Поточний час: 28 бер 2024, 17:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#43086Повідомлення 30 вер 2017, 20:15 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Приветствую всех, уважаемые коллеги и единомышленники! Присоединяюсь к этой ветке - добавлю тему и о своем самодельном электротранспорте.
Идея сборки такого прикольного беговела возникла не случайно - решающим фактором при выборе базы для проекта стали компактные габариты рамы для удобства перевозки в общественном и ж/д транспорте (складные модели не рассматривались). Кстати, беговелом я его называю, потому что педального привода нет, а с высоты сидушки легко отталкиваться ногами от земли и ехать :) Нужно сказать, что этот вид транспорта "на любителя", подойдет далеко не всем, но для меня - в самый раз! В качестве прототипа я рассматривал американские олдскульные минибайки, которые мне нравятся уже много лет. Но поскольку с изготовлением рамы по моей задумке не сложилось, да и времени не было ждать, очень подходящим вариантом оказался велик для детей 4-7-летнего возраста, с названием в честь анимационного фильма «Тачки». От заводской комплектации в результате остались стальная рама с вилкой, подседел, шатуны и каретка. По поводу тормозов - в штатном варианте за вилку на одном болте держался какой-то клещевой макет тормозов, который я, естественно демонтировал. А чтобы поставить вибрейки, пришлось взять два силовых хомута, нарезать в них резьбу М6 вместо М5, заменить стяжные болты более длинными и прочными. Потом я взял накатные гайки-блинчики, просверлил в них отверстия для входа пружинок, накрутил на болты, зафиксировал вибрейки гайками Эрикссона и поверх них ещё самоконтрящимися гайками. Короче, после регулировки тормозит такая система на уровне заводской. Руль выбрал от велика Украина, вынос аистовский. Сиденье взял от мопеда Дельты, после которого к вело-седлу уже точно не вернусь :) Новые колеса спицевал из отдельно купленных деталей - алюминиевые 16-дюймовые обода, спицы толщиной 2,6мм. Поставил спереди 350-ваттный редукторный мини-мотор (снял со своего предыдущего электровелосипеда, так что, тут было без выбора). Кстати, из всех колес, которые я когда-либо спицевал, это набрать было сложнее всего. Батарея литий-ионная - 14-баночная сборка из 18650 на 10Ач, лежит в сумке на багажнике над рамой. Контроллер - 6-мосфетный Infineon, прошитый на минимальные настройки.
Итак, потихоньку из всех этих ингредиентов удалось собрать тачкибайк :) Среди самых нестандартных технических решений - задний педальный тормоз «в перетяжку». Для этого я выбрал втулку с тормозом червячно-китайского типа (она мне почему-то нравится больше, чем советская конструкция с роликовым пятериком), прикрепил к шатунам два куска троса, между ними участок цепи, попадающий как раз на звездочку. И когда я давлю вперед на правую педаль, эта штуковина у меня работает в качестве основного тормоза.
Несмотря на полное отсутствие подвески и шины с высотой профиля 1,75”, ехать на этом беговеле довольно комфортно, колени помещаются, мне нормально, спустя 20км нет ни малейшей усталости. Правда, поначалу, чтобы привыкнуть к резкому рулевому управлению из-за такой сравнительно короткой колесной базы, потребовалось несколько минут тренироваться. Зато проходимость меня неожиданно удивила - во время движения по талому снегу вперемешку с грязью и водой, когда заднее колесо уходит в легкий занос, передний привод существенно помогает удерживать равновесие и выводит на правильную траекторию. С уверенностью скажу, что на всех своих предыдущих велосипедах оставаться на ходу в аналогичных условиях мне было намного сложнее.
В итоге, основные характеристики электробеговела получились такие: максимальная скорость - 25км/ч, вес - до 20кг, угол преодолеваемого подъема ограничивается началом пробуксовки колеса, но в 12% (если верить знаку) по сухому асфальту ещё едет с нормальной тягой. Запас хода при 4-летнем возрасте батареи на данный момент в среднем около 30км. Стартую чисто на моторе, крайне редко могу оттолкнуться ногами.
Дорабатывать и совершенствовать конкретно свой экземпляр я не планирую, так как по всем параметрам он соответствует моим требованиям в достаточной мере (ну разве что, хочу сделать прицепчик, возить 10-15кг груза). Но главная особенность тачкибайка в том, что ездить на нем очень весело! Прохожие реагируют по-всякому, но всегда хорошо, особенно дети - они вообще говорят «мотоцикл!». Ганяю на нем на работу, иногда на покатушки для развлечения. В общем, вот такая получилась электро-табуретка :D Спасибо за внимание!
Додаткові файли:
P_20170304_122700_HDR_cr.jpg
P_20170304_122700_HDR_cr.jpg [ 155.75 КБ | Переглядів: 7853 ]

