Поточний час: 28 бер 2024, 17:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#2956Повідомлення 03 черв 2014, 15:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Просто, Михалыч, с дуру (с ним бывает) Ваш вариант , зарядки каждой ячейки от отдельного источника (-обмотки с мостом) пробовал в натуре и убедился , что ФАКТОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЯЧЕЕК, без их рассоединения, СОХРАНЯЕТСЯ, (хоть и в меньшей мере) , а если их разъединив- соединять разъёмами и проводами к ним, то, по, ......... раз в 10, более длинным,чем перемычки, соединениям и разъёмам, пойдет не только зарядный ток, но и разрядный, в пике такой, которому даже 35мм кв.- маловат.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2958Повідомлення 03 черв 2014, 15:38 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
А при чем тут разрядный ток? Я наконец-то немного протестил работу БМСки для ЛиПо. Так вот, при разряде она контролирует напругу на каждой ячейке, и в случае падения на одной из них до 2,95-3В просто отрубает нагрузку, тем самым сохраняя общую жизнь АКБ. При заряде (хочу отметить что "+" соединён непосредственно с АКБ, а "-" идет через БМСку), на 99% уверен, идет отдельная зарядка каждой ячейки АКБ. и при заряде 4,2В на ячейку БМСка отрубает ячейку.
Дозаряжал ЛиПо штатным ЗУ для свинца. Когда на ЗУ загорелся зеленый светодиод сигнализирующий окончание зарядки, снял ЛиПо и проверил побаночно напряжение. Оно оказалось в пределах 4,21-4.23 на банку.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2964Повідомлення 03 черв 2014, 18:31 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
То же что делаю я но с питанием от самой батареи которую и контролирует. Выход из строя одной схемы (что маловероятно т.к. делаю с запасом) будет влиять только на одну батарею. Заряд идет штатной зарядкой не для каждой, а для всех. Вот только отключение одной батареи при токе в 500А во время езды что б та не сдохла от полного разряда и подключение шунта вместо неё довольно проблематично. (ищу норм решения).

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3001Повідомлення 05 черв 2014, 20:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
iamdredd писав(ла):
.................... Вот только отключение одной батареи при токе в 500А во время езды, что бы та не сдохла от полного разряда и подключение шунта вместо неё довольно проблематично. (ищу норм решения).
.

....... А надо ли это для Литиевых АКК-ров ? Задачу эту , особенно необходимую для СК батарей, никто ещё решить не смог.
А , именно тут и кроется существенная разница их поведения: - Внутреннее сопротивление банки-ячейки , зарядному току, растёт у обоих,
но у СКА , до маск. плотности электролита - предел и естественная балансировка ! А У ЛИТИЯ -ДО БЕЗПРЕДЕЛА (без искуственного ограничения - до аварии !
.......Потому, и не понадобились зарядные балансиры за 200 лет эксплуатации СКА! Там , разбаланс нарастает при разряде, и , как следствие переполюсовка отдельных банок.
..... У Лития же, если ячейки заряжены поровну и равнозначны по ёмкости, разбаланс, при разрядке не наблюдается. Потому, достаточно контроля общего напряжения батареи, с выключением нагрузки, на Вами же запрограммированном уровне. Что уже выполнено, на всех современных контроллерах. Мало того, Келли ( может и не все), к примеру, выключив полную нагрузку, позволяет доехать на минимальной.!
Сказанное Мною -не аксиома , потому, если кто то подтвердит, или аргументированно опровергнет - буду благодарен.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3020Повідомлення 07 черв 2014, 10:52 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
voraks писав(ла):
Даже если запаралелить 2 и 3 ячейки то соответственно 730Вт и 1095Вт. И где тут проводка в 35квадратов?!
В авто применяются ячейки и 100Ач, и 200Ач. Если заряжать их по инструкции 0,5С, то получается 50-100А. Что соответствует сечению провода 20-30мм2.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3220Повідомлення 16 черв 2014, 14:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Спрашивают Коллеги, на какое напряжение нужны зарядники ? Конечно, выше чем номинальное напряжение батареи . Например, у меня: 20 ячеек 200АЧ Винстон. ; Номинальное напряжение ~ 66 вольт. Максимальное напряжение зарядника Х.Х. -76 вольт....При разряженной батарее (58 - 60 вольт), зарядный ток начинается от 40 ампер, но уменьшается, по мере заряда и приближении напр.батареи к макс напряжению зарядника.
Когда на батарее уже ~ 70в, начинают включаться балансиры ( сигналят светодиодами), поочерёдно, на 5 -8 секунд. Ток при этом , уменьшается до 5 -2 ампера. - процесс добивки- выравнивания напряжений на ячейках (до сотых долей вольта) ;
Зарядный ток приближается к нулю , и зарядник автом. выключается.
Я не утверждаю, что именно так и должно быть, но , у меня - именно так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3433Повідомлення 30 черв 2014, 10:46 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Зарадники:
- заряжают каждую батарею (обычно один контакт общий, второй провод к каждой батарее )
тогда напряжение заряда смотрим на описании своей батареи
( пример: GWL/Power WB-LYP100AHA LiFeYPO4 (3.2V/100Ah WIDE) это Recommended subsequent charging is to 3.8 V. )
Не забываем что первая зарядка отличается: The maximum charging voltage for initial charge is 4 V.

