Поточний час: 29 бер 2024, 10:25

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 158 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43923Повідомлення 13 жовт 2017, 15:45 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 133 Подякували 21
Процесс отбора тепла и сухой и жидкостный, достаточно технологичен и непрост. У каждого есть свои и + и - вне зависимости от мощности. В мировом автопроме, да и электропроме - больше места жидкостному.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43924Повідомлення 13 жовт 2017, 15:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Alex_Soroka писав(ла):
Михалыч писав(ла):
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? :)
водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется.
КПД тут не при чем.

Поблагодарил за разумное решение которое позволит не зажарить мотор даже в +40 за бортом в пробке и на горку, а лишний киловат-другой (среднее КПД около 70%) зимой ой как не лишний будет в салоне, а трубопроводы, "печка" и радиаторы есть в практически любом доноре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43928Повідомлення 13 жовт 2017, 18:16 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Жидкостное терморегулирование системы позволяет решить кучу проблем - обогрев и охлаждение батареи , салона . Плюс всё это компактное , располагаемое в любом месте , не требующее частого обслуживания , мало зависящее от окружающей среды а самое ГЛАВНОЕ - ОБЪЕДИНЁННЫЕ ВМЕСТЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОЛЯЮТ РЕКУПЕРИРОВАТЬ ТЕПЛО И СООТВЕТСТВЕНО ЭКОНОМИТЬ ЭНЕРГИЮ ... чем Тесла успешно и пользуется - фреоновая система + жидкий теплоноситель делают комфортно всем - мотору , батарее , пассажирам . Хоть в -30 хоть в +40 . Кстати про КПД - вспомните мощность двигателей у Теслы и даже при самом высоком, посчитайте сколько кил тепла будет ...
Другое дело - для самодельщиков . Очень проблемно изготовить , а правильно - ещё меньше шансов . Переделывать воздушное охлаждение на жидкость ещё проблемней в разы ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43934Повідомлення 13 жовт 2017, 19:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
sean писав(ла):
Другое дело - для самодельщиков . Очень проблемно изготовить , а правильно - ещё меньше шансов . Переделывать воздушное охлаждение на жидкость ещё проблемней в разы ...

Прошу уточнить какие у нас есть донорьі с "воздушкой" кроме древних жужиков и древнередких трабиков? Єти донорьі можно не включать в расчет поскольку их переоборудование не рационально( єто больше кич/шоукар чем реальное рабочее авто). А реально в массе нужно расчитьівать на переоборудование машин сверхмалого класса (пежо 106,саксо,WW поло,гольф, шкода фабия и др аналогов с оцинкованьіми кузовами 10-20 лет) для утилитарньіх поездок по городу. С сумарной стоимостью донор + переделка до 5-6 тьіс$.
Пс не учел только ww транспортер3 єти еще иногда встречаються.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43936Повідомлення 13 жовт 2017, 19:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Ориентир писав(ла):
Процесс отбора тепла и сухой и жидкостный, достаточно технологичен и непрост. У каждого есть свои и + и - вне зависимости от мощности. В мировом автопроме, да и электропроме - больше места жидкостному.

я как-то пытался анализировать серийный автопром- кто в лес кто по дрова:
Ford Focus Electric использует высокопродуктивную активную жидкую систему охлаждения и нагревания батарей. Это обеспечивает стабильную работу батарей при любых перепадах температур.
тоже самое у BMWi3 &SmartElectro…и кажется i-Miev; и Шеви Вольт...
само собой TESLA
ну, старые (уже)ПСА и Рено на кадмии - тоже вода.
А вот Ниссан и Рено Зое — пассивная воздушно-охладительная система для батарей.
:? :? :? :?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43939Повідомлення 13 жовт 2017, 21:39 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Водяное охлаждение – это хорошо, если без него никак. Например, в ДВС, где необходимо поддерживать температуру двигателя в довольно узком диапазоне.
Но электромотору что -40, что +40 – особой разницы нет. Я еще понимаю Тесла с ее 500-700 кВт мотором, там трудно без принудительного охлаждения, но самодельщикам, у которых даже 50 кВт мотор редкость – зачем такие усложнения? Любое усложнение – это снижение надежности. Хорошо, если машина новая, с конвейера, а если в возрасте (доноры то в возрасте) и это все начинает сыпаться (насосы, шланги, радиаторы, датчики, реле, и т.д. и т.п.) – еще та развлекуха!
Так что если б стоял выбор, что ставить – 112 габарит, но с водяным охлаждением, или 132 без оного, я бы однозначно выбрал большой без водяного охлаждения. Избыточная мощность и вес – это меньший грех по сравнению гемором на трубках и насосах (что старым, что любительским самодельным).
С батареей то же самое – термоизолированный ящик с подогревом и принудительной вентиляцией/рециркуляцией. Без воды.

