Поточний час: 29 бер 2024, 00:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 147 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#42672Повідомлення 22 вер 2017, 15:38 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Leon29 писав(ла):
...
Да і батарею простіше зробити на велику напругу ніж на великий струм, і для банок легше.

Почему на большее напряжение легче?! На больший ток ячейки нада только в паралель, в итоге обходясь меньшим количиством БМС


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#42684Повідомлення 22 вер 2017, 19:00 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Для банок однаково, чи то буде 10s10p чи 20s5p, якщо результуюча потужність буде однакова. Для 1кВт номіналу великого смислу робити 200-вольтову батарею немає, а між 48 і 60 по втратах різниця не велика. Проте більший вибір контролерів, бмс, перетворювачів і іншої електроніки.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#42913Повідомлення 27 вер 2017, 11:46 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Украина, Житомир
Дякував (ла) 60 Подякували 91
Хочу електротранспорт: Простой надежный и дешевый)))
Начну с того что данный байк уже обсуждался в 2016 viewtopic.php?f=50&t=1162&p=29311&hilit=DelFast#p29311. Тогда его цена была всего то $ 7500, а сейчас с барского плеча скинули ценник до 3500(это регулярная минимальная цена для тех кто не участвует в кикстартере). На мой взгляд данный проект профанация, введение людей в заблуждение и простая нажива за счет пиара.
За сутки они собрали 50тыщ енотов и 24 инвестора http://itc.ua/news/24-bekera-i-50-tyis- ... 8ITC.ua%29,
а за неделю 90тыщ и 42 инвестора https://www.kickstarter.com/projects/da ... iles-on-on. Как же удивительно что все богатые инвесторы идут именно к ним, айайай какое везение. Еще у них на кикстартере очень интересная градация пожертвований 10$ 80$ и тут бааах сразу 3000 опа круто однако. Как по мне все это невероятно быстрый сбор средств, эти их же денюшка типа ну вот уже все дешевые модели выкупили остались только за 3500, надо было быстрей вкладывать в наш уникальный и неповторимы, а главное очень дешевый проект.

Не подумайте что я фашист, и против этого проекта. Просто я непероношу когда обманывают и вводят в заблуждение честных людей. А с этого проекта сделали второе пришествие Христа. Представляют обычнй велосипед за невероятное благо, и если ты не купишь сейчас за ооочень дешево, то будешь желеть всю жизнь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#42923Повідомлення 27 вер 2017, 15:54 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Я думаю все там в порядке, особенно если это действительно ребята из E-Kross.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#42946Повідомлення 27 вер 2017, 20:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
AwakaN писав(ла):
Начну с того что данный байк уже обсуждался в 2016 viewtopic.php?f=50&t=1162&p=29311&hilit=DelFast#p29311. Тогда его цена была всего то $ 7500, а сейчас с барского плеча скинули ценник до 3500(это регулярная минимальная цена для тех кто не участвует в кикстартере). На мой взгляд данный проект профанация, введение людей в заблуждение и простая нажива за счет пиара.
За сутки они собрали 50тыщ енотов и 24 инвестора http://itc.ua/news/24-bekera-i-50-tyis- ... 8ITC.ua%29,
а за неделю 90тыщ и 42 инвестора https://www.kickstarter.com/projects/da ... iles-on-on. Как же удивительно что все богатые инвесторы идут именно к ним, айайай какое везение. Еще у них на кикстартере очень интересная градация пожертвований 10$ 80$ и тут бааах сразу 3000 опа круто однако. Как по мне все это невероятно быстрый сбор средств, эти их же денюшка типа ну вот уже все дешевые модели выкупили остались только за 3500, надо было быстрей вкладывать в наш уникальный и неповторимы, а главное очень дешевый проект.

Не подумайте что я фашист, и против этого проекта. Просто я непероношу когда обманывают и вводят в заблуждение честных людей. А с этого проекта сделали второе пришествие Христа. Представляют обычнй велосипед за невероятное благо, и если ты не купишь сейчас за ооочень дешево, то будешь желеть всю жизнь.