- заряжают все батареи сразу
(для батареи описанной выше напряжение заряда 3,8В * Колв-во последовательных батарей )

У каждого из этих методов есть свои плюсы/минусы. По первой схеме есть куча китайских балансиров ... но и горят в основном именно они. (хотя возможно что просто их больше)

Лично мне по душе второй метод реализации:
- При этом балансир ставится на каждую батарею (сдыхание балансира при норм. зарядке не смертельно ... обьясню позже) и стравливает лишнее при достижении напряжения "перезаряда" ( 3,75В "настраивается").
Как многие уже знают "подлечивают" батарею при минимальных токах зарядом/разрядом. Таким образом "стравливание" лишнего как раз является еще и подлечиванием батареи.

Что б было читать/коментировать проще текст разбиваю на разные сообщения.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3436Повідомлення 30 черв 2014, 11:36 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
И немного схемотехники:
Вся схема свелась к:
- Attiny13 (от 6 до 16грн) Микросхема содержит АЦП для измерения напряжения и кучу выводов для управления ключами. Внутреннее опорное напряжение 1,1В (осторожно в разных микросхемах даже одной серии отличается)
- Два (три для перестраховщиков) полевых транзистора в роли ключей irf7413 по 5 грн
- светодиод индикации с резистором ограничивающим ток ( 1 грн )
- опционально: светодиод с резистором для индикации что ATtiny13 живая (другой цвет можно настроить мигать раз в Х сек)
- делитель напряжения из двух резисторов ( 1:5 ) 100 Ом и 500 Ом ( 100шт 6грн смд полоска 1го вида )
- резисторы что будут шунтировать батарею (минимум общего рассеивания 15Вт, сейчас ставлю 6 шт по 5Вт и красиво и равномернее по плате тепло на сопротивление шунта 0,5 Ом 6*0,5= 3 Ом сопротивление одного т.к. ставятся в параллель по 3 грн )
- Плата (самая дорогая деталь ... как найдете, сейчас хочу в Китае заказать, наши цену гонят)

- программатор для Attiny13 можно найти того у кого он есть для прошивки (60 грн с Китая или 120 на рынке)
- программка для Attiny13 (пока еще дописываю, как будет релиз выложу)

*цены по радиорынку Киева по состоянию на 06-2014

Видео работы балансира нету. :( При переконверчивании с планшета сделалось квадратом малевича. Как следующий вариант будет тестировать выложу.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3583Повідомлення 08 лип 2014, 18:22 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Програмка к ATTiny13 в CodevsionAVR


Додаткові файли:
attini13.zip [53.3 КБ]
Завантажень: 470

_________________
... через тернии к звёздам
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3585Повідомлення 08 лип 2014, 18:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Однако, не понимаю , почему не выложить Фото, или , хотя бы ссылку .
....Что бы мог увидеть каждый, кому интересно, даже без специальной подготовки!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3587Повідомлення 08 лип 2014, 21:27 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
iamdredd писав(ла):
Програмка к ATTiny13 в CodevsionAVR
Зря выбрали тактовую частоту аж 4МГц. 1МГц с головой хватит. И ошибок на АЦП будет меньше.
И для такой штуки очень важно поставить ВочДогТаймер. Балансиры ведь должны работать месяцами под дикими магнитными полями, развиваемые из-за импульсной работы контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#3604Повідомлення 09 лип 2014, 17:13 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Михалыч писав(ла):
Однако, не понимаю , почему не выложить Фото, или , хотя бы ссылку .
....Что бы мог увидеть каждый, кому интересно, даже без специальной подготовки!