Додаткові файли:
IMG_20161006_170506.jpg
IMG_20161006_170506.jpg [ 96.21 КБ | Переглядів: 7853 ]

Додаткові файли:
IMG_20161007_165849.jpg
IMG_20161007_165849.jpg [ 76.2 КБ | Переглядів: 7853 ]

Додаткові файли:
IMG_20161007_180206.jpg
IMG_20161007_180206.jpg [ 80.41 КБ | Переглядів: 7853 ]

Додаткові файли:
IMG_20161017_131109.jpg
IMG_20161017_131109.jpg [ 75.72 КБ | Переглядів: 7853 ]

Додаткові файли:
IMG_20170120_185232.jpg
IMG_20170120_185232.jpg [ 72.95 КБ | Переглядів: 7853 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43112Повідомлення 01 жовт 2017, 10:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 51
Мій електротранспорт: электротрайк и два электровела
Может все же поставить какую-нибудь амортизацию под седло?
Додаткові файли:
ЭлектроТачкиБайк2.jpg
ЭлектроТачкиБайк2.jpg [ 110.8 КБ | Переглядів: 7812 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43120Повідомлення 01 жовт 2017, 12:57 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Идея отличная! Мне во время конструирования хотелось сделать что-то подобное, но выяснилось, что амортизаторы утяжелят велик и он уже будет весить больше 20кг (легких я на тот момент не нашел). Ещё, если сделать более длинную рамку сидушки в обход подседела, она где-то попадет на пересечение с багажником, сумкой или контроллером. К тому же, я так и не успел придумать, как обеспечить жесткость крепления шарнира к раме, чтобы сидушку не перекашивало влево-врпаво, а времени было мало, да и бюджет нереально ограниченный. Но в дальнейшем, если буду делать ещё какой-нибудь минибайк, обязательно пойду по такому принципу подвеса, или даже сразу маятник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43124Повідомлення 01 жовт 2017, 20:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 51
Мій електротранспорт: электротрайк и два электровела
Deemkienz писав(ла):
К тому же, я так и не успел придумать, как обеспечить жесткость крепления шарнира к раме, чтобы сидушку не перекашивало влево-вправо,

На тяжелом двухместном электровеле я использовал в качестве шарнира неразъемную дверную петлю. viewtopic.php?f=46&t=1725

Додаткові файли:
Седло2.jpg
Седло2.jpg [ 114.29 КБ | Переглядів: 7755 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43157Повідомлення 02 жовт 2017, 13:49 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Да, с точки зрения минимальных переделок, с петлями - для моего велика это самое хорошее решение. А вообще, тут наверное, хватило бы даже двух маленьких петель по краям поперечины над подседелом. Подходящие пружины у меня есть, и кусок фанеры не проблема. Скорее всего, я по такой схеме и сделаю, если захочется настоящей амортизации. Кстати, с мягкостью на этом велике дела обстоят очень даже неплохо. Кроме хорошего поролона сидушки, оказалось, продольные пластины под ней (их там я накрутил три слоя) хорошо работают в качестве рессор :idee: Например, мне с моим весом 63кг вполне комфортно не вставая съезжать со средних бордюров, ездить по лесным дорожкам и грунтовке до 20км/ч. До максимума в 25км/ч я разгоняюсь изредка, и только по очень ровному покрытию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43163Повідомлення 02 жовт 2017, 19:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 51
Мій електротранспорт: электротрайк и два электровела
Deemkienz писав(ла):
А вообще, тут наверное, хватило бы даже двух маленьких петель по краям поперечины над подседелом.