Так мухи отдельно - котлетьі отдельно.
1. Байк Prime 100500 новьій (старьій дорогой назьівается ТОР и есть по большему вариацией Адреналин от EVel с4кВт МК и сидушкой от Чеботаря).
2. Пиара там достаточно но кто сказал что єто плохо ( кто Вам мешает сделать красиаьій пиар и протолкнуть какой либо продукт заработав на єтом деньги)
3. С учетом того что там цена байка с доставкой то предложение #1 в каждой модели = практически себестоимость байка с доставкой - так мнение о деньгах лопатой ооочень ошибочно.
4. Согласен нужен МАХ " народньій" тяжельій байк - но и он будет стоить не 3копейки - дешевле 35 000₴ 1300$ нормальньіми ТХ и компонентами сделать практически невозможно (я уже больше года бьюсь с єтой проблемой в проєкте Велоракета Start)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44657Повідомлення 29 жовт 2017, 08:30 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Интересная статья о DelFast от моего коллеги по работе:

Оригинал тут - https://www.facebook.com/ed.tretyakov.3 ... nref=story

Ну что ж, как я и обещал - мои впечатления от путешествия в Киев. Этот пост был написан несколько дней назад и многое уже изменилось, на некоторые вопросы мне с барского плеча даже ответили, но для истории оставлю этот лонгрид как есть.
Приятного чтения.

---

Рекорд, которого не было...

0. Предисловие

Друзья, это будет долгий текст о торжестве физики над некомпетентностью и нашем с Mike Grankin путешествии в Киев, возводящем на новый уровень старые, как мир, конфликты на почве "в Интернете кто-то не прав". Я вас предупредил. А теперь приступим...

"Так а что уже, можно поздравлять, или еще нет?" - девушка-журналист, не скрывая удивления, с микрофоном в руках подходит к двум ребятам с явно недовольными лицами и не понимает, что происходит и почему вообще все так, и что же делать, ведь вроде бы и далеко, но не финишный 1417-й круг и не 400 километров пройдено. Атмосфера всеобщего уныния не трогает только моего старого друга, который с хитрым прищуром толкает меня в бок и повторяет "А я же говорил!". И слышит от меня в ответ "Да, физика, бессердечная ты с@$а!"...

Но мы вернемся в событиях на два дня назад и начнем с нашего незамысловатого путешествия, не побоюсь этих слов, во имя естественных наук и чтобы убедить себя еще раз в том, что считать мы умеем.

1. Причины

В моей ленте есть саркастический пост о проекте DelFast - службе курьерской доставки по Киеву на электрических велосипедах, которая внезапно выпустила рекордный революционный электровел, способный преодолеть на одной зарядке целых 236 миль, и решила ворваться на рынок производства и продажи электровелосипедов через Кикстартер (что у нее, к слову, неплохо получается).

С этого все и началось. Я и мой друг Roman Moskvitin уже больше 5 лет занимаемся теоретическими и практическими разработками в области двухколесного электротранспорта и электроники, и весь мой круг общения старается мне в этом помочь и поддержать по мере сил и возможностей. Не сказать, чтобы мы достигли феерических успехов, но теорию перемещения двухколесного транспорта за этот период успели изучить достаточно хорошо. У нас уже был свой электрический "мопед", проехавший в общей сложности около 10 тысяч по городу каждый день с явно не велосипедной скоростью, у нас был электрический трайк, построенный двумя тогда еще дилетантами и весивший как чугунный мост, мы пережили период застоя, когда пришло осознание полной бессмысленности некоторых идей, испытали свой мотоцикл и много, очень много раз обожглись на оптимистичных выводах.

Но наша история не об этом. Наша история о том, что математика при попытке проверить не сошлась. Вот никак не получалось, что используя ту технику, которую DelFast использует, все будет хорошо и это не игра на пределе нервов. Даже беглые прикидки на калькуляторе по заданным параметрам показывали, что на такой долгий путь ребята должны тратить примерно 3500W энергии, а у них в баке есть только примерно 3000W (По хорошему я тоже не прав здесь и мне стоит надавать по рукам - правильная единица измерения с точки зрения физики - Вт*ч, соответственно расход - Вт*ч/км, и именно это подразумевается везде далее по тексту, когда я говорю о Ваттах).

Но вменяемого объяснения, как такое возможно и из какого эфира они будут брать энергию, мы так и не получили. Ни Daniel Tonkopiy, ни другие представители DelFast не посчитали нужным нам что-то объяснять (да что там, мне даже представиться никто не захотел, когда я спрашивал, с кем общаюсь), сославшись на то, что все будет подтверждено во время установки Мирового рекорда, который они организовывают на Киевском велотреке. Окей, не долго думая я принимаю решение участвовать в этом празднике торжества технологий.

Попутно рассказываю причины своего возмущения Mike Grankin и Миша, к моему удивлению, предлагает поехать со мной. Ну что же, Киев, встречай харьковчан-скептиков!

2. Путешествие, начало.

Дату рекордного заезда определили на 12 октября, начало в час ночи. Ну что же, все вполне достижимо, но рабочий день... Отпрашиваюсь у своего руководства, договариваюсь поработать день удаленно, мы с Мишей смотрим прогноз погоды и видим проливной дождь на час ночи. Засада. Но никаких переносов или еще чего-то в этом роде не было,поэтому принимаем решение таки ехать.