Ну умерло видео что я с вами снимал. :(
При переконвертации превратилось в квадрат малевича, надеюсь в будущем отснимем с вами еще парочку.
По частоте же: можно поставить не только такой обработчик, а например, сработку после "20ти замеров превышающих уровень подрят" (1-1,5 сек времени задержки), тогда помехи врядли смогут влиять. Ето ж не проблема ввести переменную в програму.
Я же предлагаю привести наработку в законченный вид.
Сейчас, например, стараюсь сделать вырез в центре платы что бы туда поместилось 10+ резисторов в 2Вт толщиной в 5мм. тогда они и определят всю толщину, что полезно для котлет толщиной в 7мм.

Выложу все схемы и все наработки что бы у клуба было хоть что-то доведенно до конца. Всегда рад любой конструктивной критике.

С ув. ваш Александр :)

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4337Повідомлення 31 серп 2014, 13:06 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Вот, выкладываю пару фото и прошивку.
Из изменений:
- уменьшил частоту для АЦП.
- добавил включение нагрузки после 50ти срабатываний порога (защита от помех)
- добавил пищалку, которая должна пищать при заряде батареи ниже 2,6В (по доке к батарее GWL/Power WB-LYP... на 2,5В ей гаплык настает), пока пищит плохо.

P.S. нагрузка взята с большим запасом по рассеиваемой мощности (перестраховка), два ключа ето тоже перестраховка, хватило б и одного.


Додаткові файли:
IMG_20140831_132710.jpg
IMG_20140831_132710.jpg [ 55.83 КБ | Переглядів: 5579 ]
schema.png
schema.png [ 20.22 КБ | Переглядів: 5579 ]
attini13_ready.zip [76.43 КБ]
Завантажень: 494

_________________
... через тернии к звёздам
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4342Повідомлення 31 серп 2014, 20:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Всё то хорошо. Могу взять десяток, для испытания в реальный условиях.
...Но, однако, смотрю я на места крепления ? ? ? Да , для токов шунтирования , нормально, но ведь эти же болты должны и силовые , в сотни ампер, провода с наконечниками и перемычки крепить; поместятся ли, ОНИ, не закоротят ли монтажа? А гаечный ключ, не сковырнёт ли детали ? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4488Повідомлення 08 вер 2014, 07:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
iamdredd писав(ла):
Вот, выкладываю пару фото и прошивку.
Из изменений:
- уменьшил частоту для АЦП.
- добавил включение нагрузки после 50ти срабатываний порога (защита от помех)
- добавил пищалку, которая должна пищать при заряде батареи ниже 2,6В (по доке к батарее GWL/Power WB-LYP... на 2,5В ей гаплык настает), пока пищит плохо.

P.S. нагрузка взята с большим запасом по рассеиваемой мощности (перестраховка), два ключа ето тоже перестраховка, хватило б и одного.


.... Так Сергею, с Ситроеном Сахо , рекоммендую: Во избежание гибели
очередных ячеек, обратить внимание на вышеупомянутые балансиры.
Они, ещё не доведённые до кондиции выводов и силы звуковой сигнализации , уже тестируюясь, работают так: При нормальных напряжениях , раз в секунд 10, вспыхивает на долю сек. зелёный светодиод - подтверждает НОРМУ . При превышении , при зарядке , выше ~3,75 в, вспыхивает красный ( при зарядных токах 3 -5 ампер , на 2 -3 сек. Зажигается ав .сигнал и при разряде ниже допустимых 2,7 вольта, и , сопровождается звуковым сигналом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group