Просто мое мнение. Никому его не навязываю, каждый вправе делать так, как считает нужным.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43943Повідомлення 13 жовт 2017, 21:56 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Переделку под жидкостное охлаждение я имел в виду моторов а не доноров кузова .
По производителям кто что делает - там много нюансов ... У Теслы - самое продвинутое - всё в одной системе с использованием рекуперации , но и самое дорогое ... Конечный результат по чём судить - комфорт пассажиров , энергоэфективность , срок службы батарей , цена ... - непонятно... у каждого может быть свой критерий .
Для самодельщиков - шланги, трубки, радиаторы ... - всё не так уж и сложно, если в этом есть необходимость .... но в разряд народных уже вряд-ли попадает .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43948Повідомлення 13 жовт 2017, 23:08 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, слава богу ! А то, я уже подумал, что не в туда попал.
А в компанию, конкурентов Эллона Маска..
...Господа Герои-охладители, вы хоть представляете, о чем так всерьёз говорите?.
А вообще , кто нибудь из самодельщиков, во всём мире, сделал ли самодельное водяное охлаждение и обогрев электромотору, батарее, контроллеру и салону? ? ? Может легче взять более тяжёлый мотор, с КПД, не требующем водяного охлаждения, чем более легкий, но перегревающийся, чтобы потом утяжелить его втрое, радиатором, вентилятором , помпой и антифризом с трубопроводами. А и вентилятор и помпа, тоже, с батареи расход. Потом удивляетесь, откуда двойной-тройной расход.
Или ВЫ говоруны, которые не делали, не делаете и делать не собираетесь ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43986Повідомлення 15 жовт 2017, 04:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михалыч писав(ла):
Ну, слава богу ! А то, я уже подумал, что не в туда попал.
А в компанию, конкурентов Эллона Маска..
...Господа Герои-охладители, вы хоть представляете, о чем так всерьёз говорите?.
А вообще , кто нибудь из самодельщиков, во всём мире, сделал ли самодельное водяное охлаждение и обогрев электромотору, батарее, контроллеру и салону? ? ? Может легче взять более тяжёлый мотор, с КПД, не требующем водяного охлаждения, чем более легкий, но перегревающийся, чтобы потом утяжелить его втрое, радиатором, вентилятором , помпой и антифризом с трубопроводами. А и вентилятор и помпа, тоже, с батареи расход. Потом удивляетесь, откуда двойной-тройной расход.
Или ВЫ говоруны, которые не делали, не делаете и делать не собираетесь ?

Михальіч прежде чем делать прототип нужно:
Определиться с спектром авто под данньій набор.
Вьіработь оптимальное ТЗ (для СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА)
Подготовить соответствующие технические решения.
Подобрать компонентную базу и базьі производства.
Понять пути решения и решить юридические и административньіе вопросьі.
И только после єтого начинать что то делать "в метале".
Єто назьіваеться РАЗРАБОТКА.
ПС всем интересно сделать что то но положа руку на серце скажим какая преспектива єтого что то привратить в комерческий ПРОДУКТ в общем чаще всего никакая (можно использовать только какието єлементьі) вот поєтому и родилась єта тема расмотреть возможность использования отдельньіх наработок в какой то системе кита для массового набора -
привести єто хоть в какую то систему. А на чем мьі остановимся: на ТЗ, тех.решениях, компонентной базе или пройдем весь путь и предложим готовьій набор зависит от нас и пока никто не знает конечного результата.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43991Повідомлення 15 жовт 2017, 07:39 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Михалыч писав(ла):
не делали, не делаете и делать не собираетесь ?

Так нужно переименовать сразу несколько тем подобных этой)))..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#44004Повідомлення 15 жовт 2017, 13:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
КПД электромобиля теоретически можно сделать 95-96% (учитывая КПД аккумуляторов в 97%). А если вы что-то охлаждаете жидкостью, то:
1) Вы теряете энергию (а это более 1кВт, до этой мощности можно и воздухом обойтись), переводимую в тепло
2) Вы теряете энергию на прокачивание жидкости.
Не слишком ли расточительно???


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#44020Повідомлення 15 жовт 2017, 19:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Stalker_W писав(ла):
КПД электромобиля теоретически можно сделать 95-96% (учитывая КПД аккумуляторов в 97%). А если вы что-то охлаждаете жидкостью, то:
1) Вы теряете энергию (а это более 1кВт, до этой мощности можно и воздухом обойтись), переводимую в тепло
2) Вы теряете энергию на прокачивание жидкости.
Не слишком ли расточительно???