В 6 часов я уже вызванивал Мишу и мы определялись, как же собрать все необходимые вещи в дорогу и где кто кого забирает. Я собрал полный комплект своего зимнего мотоэкипа для того, чтобы сидеть 18 часов на трибуне было чуть комфортнее, закупился SD-картой на 128 ГБ для своего регистратора, чтобы заснять весь процесс в мельчайших подробностях, заскочил за Мишей к нему домой, мы быстро перекинули в багажник машины спальники / горелку для кофе / рюкзаки и его теплые вещи и двинули в мою берлогу поужинать и забрать мелочи типа пауэрбанков и кабелей.

Последние приготовления были уже на Киевской трассе - заехали на заправку прямо на выезде купить водички, проверить колеса, долить масла и убедиться, что полностью готовы к дороге. Около 19:30 мы проехали съезд на Днепровскую бетонку и двинули в сторону Столицы.

В это же время, помня о прогнозе погоды, Миша решил отзвониться организаторам и уточнить, будут ли какие-то переносы из-за погоды или нет. И получил заверения в том, что все по плану, спортсмен готовится, никаких переносов не планируется, и в крайнем случае перенесут на час-два. Ну ок, мы начали планировать наше время поездки так, чтобы оказаться на велотреке приблизительно к началу заезда.

После Полтавы потихоньку зарядил дождик, который в итоге перерос в приличный ливень, и ехать больше 100км/ч стало не только неприятно, но и опасно. Мы старались успеть, но при этом постоянные лужи в затяжных поворотах, фуры, дорожные ремонты, пара резких поворотов на трассе и сплошной водяной туман не давали расслабиться ни на секунду. Я чуть было не проехал развязку на Борисполь, но на Бориспольское шоссе мы выкатились в 0:29 ночи и до нас дошло осознание того, что мы таки можем успеть к самому началу. Все-таки это способствовало некоторому моральному подъему и остаток дороги прошел весело и достаточно быстро. Отдельное спасибо моему навигатору Мише за быстрое и точное определение, куда ж ехать в киевском лабиринте.

3. Киев и Старт.

Киев нас встретил все тем же накрапывающим дождиком, волнами перерастающим в ливень и обратно в мелкий дождик. Ровно в час ночи мы парковались у подземного паркинга Київський велотрек и в 1:02 уже стояли у внешнего ограждения.

Как вы думаете, что мы увидели? Правильно. Пустой стадион и Андрей Волошин (Andrey Voloshin) на входе с двумя своими друзьями, которые точно так же хотели лицезреть старт мирового проекта. Но ни обновлений на странице лицокниги, ни света, ничего не было. 15 минут мы пребывали в полном неведении, пока на официальной странице не выложили объявление о переносе старта на 6 утра "в связи с погодными условиями". Меня и Мишу распирало от возмущения, потому что мы специально звонили и уточняли, и со стороны организаторов никто не удосужился просто открыть прогноз погоды. Ну что за бред?

Заканчиваем разговор с Андреем, смеемся над сложившейся ситуацией и уезжаем к Андрей Савченко (Andrii Savchenko) ужинать и подремать пару часов, т.к. оба после работы и дальней дороги, уставшие как черти. Первый светлый момент этой поездки - это радушие хозяев. Ребята, спасибо что приютили и уложили спать, без этих пары часов было бы очень тяжело. Ваша киска просто супер и у меня на нее нет аллергической реакции )

Просыпаемся по будильнику, собираемся, возвращаемся к машине и видим разбитое пассажирское стекло. Черт. В машине нет регистратора и все засыпано битыми осколками. Это уже просто капец, видеосъемки не получилось. Радует то, что жертвой борщаговским гопобогам не стал кошелек с документами и карточками, забытый мной в подлокотнике. Стараемся с Мишей не впадать в уныние, доезжаем до велотрека и видим уже готовящихся к заезду парней и кого-то из администрации, прогуливающихся вокруг закрытого электровела. Мы не имели возможности познакомиться лично на тот момент с пилотом, потому как были за ограждением велотрека, но все же оценили то, насколько сильно его упаковали. По слухам он 2 дня не пил, чтобы не прерываться (пилот Виталий Архипкин сможет это подтвердить или опровергнуть) и не ходить в туалет, хотя имел законные 5 минут перерыва каждый час для элементарных нужд и потребностей.

