Поточний час: 28 бер 2024, 21:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ] 
Автор Повідомлення
#45007Повідомлення 04 лист 2017, 14:19 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Всем доброго времени суток. Помогаю одному немецкому форумчанину оживить старенькую Ситроен АХ, которая имела около 10км пробега на NiCd.

Мертвые блоки мы заменили, оставшиеся проверили емкость и отсортировали. Владелец АХ хотел бы иметь простенький дисплей (но 4 проводной, что бы питание дисплея было обязательно отдельным) для мониторинга напряжения и помимо этого, для мониторинга напряжения в каждом ящике (что бы сравнить среднее напряжение блоков в ящике со средним напряжением других ящиков, для выявления мертвого или умирающего блока в будущем). Я целый вечер рыл весь интернет, но то ли запрос формирую не правильно, то ли "лыжи не едут"...

В общем подскажите, кто знает две подходящие вещи:

- дисплей напряжения с диапазоном 0-200V DC, с отдельным питанием, т.е. 4 wire, не 3ех где общий минус, а двух проводные вообще не встречал, что бы от измеряющего напряжения в диапазоне 12-200В могли подпитываться...
- переключатель с 4мя группами для подключения проводов от разных батарейных ящиков, и одной парой контактов для подключения проводов дисплея.

На простеньких схемах более понятней что именно нужно:

Додаткові файли:
kljijfghgFL.jpg
kljijfghgFL.jpg [ 56.16 КБ | Переглядів: 4114 ]

Додаткові файли:
Schalter.jpg
Schalter.jpg [ 36.2 КБ | Переглядів: 4114 ]


Заранее благодарен за любую подсказку.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45009Повідомлення 04 лист 2017, 15:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Что бы сделал я. Взял бы трехпроводной дисплей. Купил бы зарядку от мобилки за один доллар, поменял бы ей в высоковольтной цепи одно сопротивление с мегаом на 50-100кОм, она так начинает нормально работать от 10в до 200в, и запитал бы от неё дисплей (пользуюсь таким финтом постоянно, ставил на слаботочку контроллера, в имитатор БМС на запитку именно такого трехпроводного индикатора, и в самодельный ваттметр). Итого получилась бы у вас четырехпроводная схема с гальванической развязкой питания.

Например на этой схеме резистор R2:
Зображення
Этот резистор с плюса выпрямителя идет на базу транзистора, он самый высокоомный на плате.
Высоковольтная часть почти во всех бюджетных зарядках одинакова.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45016Повідомлення 04 лист 2017, 18:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Спасибо за совет. Я знал о способе с 3ех проводным дисплеем, на примере ситроена саксо, с 6тю тесла модулями, где VAC 4100 подпитали импульсным БП от роутера на 12 или 15В, который работает от 100-240В АС и все равно имеет диодный мост на входе...

Но так как немец любитель всего готового, нашел на немецком амазоне (ссылку дам на англоязычный, что бы были понятны параметры) 4ех проводной 0-200В ДС с питанием 8-12В за 6€. Модель http://www.amazon.com/SMAKN%ae-Powered-0-200V-199-9V-Voltmeter/dp/B00KA4CA0O

Переключатель, подарил ему его какой то старый друг, позже сделаю фотку. Работает по такому принципу как на фото:

Додаткові файли:
IMG-20171104-WA0007.jpg
IMG-20171104-WA0007.jpg [ 129.15 КБ | Переглядів: 4088 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45018Повідомлення 04 лист 2017, 19:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Поправил вашу ссылочку, а то дижок форума никак не хотел символ ® в ссылке признавать, пришлось заменить псевдокодом "%ae".

А по существу, есть уверенность что у этого четырехпроводного индикатора питание гальванически развязано и измерительной землей?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45029Повідомлення 04 лист 2017, 20:30 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
О чём вы??!! Возьмите опыт Михалыча с Электры-2.

Обычные вольтметры - индикаторы уровня с магнитофона. Вот такие:
Додаткові файли:
indikator_m476_1.jpg [27.81 КБ]
Завантажень: 1

К ним простейшая схема "растянутой шкалы". Например:
Додаткові файли:
240820101200002410.gif
240820101200002410.gif [ 7.66 КБ | Переглядів: 4076 ]

Далее их ставите линейкой вместе друг над другом. Вам сразу визуально видно как напряжение на аккумуляторах, так и их отклонения друг от друга. Если всё сбалансировано, то стрелки будут выстраиваться в одну линию.
Невероятно удобно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45039Повідомлення 04 лист 2017, 23:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Спасибо TRO, надо запомнить на счет движка форума.

На всех других 4 wire но с Китая, было предупреждение о гальванически развязаном питании. На нем. амазоне нет. Тем более питание 8-12В AC/DC, измерение только DC. Я думаю были бы проблемы при питании с АС 12В. Но даже если там синий и черный провода не развязаны, это же амазон/ибэй, да не важно, есть защита покупателей и срок 14 дней для возврата даже без причины. У него есть дисплей с диапазоном до 120В, свыше 120В так и показывает 120В, так что попользуется этим пока другой найдем/придет.

Вадим, я даже не буду говорить как это выглядит и что проще воспринимается, цифры или стрелка, тем более дисплей помещается на торпеде в АХ где кнопка заднего хода, аварийка и т.д. Но на счет сбалансировано или нет. Это надо для того, когда пробег у ЭМ заново упадет по причине одного или больше блоков. Человек хочет видить общее напряжение в пути или перед выездом. А если уже что то когда то будет не так, то при загоревшейся лампе "низкое напряжение" можно будет посмотреть напряжение 18В, 36В и 66В ящиков, где 3, 6 и 11 блоков, разделив напряжение ящика на количество блоков будет видно, в каком ящике среднее напряжение блоков меньше (по причине слабого/мертвого блока или блоков) среднего напряжения Ubatt ÷ 20.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45052Повідомлення 05 лист 2017, 13:50 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
При измерении четырех напряжений с разных блоков, если нужен сравнительный анализ, я бы взял четыре вольтметра до 30в с пятизнаковой шкалой, и делителями привел бы их значения к напряжению ячейки (т.е. в норме что бы все показывали 4,2в например).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45059Повідомлення 05 лист 2017, 16:17 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вспомните кабины суперсовремнных самолётов. Самые важные приборы - стрелочные. От скорости считывания их показателей зависит жизнь людей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45061Повідомлення 05 лист 2017, 16:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У каждого свой вкус и цвет. