Поточний час: 28 бер 2024, 19:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 28 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#44613Повідомлення 28 жовт 2017, 02:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Всем доброго времени суток.

Для 7шт тесла модулей (около 180кг металла) в ситроен саксо стала задача правильно организовать не только охлаждение но и подогрев.

Несколько технических моментов. БМС ВВБ имеет прилично входов и выходов для настройки чего либо, речь идет так же о родных параметрах электроники саксо:
- контроллер фиксирует температуру ВВБ по температуре ОЖ (антифриз, зеленый), термодатчик находится между помпой и радиатором;
- БМС фиксирует температуру модулей используя родные термодатчики модулей;
- судя по температуре контроллера и ОЖ, дельта температур составляет около 5°С (в контуре СО пока батареи не подключены, а один контроллер всегда на 5°С горячее ОЖ);
- вентилятор радиатора СО включается при температуре ОЖ 30°С, отключается при 25°С (эти настройки возможно изменить в контроллере);
- при температуре ОЖ > 48°С контроллер выключает контактор из-за защиты по перегреву батареи (хочу изменить этот параметр где то на 40-42°С, что бы при Tbatt около 45°С была защита и при зарядке и при езде, к тому же вроде бы как можно настроить ограничение тока с батареи при определенной температуре ОЖ, до значения защиты по перегреву);
- скорость помпы СО около 600л/ч;
- автономка Webasto греет жидкость системы отопления салона до 87°С и начинает снова при падении до 81°С (вроде бы как эти параметры так же можно изменить, но пока еще не нашел как);
- у контроллера есть внутренняя защита по перегреву в 59°C.
Так выглядит СО в документах

Додаткові файли:
Kühlsystemkreislauf.jpg
Kühlsystemkreislauf.jpg [ 68.58 КБ | Переглядів: 7452 ]


Так нарисовал для лучшего понимания и добавил систему отопления

Додаткові файли:
Схемаjpg.jpg
Схемаjpg.jpg [ 3.76 МБ | Переглядів: 7452 ]


Как видно на схеме, контроллер подключен последовательно контуру СО, а все три родные ящика (NiCd аккумуляторов) подключены уже параллельно.
Ящик для сборки на 66В находиться под багажником и к нему идут шланги с внутренним диаметром 16мм (если не ошибаюсь, как раз пробка от шампанского хорошо закрывала шланг при съеме старых аккумуляторов). Вместо этого ящика будет 4 тесла модуля.
Два ящика 36В и 18В находятся под капотом, к ним идут шланги с внутр. диаметром по 8мм. Вместо этих ящиков будет один ящик с 3мя тесла модулями.
У тесла модулей внутр. диаметр патрубков 5-6мм. Думаю модули в ящиках соединять параллельно, так же как и родные NiCd блоки были, не знаю как было в тесле и что там за помпа...

Имеющаяся на борту бензиновая автономка Webastо, скорее всего через одну зиму будет заменена на какой то электро нагреватель + помпа, например как Лунфей, тену то все равно 220В АС или 160В DC (потеряю только в мощности), а вот помпа боюсь работает только от переменки. Но в данный момент Webastо, по моему мнению, через чур мощная для такой маленькой машины с моим местным климатом. Дело в том, что да, за 2-3 мин уже в машине жарище и весь снег на стеклах растаял, но при положении вентилятора печки на минимальном уровне, хоть и выдувает он ели ели, но в машине такая жара, что при температуре окружающей среды от 0°C и выше приходится ездить с немного открытым окном, что бы не крутить каждую минуту регулятор скорости вентилятора то на 0 то на 1.
А так как в контуре СО и отопления один и тот же антифриз (можно и универсалку залить) и появилась идея подсоединяться, например электроклапанами, к контуру отопления, если температура батареи ниже например 15°С. Тем более зимой можно заряжать ВВБ только при положительной температуре на ней и чем ближе будет к 25°C тем лучше. По логике если ВВБ нужен будет подогрев, значит и в салоне уже не так и тепло так же. В добавок приятным бонусом возможно было бы еще то, что температура жидкости для радиатора печки была бы уже ниже и возможно не было бы через чур жарко в салоне при не очень холодной температуре снаружи. Но все оно хорошо в теории, пока не перейдешь к практике, но даже еще до нее, умные и опытные люди ;) предупредили о возможных проблемах, так как нюансов хватает.

- если поток нагретой жидкости до 81-87°C будет недостаточно быстрым, то та часть батареи где находится патрубок по входу, будет нагреваться естественно первой и может быть перегрета, но даже и без перегрева, может возникнуть большая разница температуры между элементами, что приведет к разным условиям эксплуатации, к разной степени "износа", к большему разбалансу между элементами;
- если поток нагретой жидкости будет через чур быстрым, то жидкость не успев отдать много тепла после выхода с батарей, попадает в бачок, потом в помпу и на термодатчик, а если температура жидкости будет выше 40-42°C (48°C без изменения параметра) то сработает защита по перегреву ВВБ.

Одна надежда пока на то, при подключении шлангов для ВВБ последовательно контуру отопления после радиатора печки температура жидкости будет не столь высокая, а скорости потока хватит что бы не перегревать одну (так сказать начальную) часть модулей, но если температура жидкости после радиатора печки будет все таки столь высокая, надеюсь что программно удастся снизить температуру порогов работы автономки Webasto. Но что будет, если уже нужно подогревать батарею, а вентилятор салона не включили? Я обычно пользуюсь печкой где то при температуре окружающей среды 5°C и ниже, а сейчас на улице около 10°C и температура ВВБ в багажнике при простое уже максимум 14-15°C. Тогда получается нужно опускать порог срабатывания включения подогрева ВВБ до примерно 10°C? Тогда теряю немного в пробеге, т.к. отдаваемая емкость начинает понемногу падать при Tbatt < 15-20°C.

В общем кто что подскажет? Какие клапана лучше использовать? Какие контуры должны образовываться при переключении клапанов? Например 1. Контроллер и ВВБ в контуре СО; 2. Контроллер в контуре СО, а ВВБ в контуре отопления или лучше соединять контур СО с контуром отопления полностью (для уменьшения количества нужных электромагнитных клапанов и повышения отказоустойчивости)?

Подумываю уже в этом году поставить электро отопление (используя предпусковой нагреватель типо Лунфей, при 3кВт от 220В, думаю будет около 1,5кВт при питании от 42S ВВБ), только его помпа вроде бы как только от переменки работает и ее придется либо заменить, либо отключить и снять лопасти добавив в контур отопления другую помпу (как раз можно подобрать подходящую, для нужной скорости потока). Смотрел немного видео об этих предпусковых нагревателях для каптилок, так там почти везде есть термореле и по логике можно подобрать подходящее для нужной температуры жидкости системы отопления/подогрева ВВБ.

За любые идеи, подсказки, помощь и советы буду очень признателен, т.к. зима не за горами.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44617Повідомлення 28 жовт 2017, 08:59 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Как по мне, так нужно программировать отдельный контроллер, чтоб автоматизировать весь климат-контроль узлов. Всё решаемое. Но самое сложное - разбавить жидкость с температуры 80С вебасты до температуры 40С входной подачи в батарею.

А какие клапаны стоят в Тесле? Посмотрите её схему:
http://evbud.com/news/848/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44623Повідомлення 28 жовт 2017, 11:57 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У БМС достаточно выходов и входов, что бы управлять электромагнитными клапанами. Например самая простая схема с двумя клапанами, которые обычно закрыты, а при подачи 12В на катушку клапана, он начинает пропускать жидкость. В схеме ниже поток нагретой жидкости берется после радиатора печки, которая должна быть уже немного остывшей + смешаться и температура жидкостей с разных контуров должна выровняться, достаточная для нагрева и стать недостаточной для перегрева батареи, т.е. до термодатчика между радиатором и помпой должна приходить с температурой ниже 48°C (а лучше ниже 40°C), т.к. после батарей часть жидкости попадает в расширительный бачок СО, а часть жидкости совмещенных контуров обратно в систему отопления, где будет перемешиваться с горячей жидкостью после автономки, т.е. меньше жарить будет печка, и на выходе будет еще меньше температура жидкости что идет снова на батареи.