Время старта уже давно прошло, на часах 6-40 утра, мы уже разложились с одеялом, вещами и рюкзаками на трибуне, я успел одеть лыжную куртку и брюки, чтобы долго сидеть и работать в процессе наблюдения, Миша тоже успел прибарахлиться. Наконец мы видим, как представители начинают опечатывать закрытый батарейный отсек велосипеда и заклеивать его проштампованной бумагой. Я спускаюсь ближе к велотреку и спрашиваю, кто знакомился с внутренностями и все ли там в порядке, какая емкость аккумуляторов стоит и как ознакомиться с техникой, которая будет ставить рекорд. На что, слышу смешки в мою сторону, что там атомная батарейка и они бензина налили, а директор велотрека спрашивает, кто ж я такой, и со всей возможной заносчивостью отправляет меня на трибуну с просьбой не мешать проведению заезда, и что я все смогу выяснить у комиссии после установки рекорда. Получен первый щелчок по носу за любознательность. Ну что же, я не унываю, придумываю шуточное объяснение ситуации, которое мы с Мишей перетираем с улыбками и продолжаю с трибуны наблюдать за происходящим.

В 6:58:40 пилот таки садится на велосипед, включает круиз-контроль и начинает движение к цели. Можно выдохнуть и в спокойном режиме заниматься своими делами, реагируя только на что-то очень важное. Попутно супруга из Харькова узнает о беде с машиной и помогает мне нагуглить ближайший стекольный автосервис в Киеве. Все-таки ехать со скотчем на стекле исключительно некомфортно. Кстати, рекомендую - http://1-auto.com.ua/, если кто-то столкнется с такими же проблемами. Новое стекло нашли очень дешево и поставили, по итогу, буквально за час времени.

4.Люди Трека.

Пилот начал наматывать первые круги, а мы наблюдали за всем этим торжеством технологий с нижней трибуны, попутно узнавая, где ж тут зона для курения. Там же в курилке и познакомились с Александром Прыгуновым, который дальше нас знакомил с велотреком, провел небольшую экскурсию и, узнав, что мы приперлись аж из Харькова понаблюдать за рекордом - выделил нам целую теплую комнату персонала, чай с плюшками и свободные розетки с местами у окна, чтобы наблюдать все происходящее на велотреке. Это было просто волшебно и очень порадовало, т.к. наблюдать за процессом все-таки очень утомительно само по себе. А его супруга все пыталась нас накормить домашним супчиком, но мы тактично отказались, т.к. было очень неудобно. Дядя Саша, вы с супругой одно из самых ярких впечатлений от велотрека, мы будем очень рады увидеться с вами снова!

Представители DelFast расположились немного выше на ограждении возле высотки, органично вписавшейся в велотрек с одной из его сторон. С ними тоже удалось немного пообщаться, но этот тон... Представьте себе средневековый разговор барона с плебеем - и вы полностью поймете то, что я почувствовал в этот момент. Но я лишь пытался узнать реальные данные о техническом состоянии велосипеда. Я: "Простите, а у вас есть какие-либо данные телеметрии с велосипеда?" Представитель DelFast: "(Как-бы в сторону) Смотря что вы понимаете под телеметрией... - Ну, текущее напряжение, ток на контроллере и двигателе, расход энергии... - У нас по расчетам 5 было расхода в час, а сейчас 4,7, так что заряда нам хватит на 600 километров". Я слегка прифигел от такого, но ощутил, что со мной не хотят вести дальнейшие беседы. И это очень важный момент, который до меня дошел позже из-за теории о круиз-контроле, с которым они никак не могли совладать. Еще раз заострю внимание именно на этом - ребята из DelFast по каким-то своим внутренним убеждениям измеряли расход энергии в Ампер-часах! И я позже объясню, почему это в корне неправильно.

Но не суть. В данный момент с нами никто не хотел разговаривать и мы забили на попытки узнать что-то кроме лучшего времени круга. В процессе выяснилось, что для контроля параметров они звонят пилоту и спрашивают "Ну что там? Что показывает? Сколько заряда?". Никто не удосужился сходить на сайтик electransport.ru (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27089.0) и докупить небольшую wifi-примочку, чтобы стримить данные прямо c велосипеда на ноутбук и не отвлекать пилота. Но как так? Как ни странно, но этим вопросом я задавался очень часто в процессе наших наблюдений.

Было небольшое количество журналистов и фотографов, кажется даже 1+1 прислало своих журналистов, кто-то снимал сюжеты, кто-то фотографировал, кто-то поднимал в воздух коптеры, но в общем и целом все проходило своим чередом. Пилот наматывал круги, мы наблюдали, работали, кушали, общались и старались не потухнуть от монотонности процесса.

5. Техника в руках.

Еще немного про организацию и технику. Основное табло велотрека обновлялось в ручном режиме, поэтому данные о пройденных кругах к нам приходили с опозданием на 15-20 минут, а то и на полчаса. Но тем не менее мы имели возможность держать руку на пульсе событий и улавливать все общение в процессе, т.к. акустика хороша. Но и табло ближе к 22 часам потушили, поэтому дальше все приходилось узнавать напрямую у фиксирующих из бумажного протокола.

