Поточний час: 29 бер 2024, 00:27

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]  На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43537Повідомлення 08 жовт 2017, 14:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Спросить Юрия Логвина можно, но, боюсь он подтвердит, что Вы путаете конвертор с ШИМом -Широтно Импульсным Модулятором.
.....И ещё , за Ваше желание улучшить привод Электры2, большое спасибо. !
.....Но, вы хоть знаете какой либо улучшенный, по Вашему, привод , который, на машине до тонны, экономичнее 50 втчкм.?


Он не подтвердит, потому как знает что ваш ШИМ это только половина устройства.
Вторая половина преобразователя - это ваш мотор, вернее индуктивность его обмоток.
В совокупности это и составляет классический понижающий преобразователь.
Чесслово , мне аж неудобно такие элементарные вещи объяснять Вам , аксакалу э-транспорта.

....Да мне и не надо, Я не специалист по конструированию и изготовлению ШИМ контроллеров.
Но, знаю, что ИХ ТАКИХ , Романтик сделал ~десяток и все они работают , лучше фирменных и с разными моторами, Если же , оказывается , что и "Куртис" и "Келли" и Романтик , ВСЕ делают неправильно , то ВЫ , единственный, который знает как надо делать правильно, почему не делаете лучше , или хотя бы , не подскажете ИМ ВСЕМ -тёмным, как надо делать ?
......Вы, или ГЕНИЙ засекреченный , или............................? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43545Повідомлення 08 жовт 2017, 17:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Грамотно сделанный и правильно подобранный контроллер не заведет железо двигателя в насыщение. Не важно кто его сделал, Келли или кулибин на кухне.

Цитата:
Вы, или ГЕНИЙ засекреченный , или............................? ?


а обзываться то зачем?
я вам открыл глаза на ваше заблуждение с перекоммутацией батареи , вы съехали на " другие параметры" , насыщение железа и прочее .
Это переходит из разряда обмена знаниями в разряд " защита своей точки зрения любой ценой" , в том числе отвержением очевидного.
Я в таких дискуссиях не участвую, по причине их бесполезности для участников.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43575Повідомлення 08 жовт 2017, 22:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Cоздать реальное изделие , и головой и руками, да лучше Фирмы,
это редко кто может . Вот их таких "Романтиков" и единицы !..............
Но, если только языком, то запросто, и всегда лучше всех. Таких много.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43600Повідомлення 09 жовт 2017, 10:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
Cоздать реальное изделие , и головой и руками, да лучше Фирмы,
это редко кто может . Вот их таких "Романтиков" и единицы !..............
Но, если только языком, то запросто, и всегда лучше всех. Таких много.


Причем тут
Цитата:
Cоздать реальное изделие
?
Я вам пытаюсь объяснить суть явления насыщения железа и методы его предотвращения , а вы постоянно съезжаете .
Вы же сами его не спаяли , но тем не мение, свою точку зрения имеете
.Точно так же и я .
В целях поднятия уровня ваших знаний , поделюсь еще одним секретом,

Правильный фирмовый контроллер отслеживает ток на выходе в каждом цикле ШИМа , и если видит резкое увеличение тока ( а при вхождении в насыщение именно так и происходит) , то на следующий цикл ШИМа он не ждет когда ток улетит в космос , а ограничивает длительность времени открытого ключа наперед, то есть, вычисляя будущее событие.

Элементная база такого контроллера будет далеко не на копеечных деталях, да и прошивка намного сложнее , трудозатратнее и дороже , это я к тому , что такой правильный контроллер может стоить как пол вашей Электры.