Додаткові файли:
Схема1.jpg
Схема1.jpg [ 3.85 МБ | Переглядів: 7429 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44626Повідомлення 28 жовт 2017, 13:51 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Как я вижу эту систему :
1 объеденить две системы в одну с одним расширительным баком возле вебасты.
2 клапан трёхходовой (или два одинарных ) перед радиатором батареи и сделать байпас мимо радиатора (не теряем тепло на нём )
3 обратка с батареи после помпы и байпаса подключается через клапан на всасывание вебасты . При его открытии будет идти подача горячей жидкости на батарею . На подаче клапан не нужен .
4 Помпа батареи включяется бмс при температуре ниже или выше заданных параметров ( например 15-25 ) и клапана открываются либо на обогрев , либо на охлаждение .
5 На вебасте делаете байпас мимо радиатора печки (большой и малый круг как на коптилках) ставите клапан на обратке радиатора и управляете им по температуре салона (если нет чем то w1209 очень подойдёт )
6 На подачу вебасты можно врезать любой электронагреватель (у меня стоит тен с бойлера 2квт для прогрева дизеля на бусике дома под порогом от розетки )
7 Можно ещё кандёр туда запилить шоб совсем Тесла была :D но уже другие деньги будут ...
....И якось так буде вам щастя ... в салоне тепло (а не жарко ) экономия нервов и солярки на вебасте (автоматика в малом круге температуру будет держать ) и батарейке тож камильфо ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44630Повідомлення 28 жовт 2017, 16:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Спасибо огромное за море информации и подсказок. Я постараюсь погуглить все те слова что я не знаю, но без схемы, честно тяжело пока представляю как это все выше описаное должно работать. Есть одна поправка, родная помпа, что перед радиатором СО, работает всегда при зажигании и даже при подключении девайсов по OBD II, т.к. контроллеру нужно охлаждение. В одной теме про пежо 106 мы немного разбирали эту тему. У человека летом (вроде бы как ничего не перегревалось), но у меня с моим пробегом время работы контроллера может быть больше, и возможно буду использовать родное ЗУ, а это долгие часы зарядки. Сейчас легко за час работы нагревается на 5-8°С сверху.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44632Повідомлення 28 жовт 2017, 17:10 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
По поводу вебасты и регулировки температуры. Ставите термостатический смеситель который используется в отоплении. Он как раз хорошо работает в диапазоне 30-45градусов. Получите точность поддержания температуры в 1 градус независимо от температуры вебасты

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44633Повідомлення 28 жовт 2017, 17:58 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Спасибище тебе добрый человек.

Второе видео на ютубе и пожалуйста, смешивание воды 20-48°C. Холодная должна быть от 5 до 29°C, горячая от 50 до 95°C.

П.С: интересные последствия зимой если температура ОЖ ниже +5°C, например -5°C и не разъест ли антифриз там ничего?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44635Повідомлення 28 жовт 2017, 18:10 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Додаткові файли:
IMG_20171028_180529.jpg
IMG_20171028_180529.jpg [ 6.14 МБ | Переглядів: 7396 ]

Набросал схемку . Неизвестное слово я так понимаю "байпас" - это обводная труба , в вашем случае мимо радиаторов ... w1209 - это терморегулятор у китае много....
Работать это должно так :
1 На охлаждение ВВБ (допустим заряжаетесь ) клапан на байпасе радиатора СО закрыт а на радиаторе открыт . Помпа - я думал есть возможность её выключать для экономии , но если производитель так сделал - наверно лучше знают ... в общем ганяет ОЖ по системе вентилятор радиатора крутит штатно ... Можно поиграться при выключеной вебасто открыть клапан объединяющий обе системы и погреть салон если надо ... хотя надо внимательно поэкспериментировать куда сколько процентов жидкости пойдёт может придётся немного по другому гидросхему делать ...
2 На обогрев - вебасто работает , клапан радиатора СО закрыт , байпаса и объединения систем открыт . Клапаном между системами думаю лучше управлять по темературе ОЖ перед входом в батарею , или с бмс .
По радиатору печки писал выше . Единственное добавлю - на этой схеме на байпасе печки клапан не нарисовал - может работать и без него , но если гидравлическое сопротивление печки будет большое , то через неё будет идти мало ОЖ и отсюда - будет плохо греть . Придётся ставить . Работать должны - один закрыт другой открыт и наоборот . Вместо них можно поставить трёхходовой клапан (или кран ) . Клапана искать для систем отопления и водопровода ...
3 Нагрев-охлаждение . Клапан между системами закрыт , обе работают в штатном режиме - одна на тепло другая на холод - циркуляции жидкости между ними нет . Компенсация расширения СО происходит за счёт не запертой трубы подачи от вебасты на общий расширительный бачок (не забудьте увеличить его ёмкость на две системы )