Также мы слышали откровенное бахвальство о том, что велик проедет 700 километров в таком режиме вообще спокойно, через три часа эта отметка снизилась до 600 км, ближе к концу заезда мы узнали цифру в "450 километров вообще в легкую, но пилота зачем насиловать?" и они проедут четко 400 км для установки рекорда. Собственно, именно 400км было заявлено как рекордное расстояние. Это еще один очень, очень важный в будущем пунктик.

Еще один немаловажный момент - установка рекорда продолжалась с плавающей скоростью 20-26км/ч. А плавала она из-за того, что в контроллере двигателя использовался самый простейший вариант круиз-контроля, который просто ограничивал ток на двигателе. Они подобрали режим 2А на двигателе, чтобы держать примерно 25км/ч, но разобраться в физике процессов и вспомнить про падающее напряжение на аккумуляторах никто не смог. И мы обнаружили это просто замеряя время круга на телефонах! В начале заезда оно составляло 43 секунды, дальше за 7 часов упало почти до 50, изменив режим они получили 39 секунд снова, которые плавно опустились до 46. Замечу, Cycle Analyst при правильном подключении и настройке ( разбирался с ним лет 5 назад) позволяет организовать круиз по скорости, а не по току. Но с этим тоже никто не разбирался. А зачем? Оно ж и так едет...

Мы умудрились услышать скепсис и в свой адрес, когда к Мише где-то на 200-м километре пути обратился парень, наблюдающий за фиксированием полных кругов, с фразой “ну что, теперь-то верите, что сможет проехать?". Никто так и не понимал, что физика и цифры - бессердечные засранцы и еще никому не удалось их обмануть.

В процессе нашего наблюдения за треком и велосипедом мы обнаружили интересную особенность - все, практически все компоненты от рамы с вилкой и амортизатором до батарей и двигателя можно найти на сайте evel.ua. Да посмотрите просто на фотографии и сравните "рекордный" байк с моделью "Эндуро Стайер" (https://evel.ua/cat…/e-bikes/elektrovelosiped-enduro-stayer/). Это же просто близнецы-братья! Форм-фактор, элементы с того же сайта, рама Чоботаря, именование двигателя на кикстартере, подобные системы скоростей и тросиковые дисковые тормоза, вилка Zoom и амморт DNM... Просто под копирку почти. Именно этот момент позже у меня в голове расставил все на свои места.

Плюс затирающие тормоза и неподготовленная к треку резина. Как можно было выпускать велосипед с такими проблемами на трек - я, честно говоря, не представляю, но постоянное "цик-цик-цик" от задних колодок и "вж-вж-вж" от передней резины мы перестали отчетливо слышать только по прошествии 10-11 часов заезда.

6. Финиш.

В 8-30 вечера к нам присоединился Stas Volovyk с компанией, и мы вчетвером с отличным фруктовым чаем из термоса с телефонами в руках замеряли время 5 кругов через каждые полчаса и сравнивали результаты. В моем мозгу уже сложилась картина того, что я ошибся, и я морально готовился признать свою ошибку в расчетах и уехать пить над учебниками по физике. Но я никак не мог понять, где же закралась ошибка. Ведь исходные данные почти академические - расход 8,77W/h, 400км, и как это натянуть на бак в примерно 3000W я себе не представлял вообще. Ближе к 11 часам начали подтягиваться журналисты, и тут начались первые интересные вещи в наблюдениях.

Иногда мы перестали слышать звук двигателя, как будто бы пилот пытался ехать накатом, либо же восстановить режим движения. Пару раз что-то хорошо щелкнуло у батарейного блока. Приходило осознание того, что вот-вот что-то случится.

И это чувство вместе с нашей математикой нас не подвело. На 1296 кругу велосипед перестал "ехать" - двигатель больше не вытягивал, заряда почти не осталось. Люди из DelFast сразу засуетились и начали выяснять, что же происходит, на что получили вполне логичный ответ - батарея разрядилась. Было принято решение снизить скорость до 12км/ч (при этом время круга увеличилось до 1 минуты 20 секунд, а ехать, на минуточку, для настоящего рекорда предстояло еще примерно 120 кругов). Проехав еще немного (примерно 10 кругов) в таком убер-экономном режиме велосипед окончательно встал на отметке в 367км.

Собственно, для нас других объяснение уже было не нужно. Я и Миша, а заодно и все остальные удостоверились, что физику таки обмануть не получается и я снова поверил в свои мозги и в то, что считаю я правильно.

5. Прощание.