Вот ему костыли в виде дросселей и конденсаторов не нужны.
Но вы выбрали подешевле .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43608Повідомлення 09 жовт 2017, 11:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Однако, в дискуссии начинает просматриваться конструктивизм. Тогда есть смысл продолжить ОБМЕН МНЕНИЯМИ. Надеюсь Вы заметили, что Я, охотно признаю свои ошибки, и даже благодарю , на них указывающим.
...Итак: Да, я согласен, что правильный, по Вашему, ШИМ контроллер, может не допустить магнитопровод мотора до насыщения. Но для этого ОН-ШИМ не должен быть мощнее мотора.. Если ДС расчитан на 3,6 квт, то , при 4х - 5 квт, он уже частично в насыщении. Но , ведь нам то для трогания и разгона, необходимы 6 -8 квт на колёсах, а это 12 -16 квт с батареи, в режиме полунасыщения. Да режим неправильный -пиковый-кратковременный, но он же и имеет место в большинстве реальной эксплуатации....................................
.....Да , правильный контроллер, выдаст на наш ДС , расчётные 3,6 квт, и наш электромобиль будет долго и жалко разгоняться со светофора , ловя бибики с матюками......
........Другой распостранённыё случай: когда используется насосник типа ЕС10 , режима S4 , который, даже в номинальной мощности работает в режиме насыщения, абсолютно независимо от правильности контроллера или от постоянного тока.: Через каждую минуту 10квтной работы - .10 мин.остывания..
......Нет, и моторы разные , и регуляторы мощности то же; ШИМ один из них, но, не под конкретный мотор , а под конкретные параметры : вольт и ватт, с запасом. И не более того. .......У меня и Куртис и Келли и Романтик и 300а и 700а. И каждый из них годен любому ДС мотору
и ДС 3,6 и ЕС10 и Адванседу8" и Костову9".........А , Дроссель (по Вашему костыль) любому мотору с ШИМ контроллером, не кратно завышенной мощностью, улучшит динамику старта.
.....А Вы как думаете ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44344Повідомлення 21 жовт 2017, 18:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
наконец то приехал ЦА , сегодня установил его и поехал тестировать.
Езда в потоке , на светофорах особо не рвал, маршрут почти равнинный , Подол , Оболонь, Троещина ,...
пробег 28 км, средняя 30.2 км\ч, расход 30.1 ВтЧ\км.
Если этот результат экстраполировать до средней скорости 50 км\ч ,то даже по линейной зависимости ( а в реале она квадратичнея) расход должен быть ну никак не меньше 50 ВтЧ\км.
Экипировка зимняя , толстый горнолыжный костюм , каска, боты,..

как вы Михалыч умудряетесь 50ВтЧ\км при средней 50км/ч дежать, для меня загадка.

На очереди испытания метода экономии - разгон\накат

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44347Повідомлення 21 жовт 2017, 19:29 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Михалыч, до насыщения железа в моторах очень далеко. Жезезо с зазором, это не сплошной феррит :) Основная часть потерь при перегрузке - это потери в проводнике обмотки, которые в квадратичной зависимости от протекающего тока и имеют положительный температурный коэфициент. То есть, если припустить, что при нкотором токе установится тепловой режим на уровне 50°с, а при токе вдвое больше - 100°с, то потерь в меди будет в 2^2*+20%=4,8раза больше.
А если бы железо насыщалось, то сколько току не вкачивая, мотор тянуть больше определенной силы не будет :) а то возрастет настолько, что повышибает феты - индуктивность превратиться в кусок проводника.

irde, у меня схожий расход, при том, что ни мотор (голден 3квт высокооборотный мид), ни контроллер (келли клс7230) особо не греются. И при "тапка в пол" по трассе, а это чуть больше 60км/ч расход составляет под 37-38вт*ч/км. А в городском цикле при частых разгонах-торможениях, но на средней скорости в районе 30-35 сотавляет 27-32вт*ч/км.
Интересно, как увеличится расход, если поменяю 20s лифер на 26s и тапка в пол / 13s :) планирую сделать переключающуюся батарею 13/26. Одна напруг для неспешного дальняка по грунтовкам-лсам-полям, другая для отжига по прямой и ровной...

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44349Повідомлення 21 жовт 2017, 19:56 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
зы

Только что заметил что рекуперация уменьшает
показатель расхода ( ВтЧ / км) у ЦА , это у всех так , или только в новой версии ( 2.4) ?
Хоть я в тестовом пробеге тормозил мало , но все же показания расхода не есть корректными, на самом деле расход будет еще выше.
На следующие тесты нужно будет отключать рекуп.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44351Повідомлення 21 жовт 2017, 20:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Сэкономил – считай честно заработал. И не надо это исключать из расчетов экономичности.