1. Теоретический МАХ КПДдостигоеться ну в очень ограниченом диапазоне ближе к МАХ оборотам поєтому реальное КПД ниже.
2. О каких потерях идет реч?
3. Ну на прокачивание жидкости тратиться МАХ несколько сот ватт, зато зимой получим несколько кВт


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#44030Повідомлення 15 жовт 2017, 22:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
КПД электромобиля теоретически можно сделать 95-96% (учитывая КПД аккумуляторов в 97%). А если вы что-то охлаждаете жидкостью, то:
1) Вы теряете энергию (а это более 1кВт, до этой мощности можно и воздухом обойтись), переводимую в тепло
2) Вы теряете энергию на прокачивание жидкости.
Не слишком ли расточительно???

Ой , коллеги, не хочу лишний раз злить уважаемых мной асинхронщиков, но , однако , к объективности ....призываю.
.... Смотрю на табличку асинхронника 5 -7квт (под станком). Там написан и КПД- 0,78 и Cos f -0,95 , всесте 0,74, но это , при синусоидальном напряжении. и оптимальной , для нашего железа частоте 50 герц...
Этот суммарный КПД 0,74, в реальных условиях Эл привода электромобиля , на разных частотах и нагрузках недостижим..
....Да, говорят , перемотка на Славянку сильно повышает КПД ! ? ? ?
....Но, потери то в железе остались прежние : на меньших оборотах - от насыщения , а на бОльших от токов Фуко. И обмотки , тут не причём.
......Они могут влиять на момент и мощность, но не на КПД.
Потому , реально-эксплуатационный КПД Асинхронника ~ 0,5 !
...для сравнения: на АДС 8" КПД 0,85....; а на Костове 9" КПД -0, 89.
Не потому ли лучшие тяговые АС50 и Simens c водяным охлаждением, чего никогда не будет у Костова и АДС. ; не будет и у БЛДСа, если избавится или уменьшит магнитное торможение..... Они не перегреваются
Это я так думаю, а вы просто задумайтесь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#44032Повідомлення 15 жовт 2017, 23:12 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Старая песня о главном.

Михалыч, разве указанный КПД не учитывает Cos f?, Зачем его дополнительно пересчитывать? И зачем сравнивать КПД легкого асинхронника с тяжелым Костовым? Сравнивайте уже тогда с соизмеримым 132 габаритом, там КПД 88% и больше, даже без "славянки". А то как то нечестно получается.
Потом, эти данные для обычного подключения к трехфазно сети 400В 50Гц. При использования инвертора могут быть совсем другие данные, так там можно гибко управлять тем же скольжением, и не только.

Про потери в железе тоже некорректно. Они появляются на таких оборотах, на которых и у Костова параметры скромные.
КПД Костова тоже указан для оптимальной нагрузки, и если судить по похожему ДС 3,6/7,5, максимальный КПД которого 83% при оборотах примерно 1200-1600 и крутящем моменте 20-40Нм. По краям рабочего диапазона КПД падает до 70-75%., а если взять с мотора то, чем он славен – большой момент, то там совсем печалька.

Дальше, чтоб улучшить КПД асинхронника, можно взять более продвинутое железо (что и делают), тогда и обороты, и мощность можно поднять, а у Костова этот номер не пройдет. Но даже на старом железе, у Вячеслава, например, и с оборотами, и с моментом (не хуже вашего) все в порядке. Весит его мотор меньше, и с охлаждением мотора я не слышал про проблемы. Значит, с КПД все в порядке. Если б еще редукцию главной пары оптимизировал…

А машинка то его весит во сколь раз больше вашей? в 3, или 4 раза? Так ото ж…

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#44042Повідомлення 16 жовт 2017, 05:56 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, с приводом Вячеслава, я не сравниваюсь, он конечно не перегревается , тем более с дизелем, но наш знаменитый ЗАЗ, со славянкой, до Монако, ехал с таким перегревом, что, обратно ехал уже очень долго и не своим ходом. Вельчев, в АС приводе- разочарован. .................
Кстати , про "Некорректное "сравнение моторов по весу : - Это правда :
30 (70) киловатный Костов 9", весит 42 кг, что меньше, анологичным по мощности АС 50 и Сименсу, с их системами охлаждения..
......Твою, Дядя Вася, идею , о использовании более тяжёлых асинхронников, на лёгких машинах , уже испытал И.Корхов : -на Таврие 132й габарит, прожорливее 112 го. ............
Другая идея : менять железо ? - помогает , особенно - медный ротор !
........Но Это ж не щётки поменять ; проще весь мотор.
На Твизи Спорт- очередной мотор 17 квт установили, для пробега 100 км , но..........., пока не вышло. ( из тестового пробега - на буксире)......
Так и до ДПТ -не далеко осталось.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 158 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group