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44652Повідомлення 29 жовт 2017, 01:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
На соседнем форуме предложили поставить пластинчатый теплообменник и я теперь взял этот вариант и вариант со статическим смесителем на вооружение.

Додаткові файли:
видение.JPG
видение.JPG [ 131.25 КБ | Переглядів: 7369 ]


Додаткові файли:
теплообменник.jpeg
теплообменник.jpeg [ 72.9 КБ | Переглядів: 7369 ]


1. Вариант со смесителем прост и удобен в плане регулировки, выставил, оттестировал и оставил что бы в батарею подавалось градусов около 30, и вентилятор радиатора СО не будет включаться, и батарея не перегреется, думаю греть ВВБ до 25°C и заново включать подогрев при 15-20°C. Тем более с вебасты не сразу же идет жидкость 87°C, надо около 2ух минут, так что скорости срабатывания думаю хватит.
2. Вариант с теплообменником более надежен, снимает лишнее тепло с печки, но как мне кажется немного сложнее в плане регулировки. Хотя можно поставить обыкновенный краник на вход и регулируя количество горячей жидкости в теплообменник отрегулировать максимальную температуру на выходе с теплообменника не выше 30°C, другое дело, что температура охлаждающей жидкости может быть как и +10°C так и минус 5°C и от этого будет зависеть температура на выходе теплообменника, т.е. скорость подогрева батареи. С первым вариантом температура жидкости подаваемая на вход батарей уже через секунд 30 будет 30°C.

Буду теперь думать, благодаря вам всем есть от чего отталкиваться.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44653Повідомлення 29 жовт 2017, 02:16 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
При любом варианте подогрева перекрывайте радиатор СО - будут большие потери тепла ...
Краник вроде заманчиво , но нужно правильно его поставить - иначе может перекрыть проток жидкости и перегреете контроллер или ...
Теплообменник вроде всё хорошо , но регулировка , инерционность , кпд падает да и цена на них по моему не самая гуманная ...(к стати - как вибрацию авто перенесёт ?) Решать вам ....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44654Повідомлення 29 жовт 2017, 02:26 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Sean, и Вам кстати огромное спасибо! И схему нарисовали и подробно описали. Но ваш вариант для меня менее понятен (не значит что хуже других ;) ), а разбираться и экспериментировать, к сожалению, нет времени...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44655Повідомлення 29 жовт 2017, 08:08 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
sean писав(ла):
Набросал схемку
Есть замечания по схеме.
1) Электронагреватель будет нагревать и Вебасту. Нерационально.
2) Очень некрасиво то, что кипяток с Вебасты может напрямую попасть в аккумуляторы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44668Повідомлення 29 жовт 2017, 11:29 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Если подобрать нужные клапана за недорого то вся схема не сложная ... и ещё один вебасту может отсекать от электро ... и кипяток с холодным пополам мешаться будет , и выше писал что его подача дозируется либо бмс либо датчиком температуры ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44670Повідомлення 29 жовт 2017, 11:36 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
DeLike писав(ла):
Sean, ... а разбираться и экспериментировать, к сожалению, нет времени...

С уважением,

Александр.

Смотрите аккуратно торопитесь , не спеша . А то дорого может быть ... Как бы не сделали постарайтесь проконтролировать пару полных циклов зарядки , прогрева ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44724Повідомлення 30 жовт 2017, 01:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Прикинул схему в paint(е). Электромагнитные клапаны думаю ставить на выходе смесителя и на выходе от батарей перед расширительным бачком СО.

Додаткові файли:
Shema.jpg
Shema.jpg [ 68.71 КБ | Переглядів: 7325 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 28 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group