На часах 12 ночи, на треке уныние, до заявленных чисел мы так и не доехали, и у нас было объяснение, почему так произошло. Но его не было у представителей DelFast, и в разговоре между ними мы и услышали что-то вроде "Нет, ну как же в прошлый раз получилось? - Да не знаю, как-то вышло...". Нас с Мишей разрывало изнутри от негодования - как вы не смогли подготовиться, заложить запас прочности? Как вы не смогли протестировать СВОЮ технику? Как вы могли позволить себе приехать не в озвученные числа? Чем вы считали? Это же может подтвердиться записью со стены Daniel Tonkopiy который говорил, что на отметке в 278км у них еще 60% заряда. Как же так произошло, что через меньше чем 100км самого щадящего режима у вас все село, так и не доехав до 400? И я задаю этот вопрос еще раз просто потому что “ошибка в измерениях” - это не ответ знающего и понимающего человека, разбирающегося в сути вопроса.

Представьте себе, что Сергей Бубка объявляет всему миру прыжок на рекорд 6м15см, но не долетает 5см, упирается носом в перекладину, и все равно требует внести в зачет как рекорд. Эй, Сергей, проснись, это не рекорд, ты же не долетел до своих 6м15см! Но нет, представьте себе, что он получает таки грамоту на 6м10см... Нонсенс, не так ли? Все бы крутили пальцем у виска. Не смог же... Но эта логика недоступна нашим организаторам. Обещали 400, но проехали почти 367? Ай, ладно, и так сойдет, давайте нам уже эту грамоту! Нам бабосики на на доверчивых богачах из США рубить надо!

Но оставим выводы на потом. Не дожидаясь конца всего действа мы вышли на трек, вдвоем с Мишей пожали пилоту руки (он реально Человек с большой буквы и знатный флегматик), попрощались с Дядей Сашей и его супругой и уже через час были в Борисполе. Заправились, чего-то пожевали, остановились возле кафе "У сестер" поспать и в 8 утра были в Харькове.

Путешествие закончилось.

6. Выводы.

А выводы, как вы можете понимать, печальные.

Давайте по порядку. Мы имеем в наличии велосипед с мотором, который весит 43кг, в теории может ехать 55-60км/ч и имеет 1KW мощности на заднем колесе. Велосипедом это уже в классическом смысле не назвать - любая горка и водитель велосипеда умирает через 300 метров, вытягивая 43кг педалями. До мотоцикла или мопеда мы тоже не доросли - велосипедные компоненты, малая скорость и высокий ЦТ накладывают ограничения. Но и 15-20км/ч с педалями, как на велосипеде, на таком монстре никто ездить не будет. Это давно доказано ребятами из Stealth Electric Bikes USA, которые производят самые мощные и реально самые лучшие электрические велосипеды на сегодняшний день. И присмотритесь к ним еще раз внимательно - Чоботар проникся именно их идеей и предложил пространственную раму для заряженного байка еще в 2013 году.

А дальше банальная физика расчетов аэродинамики, сопротивления качению и прочего приводит нас к неутешительным выводам - на скорости 50 такой велосипед тратит около 20W/km и проедет всего 150км, а на 60 - уже и вовсе 110км. Легенда про рекордное расстояние держится на трех китах: Заряд / Скорость / Поверхность. Еще один немаловажный момент - подъем в 2 градуса (почти незаметный уклончик для обычного авто) обламывает наш пробег до 200км в тех же идеальных условиях стабильной скорости.

Т.е., другими словами, чтобы не говорить "полуправду" - DelFast'у, как в кредитных договорах или рекламе, нужно ставить звездочку и приписывать "пробег почти 367 на бетонном велотреке по лазурному берегу при средней скорости 22км/ч без ветра при температуре 14 град. Цельсия". Иначе это фикция, а не пробег.

Как вы думаете, почему Daniel Tonkopiy всегда говорит про расстояние и НИКОГДА не говорит по своей воле про скорость? Потому что это несовместимые вещи. И компании с упором на скорость и мощность на рынке уже есть, а вот на дальность - нет.

Как в том анекдоте - "Почему Неуловимый Джо такой неуловимый? - Да потому что он даром никому не нужен!" Именно поэтому ребята-самодельщики точно так же на велопрогулках уже года 3-4 как катают 200-300км в день и не трубят об этом, как о ракетной науке на каждом углу...

