Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем.
Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при
низком КПД потери высокие. Потери у нас выливаются в нагрев чего нибудь (мотора, батареи, контроллера).
Так вот, одаренный вы наш, если потери небольшие, то достаточно простого алюминиевого радиатора и естественной рециркуляции воздуха. При увеличении потерь может понадобиться вентилятор, который даже крутят не всегда, а только по необходимости.
А вот если потерь много, то тут уже ставят водяное охлаждение (антифриз). Вода удобна тем, что у нее высокая теплоемкость, и она хорошо отбирает и переносит (в радиатор) тепло. А уже с радиатора тепло сдувает в атмосферу тот же вентилятор.
Такая сложность именно из-за низкого КПД мотора (контроллера, батареи), потому как большое количество тепла очень неудобно и шумно сдувать с источника потерь.
Пример на батареях. Тот же Лиф (в отличие от Теслы) обходится без воды в батарейке, и позволяет даже скоростную зарядку (попробуйте по-быстрому Теслу без воды зарядить. Если удастся обмануть защиту, будете неприятно удивлены). В тоже время, отсутствие в Лифе даже простой рециркуляции воздуха в батарее есть не очень хорошо. А в Зое это уже учли, и, несмотря на более высокий КПД ячеек, батарейку вентилируют! (непонятно только, зачем там столько радиаторов).
Если бы КПД был 100%, то в системе охлаждения нет необходимости. Никакой. Судя по Сороке, от наличия образования и отсутствия прогулов никакого толку. Все равно придется учить мат.часть по новой
.