уже и глазам своим не верите? Ищите ошибки в расчётах!

п.с. какие 50%? При каких условиях? Слишком много категоричности, слишком часто безосновательно употребляются слова "в разы", "минимум вдвое больше" и т.п., которые не имеют ничего общего с цифрами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42239Повідомлення 14 вер 2017, 14:59 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Не хулиганьте! Мощность везде одинаковая, что на батареи, что на валу двигателя, что на валу колеса...разница только в потерях на КПД, а вот момент на двигателе и колесе разный, так как обороты разные. Мы то все понимаем и сам бывает так говорю, но тут может молодежь зайти почитать и отпечатается на всю жизнь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42242Повідомлення 14 вер 2017, 15:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет, не так: - Если на колёса попало и тратится, напр Р= 3 квт, то , на редуктор с КПД -0,9, подано 3квт/ 0,9 = 3,3 квт; Но, на мотор , с КПД 0,8,
подано 3,3 квт/0,8 =4,1 квт, ; Если Ваш контроллер горячий, значит у него тоже КПД ~ 0,9, тогда на контроллер подано 4,1квт/ 0,9 = 4,5 квт.
Но эта мощность снятая с выводов батареи; На которой , из за её Rо , то же потери на КПД ~0,9. .......Тогда с батареи, включая на ней же потерянное, тратится мощность 4,5 квт/0,9= 5 квт. .......отсюда и КПД электропривода = 3квт/ 5 квт- 0,6 ...........
.....И не пытайтесь спорить. Это ФИЗИКА !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42245Повідомлення 14 вер 2017, 17:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Михалыч писав(ла):
....... + (Cв *F *VVV ) ....
... V -скорость в метр.сек................
...... Cв -коэф.обтекаемости кузова ~ 03 - 0,4...........
.... F - лобовая площадь кузова в м.кв.................
Так , к примеру, попробуем посчитать требуемую мощность, например ЗАЗ 965 му, при скорости 40 кмч.?
Р = (9,8*0,017* 800кг *11 м.сек)+(0,4 *2м.кв *1331) =1466+1064 = 2530 ватт, но это на колёсах, .....


(Cв *F *VVV ) !!!!! неверно забыли коефициент плотности среды(пускай q) и 0.5 к нему, q(кг/м3)=1.2кг/м3 при 20 град.цельс.

правильно (Cв *F *(q/2)*V*V*V ) или (Cв *F *q*V^3)/2
тоесть не 1064 вата, а 638 ват,

итого Р = (9,8*0,017* 800кг *11 м.сек)+(0,4 *2м.кв *1,2*1331)/2 =1466+638 = 2104 вата.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42247Повідомлення 14 вер 2017, 17:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
fakel писав(ла):
итого Р = (9,8*0,017* 800кг *11 м.сек)+(0,4 *2м.кв *1,2*1331)/2 =1466+638 = 2104 вата

ну вот - цифры уже очень близки к полученным мною экспериментально :hurra:
как сказал один ученый: "«Если факты противоречат теории, нужно выбрасывать теорию, а не факты»."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42268Повідомлення 14 вер 2017, 21:05 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Михалыч писав(ла):
Нет, не так: - Если на колёса попало и тратится, напр Р= 3 квт, то , на редуктор с КПД -0,9, подано 3квт/ 0,9 = 3,3 квт; Но, на мотор , с КПД 0,8,
подано 3,3 квт/0,8 =4,1 квт, ; Если Ваш контроллер горячий, значит у него тоже КПД ~ 0,9, тогда на контроллер подано 4,1квт/ 0,9 = 4,5 квт.
Но эта мощность снятая с выводов батареи; На которой , из за её Rо , то же потери на КПД ~0,9. .......Тогда с батареи, включая на ней же потерянное, тратится мощность 4,5 квт/0,9= 5 квт. .......отсюда и КПД электропривода = 3квт/ 5 квт- 0,6 ...........
.....И не пытайтесь спорить. Это ФИЗИКА !

Оно то все верно, но Вы как-то все в одну кучу. Колесам нужен момент, а не мощность. По формуле ж имеется ввиду какая нужна мощность чтоб толкать ЗАЗ на четырех колесах с скоростью 40км/час... а как толкать, это уже у кого какая фантазия :) у нас традиционно это организовано через крутящий момент на колеса (хотя это не обязательно) и чтоб это реализовать идут те потери что Вы пишете


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42292Повідомлення 15 вер 2017, 13:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, колёсному валу, как и любому другому, в этом мире,только МОМЕНТ нужен , только для того, что бы здвинуться с нуля оборотов, но , уже с первого, и до макс. оборотов, - ЭТО УЖЕ НЕ МОМЕНТ, а момент умноженный на обороты = МОЩНОСТЬ .. ..............
Есть четыре участника, превращающих затраченную батареей мощность(энергию), в полезное движение машины по дороге : редуктор, контроллер, мотор и батарея. И хотя у всех КПД 0,9 -0,8...., перемноженные, они дают общий КПД ~0,5 или 0,7 . При этом и разница в экономичности будет ~ вдвое или 120 ватт.час/км или 60 и меньше. Дерзайте- улучшайте, кто как, и на сколько сможет?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45796Повідомлення 15 лист 2017, 20:05 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
dimademch2012 писав(ла):
fakel писав(ла):
итого Р = (9,8*0,017* 800кг *11 м.сек)+(0,4 *2м.кв *1,2*1331)/2 =1466+638 = 2104 вата

ну вот - цифры уже очень близки к полученным мною экспериментально :hurra:
как сказал один ученый: "«Если факты противоречат теории, нужно выбрасывать теорию, а не факты»."
Підсумовуючи і підставляючи всі озвучені цифри + добавляючи трошки своїх можна вирахувати теоретично потрібну потужність для наприклад 108 км/год(30 м/сек) і для практично будь-якого легкового серійного авто
Р=(9,8*0,017*1600кг*30м/сек)+(0,4*2,5м2*1,2*30*30*30)/2=8 Квт +16 Квт=24Квт- потужність на колесі
24 Квт/0,7 ККД всіх приводів=34 КВт
Так як ми взяли 108 км/год - то виходить 31 Квт *години на 100 км - це як мінімум в 2 рази вище ніж в Ліфі чи Тесли (Тесла точно не легша ніж 1600 кг) , Ліф легший не набагато 1500 кг
То звідки у фізиці виникла ця різниця?

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45824Повідомлення 16 лист 2017, 00:47 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Так у теслы Св не равен 0,4 ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 0


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group