Кстати, о ракетной науке. Это отдельный вывод и его стоит отнести уже в багаж компании DelFast. Не смотря на свой опыт они совершенно не имеют понятия о том, с чем работают. И у меня даже есть этому объяснение. Грамотный в теме электровелов человек НИКОГДА не станет мерять расход в Ампер-часах - потому что это никак не отражает количество реально потраченной энергии - напряжение аккумулятора падает с течением времени из-за разряда, соответственно энергии (закон Ома все помнят?) в двигатель уходит меньше и тянуть он начинает хуже, скорость падает. Именно это мы и наблюдали как "потерю скорости из-за круиза". Он просто был настроен поддерживать постоянный ток без учета напряжения! И когда я осознал, что же мне сказали - я чуть не подавился печенькой. Ребята несут бред для любого технаря "в теме" и делают это с пафосом! Они ничерта не понимают в собственных велосипедах, но при этом заявляют про 60% заряда в аккуме, в котором реально осталось 30%. Как такое возможно?

Все, на самом деле, банально и просто. Я ничего не утверждаю, но я предполагаю, что есть какое-то внутреннее соглашение между evel.ua на поставку партии велосипедов со скидкой для дальнейшей перепродажи под брендом DelFast на западный рынок. И это не инновации, это не технологии, это обычное купи-продай и попытка заработать на хайпе. Здесь нет второго Маска и квантовой левитации, а есть суровая жизнь, just-a-бизнес и небольшой привкус полуправды в лицо.

Про расстояние. Я не считаю, что рекорд состоялся. На рекорд заявлялось расстояние в 400км, ни метром меньше. Проехали почти 367км. Еще раз уточню - в ИДЕАЛЬНЫХ условиях. Без ветра, с постоянной температурой, на очень маленькой для такой техники скорости (я был уверен, что рекорд установят хотя-бы на 40 км/ч, и на этой скорости выходит печальная картина, в которую меня тыкали носом в комментариях как на ошибку в расчетах), на ровной поверхности с пониженным сопротивлением качению (скользкий бетон велотрека). В реальных условиях с учетом рельефа дай бог чтоб 300 получилось… И кто бы мне ни говорил, что это хорошо - нет, ребята, это не хорошо. Это невыполненное обещание. И в компаниях такие вещи не допускаются. У “рекордсменов” были все средства и возможности этого избежать - но вместо подготовки они пустили силы и средства на пиар и шумиху. Здесь можно сделать логичный вывод, что вся компания - просто пшик на ровном месте, не стоящий внимания.

Конечно можно опираться на ответы в стиле "сначала сделай так же, проедь столько же или открой такой же бизнес", но… Не нужно быть курицей, чтобы оценить качество омлета. А благодаря знаниям я могу оценить качество этого, к слову сказать, довольно паршивого блюда.

P.S. А теперь лично вам Daniel Tonkopiy, Сергей Денисенко и все прочие, связанные с компанией DelFast - заметка по работе с людьми и клиентами. Спилите мушку.

Нет, я вполне серьезно. Вы облажались. Не смотря на ваш диплом… Обещали одно - по факту выполнили другое. В процессе всплыла ваша полная некомпетентность в вопросе технологии, которую Вы пытаетесь продавать (Повторю вопрос - каким образом на 278 километре было 60% заряда, а на 367 он разрядился полностью? Ошибка приборов? Я весьма скептически отношусь к таким заявлениям, ибо техника не ошибается. Ошибаются люди). И Вы, при этом, умудрились оскорбить и обидеть своим поведением, словами и манерой общения двух человек, которые ЕДИНСТВЕННЫЕ прочесали 1000 километров ради Вашего рекорда, оставили семьи, работу, все свои дела, чтобы присутствовать рядом с Вами на Вашем событии, пусть и с собственным скепсисом. Которые не побоялись пожать руку Вашему пилоту и выразить ему слова поддержки и одобрения. У Вас не было других постоянных зрителей (именно зрителей, а не мимокрокодилов, работников Велотрека и компании Delfast) кроме меня и Mike Grankin. НИ-КО-ГО. Да, Вас все поздравляют, у Вас хайп, слава и все такое, но никто не потратил на Вас больше часа времени просто так из интереса к искусству. И людям, посвятившим вам свой день Вы, простите, сделали жидко в карман и посмеялись над ними. Это недостойное поведение.

P.P.S. Тем, кто дочитал до этого места - огромное спасибо. Надеюсь, теперь моя мотивация “разводить скандал” более понятна.