Да, пара маленьких петель вполне подойдет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43174Повідомлення 03 жовт 2017, 06:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
Прикольный проект из подручных материалов!
Всё таки, в плане компактности, склоняюсь к самокатам.
Если всё сложится хорошо, постараюсь быстренько собрать компактную версию самоката в сумке. 8)

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43224Повідомлення 03 жовт 2017, 14:12 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Это прям точно сказано - так и есть, практически, из подручных материалов :ja: За 5 лет так надоело мириться с большими габаритами своего предыдущего электрокруизера, что я его разобрал, а многие детали как раз пригодились в данном проекте. Самокаты мне и самому очень нравятся - им вообще сложно составить конкуренцию по компактности, а этот велик я просто хотел сделать именно низко-сидячий и короткобазный, что-то близкое к категории минибайков.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53602Повідомлення 08 бер 2018, 20:15 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Всем привет! :winken: Пока велик перезимовывает первый месяц весны, решил немного поганять батарею, чтобы она не думала впадать в спячку. Я заметил, что как и свинчатка, литий, хоть и в меньшей мере, но тоже может слегка заснуть, если его долго не трогать. А после 1 февраля из-за наступления морозов я не выезжал.
Организовал такую простейшую домашнюю схему нагрузочной вилки - из разъема на розетку-переходник, а в неё кипятильник на 1кВт. На 50,4-Вольтовой батарее за 7 часов вся эта байда хорошо нагрела воду, додержал до 3,5В на банку под нагрузкой.
По моим скромным подсчетам, КПД этой процедуры составил 100% - всё в обогрев :lol:


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Разряд батареи кипятильником.
P_20180308_S.jpg
P_20180308_S.jpg [ 125.13 КБ | Переглядів: 7519 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53609Повідомлення 08 бер 2018, 21:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ваш киловатный кипятильник разряжал батарею током чуть больше 1 А.
Это не тест , это фигня.
Да и какая емкость по факту , то же не понятно.
С КПД кипятильника в 100% , почти согласен , абсолютно 100% конечно же не будет , но что то около этого.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53641Повідомлення 09 бер 2018, 10:44 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Всё правильно, мне как раз и нужен был ток около 1А. В качестве теста это было бы и вправду фигней, но я вроде и не писал, что провожу какой-то тест... Это просто, чтобы качнуть батарею для профилактики ;)


Востаннє редагувалось Deemkienz 10 бер 2018, 15:05, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53729Повідомлення 10 бер 2018, 12:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 51
Мій електротранспорт: электротрайк и два электровела
Я в качестве нагрузки при разряде батареи использую электроплиту. На конфорки ставлю кастрюли с водой.
Четыре конфорки плюс духовка обеспечивают ток разряда около 9 ампер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53754Повідомлення 10 бер 2018, 19:10 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Максимум, что мне доступно - это два электрочайника, но тогда уже реально будет уместно сделать настоящий тест. Короче, видимо у меня наконец-то появился смысл заказать с Алиэкспресса простейший ваттметр и посмотреть на конкретные, пусть и приблизительные цифры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53770Повідомлення 10 бер 2018, 23:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Когда мне нужно было сделать тест вело АКБ на емкость - заехал на рынок и купил две спирали-на 220В - 2 и 2,2 кВт. Продаются как запасные для электропечек. Сложил спирали попалам, запаралелил, намотал на красный кирпич получившиеся 4 спирали и провел тесты. Потом переделал - намотал все эти спирали на небольшие керамические бобышки, приделал ножки.Получился мини-камин на 110В. Иногда использую как разрядное сопротивление.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53771Повідомлення 10 бер 2018, 23:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
А если вчетверо сложить, то будет обогреватель на 55В 2000Вт. И в зависимости от включенных спиралей можно будет получить любую мощность от 125Вт до 2000Вт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group