dimademch2012 писав(ла):
а давайте по аналогии с этой темой создадим тему
Вольтаж-Мощность-КПД велопривода ? и там пусть ГУРУ выскажутся: что нужно для разумного увеличения пробега на э-велике? Понятно что велик - не машина, кинул туда лишний кВтч за 150 баксофф - и все проблемы решены!
и все же:
- берем мощный - 1кВт напр. - мотор и используем его на номинальном вольтаже вполсилы? zB
viewtopic.php?f=46&t=2155- или наоборот, 360Вт-ый с 48-55В батареей?
- иные варианты?
в основном я хочу понять то что обсуждали в эксперименте на Электре-2: даст ли увеличенный вольтаж , напр. 48В 10Ач на 250Вт колесе, выгоду за счет уменьшения токов, против 24В 20Ач на 250Вт колеса, если и на том и на другом ехать 25км\ч?
........................
....Дима, боюсь, это непростая задача , даже для НИИ.
...Я на Электре снизил напряжение, вдвое повысив Ампер Часы, чтобы уберечь батарею от пиковых перегрузок, и не более того. ...А , в результате, увеличение динамики и даже экономичности ! и для меня было неожиданным. .....Это уже потом, я подгонял под результат теорию.
...... В любом электромоторе- взаимодействие электромагнитов между собой или с пост . магнитами. Если грубо, то на сердечнике -5см кв( железе-магнитопроводе) , для 50 герц, нужны 10 витков на вольт.( с сечением по току). Если сечения провода мало для данных токов - будет нагрев обмотки; Если же вольт больше или железа меньше, будет НАГРЕВ ЖЕЛЕЗА от перемагничивания, даже на ХХ......
И , конечно: чем выше напряжение, и меньше токи , тем меньше тепловые потери. Но, если это повышение не превысит расчётные "ВИТКИ НА ВОЛЬТ"на данных сердечниках (магнитопроводах). .............
Но, всё усугубляется импульсными амплитудами напряжений и токов.
.......Так , если ваш мотор имеет номинальную мощность 1 квт, то, это усреднённое значение 2х киловатных пиков и почти нулевых пауз..
. Нет НИИ не рассчитают, А таких экспериментаторов, как Корхов или Полтавец или Романтик - мало. Еще меньше тех кто ЭТИМ делится в Форуме. Вам надо -Вы и пробуйте , или ищите по крупицам- спрашивайте: "что-где -когда"?