P.P.P.S. Daniel Tonkopiy бегло просмотрел ваши лайки к комментариям, в которых меня называют "не нашей ориентации", хейтером, проплаченным, му@#$ом, собакой женского пола... Вам самому за себя не стыдно? Впрочем - это риторический вопрос.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44676Повідомлення 29 жовт 2017, 13:27 
Не в мережі

Звідки: Хмельницкий
Дякував (ла) 20 Подякували 22
Від цієї статті жорсткий штин скепсису за кілометр. О боже, вони проїхали 367 кілометрів замість 380 з шаркаючими колодками і поганою гумою, оце так облажались...
Ніби рекорди з першого разу повинні ставитись, врахують помилки - поставлять пізніше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44679Повідомлення 29 жовт 2017, 13:42 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Проблема в іншому. Рекорд рекордом, але в реальних умовах там не буде і половина з цього. Купить хтось, запланує поїздку 200 км з ночівлею, бо в рекламі він не дотягнув значно більше, і буде педалити 50 км з баулами за плечима) а при розході 30вт*годин/км, що в принципі і буде на крейсерській швидкості, він проїде сотню. А то й менше.

Для чистоти експерименту треба було його пускати по залізній колії на залізних колесах в кільцевому тунелі з відкачаним повітрям :D

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44681Повідомлення 29 жовт 2017, 14:43 
Не в мережі

Звідки: Хмельницкий
Дякував (ла) 20 Подякували 22
Так проблеми нема, більшість людей знає про завищення показників(це роблять всі виробники, а дехто вказує пробіг на швидкості 20км/г), та й сумніваюсь я, що новоспечений власник даного велосипеду зразу після купівлі ломанеться з баулами в похід.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44692Повідомлення 29 жовт 2017, 17:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
AdeptusOne, так повірте, та нація, яка умудряється випрати кішку в машинці а після того сушити в мікрохвильовці, для кого тепер, що цього не можна робити, пишуть в інструкціях, здантна і не на таке )

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44700Повідомлення 29 жовт 2017, 19:50 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Ну допустим у байка есть ограничение на 25 км/ч, и кто мешает написать делфасту в инструкции про то что дальность более 300км достигается только в соответствуечем режиме?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44712Повідомлення 29 жовт 2017, 21:37 
Не в мережі

Звідки: Хмельницкий
Дякував (ла) 20 Подякували 22
Тут нема про що сперечатись, для автомобілів пишуть теж найнижчу витрату пального в режимі міста/траси, але це не гарантує тієї ж витрати в реальних умовах, бо хтось буде їхати обережно і навіть більш економно, а хтось буде з кожного світлофору з дріфтом зриватись. На всіх не вгадаєш.
25км/г теж не показник, бо хтось на рівнині в теплій країні буде їхати так, а хтось по горах й 10км/г не витисне.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44714Повідомлення 29 жовт 2017, 22:14 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
3000Втч\367км=8.2Втч\км - и это рекорд при средней 22км\ч!

мой самодельный электровелик (щеточный авиационный насосник 24В 190Вт 5000 об\мин с фрикционным приводом и без контроллера) едет 25км\ч при потреблении 9А с 24В-батареи, т.е. 8.7Втч\км на примитивной низковольтной конструкции! Ну да, при падении напряжения моей батареи тоже упадет и скорость, но и наверное потребление - теперь это проверю только весной наверное, сильно много надо ехать (батарея 28Ач) {O_0}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44735Повідомлення 30 жовт 2017, 15:56 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
dimademch2012 писав(ла):
3000Втч\367км=8.2Втч\км - и это рекорд при средней 22км\ч!

мой самодельный электровелик (щеточный авиационный насосник 24В 190Вт 5000 об\мин с фрикционным приводом и без контроллера) едет 25км\ч при потреблении 9А с 24В-батареи, т.е. 8.7Втч\км на примитивной низковольтной конструкции! Ну да, при падении напряжения моей батареи тоже упадет и скорость, но и наверное потребление - теперь это проверю только весной наверное, сильно много надо ехать (батарея 28Ач) {O_0}
.....
......Ну. ты Димон даёшь ! . ............
...Но, если и видик покажешь, придётся мне менять мнение о низковольтных ДПТ . :bravo: :bravo: :bravo:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Український велосипед DelFast
#44738Повідомлення 30 жовт 2017, 16:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
dimademch2012 писав(ла):
3000Втч\367км=8.2Втч\км - и это рекорд при средней 22км\ч!

мой самодельный электровелик (щеточный авиационный насосник 24В 190Вт 5000 об\мин с фрикционным приводом и без контроллера) едет 25км\ч при потреблении 9А с 24В-батареи, т.е. 8.7Втч\км на примитивной низковольтной конструкции! Ну да, при падении напряжения моей батареи тоже упадет и скорость, но и наверное потребление - теперь это проверю только весной наверное, сильно много надо ехать (батарея 28Ач) {O_0}
.....
......Ну. ты Димон даёшь ! . ............
...Но, если и видик покажешь, придётся мне менять мнение о низковольтных ДПТ . :bravo: :bravo: :bravo:

э-э... постараюсь но быстро не обещаю....надо выбрать денёк теплый....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 147 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group