Здесь Григорий из Минска посчитал и сравнил расход серийных электромобилей исходя из официально заявленных параметров. Субъективно, но все же: https://www.drive2.ru/b/843144/
Зоя как то неожиданно пасет задних, вроде новая разработка, а все из-за арендной батареи... ездил не ездил, а 79 евро (109$) в месяц выкинь - гениально!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44352Повідомлення 21 жовт 2017, 21:09 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
mr.Dream писав(ла):
Михалыч, до насыщения железа в моторах очень далеко. ..................................................................................
.....А если бы железо насыщалось, то сколько току не вкачивая, мотор тянуть больше определенной силы не будет :) а то возрастет настолько, что повышибает феты - индуктивность превратиться в кусок проводника.
...
........
...Это Коллеги, заблуждение. Фактор -насыщения - это не "ЕСТЬ или НЕТ" - понятие относительное. ..... Да, если мотор номинально 4 квт, и выдаёт на колеса..3 квт, то , конечно насыщения не будет, если питание будет постоянным или переменным током , но не импульсным, когда - усреднённые 3квт - в импульсном пике могут достигать 10квт, ниспадая во время паузы до , почти нуля. Так и дроссель поможет экономить.
....Но, к примеру насосник ЕС 10/7,5/2,8 режима S4, Даже в номинальном режиме 10квт, работает уже в насыщении. Ему действительно, если повысить напряжение, он все равно больше не выдаст. Просто перегреется, не за 3 мин., а за минуту. .........
Это, верно, для ДПТ. В переменниках , вероятно иначе, - не знаю.
............................................................................................................... Про расход Электры . В пробег на Винницу я ж ехал не сам . , но и Киев-Житомир 140 км, не подзаряжался , и обратно Житомир-Киев - то же.
....При батарее 10 квтчас , туда расход был 70втчкм, оттуда 48 втчкм.?
Значит по рельефу , Киев ниже. Средний 59 втчкм. Было жарко, ехали кабриолетом. Если бы, закрыли крышу, было бы ~50.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44354Повідомлення 21 жовт 2017, 22:29 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
У электротехнической стали индукция насыщения окло 2,2Тл. У неодимовых магнитов остаточная индукция 1,2-1,5. Если бы ваш дс3,6 создавал в магнитопроводе почти вдвое большую индукцию, чтобы аж прям насыщалось железо, то он бы уделал современные двигатели на редкоземельных магнитах со схожей массой и габаритами :)
Так что касательно насыщения можете не волноваться, у него габаритная мощность 100+кВт. Только вот исполнение - под постоянный ток, а не ШИМ. Высшие гармоники некисло так греют железо, которое изначально не рассчитано на высокую частоту, так как в нем появляются вихревые токи. Спасает ситуацию большой дроссель, обьязательно с зазором - одиночным или распределенным, по типу порошкового железа, как в ДГС компьютерных БП, дисишках, зарядках. Так как есть постоянная составляющая, а верней только она и есть по большому счету :) Чтобы уменьшить дроссель, можно поднять частоту ШИМ до сотни кГц или даже выше, но тогда чуть больше потерь будет на ключах, если ими мощно не управлять. То есть, сделать из контроллера полноценную дисишку, а на мотор давать уже чистую постоянку. Вот тогда и меньше греться будет мотор. Но стоит ли игра свеч?

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44356Повідомлення 22 жовт 2017, 05:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалычу про насыщение железа.
Экстремалы в похожий мотор кратковременно (до 10 сек) вкачивали 2000А (две тысячи)! Именно для максимального момента.
А вы говорите 300А и насыщение...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44369Повідомлення 22 жовт 2017, 13:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет, мужики, для вас насыщение, как для Сороки закорачивание обмотки якоря щёткой. Вас не убедить, вы же слышите и читаете только себя. Потому и ездите на велосипедах с расходом электромобилей.
.....Тема О НАСЫЩЕНИИ ЖЕЛЕЗА, ЗАКРЫВАЕТСЯ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44372Повідомлення 22 жовт 2017, 15:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А я думал, что вам интересно будет про 2000А :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#44373Повідомлення 22 жовт 2017, 16:05 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
Потому и ездите на велосипедах с расходом электромобилей.

Да , заряженные конфиги имеют большой расход , и это подтверждается многими пользователями, с разными моторами и напругой батареи.
А то что у вас такой маленький - цэ перемога, но почему то мягко говоря мало кто в это верит.
А может у вас там педальки спрятаны , и вы незаметно подкручиваете :)

.
ДядяВася писав(ла):
Сэкономил – считай честно заработал. И не надо это исключать из расчетов экономичности


Ну да , а еще можно педали крутить , ехать за фурой , считать расход при движении только по ветру...
то же можно сказать экономия , только все это подтасовка называется.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]              На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Dream Tractor і гості: 35


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group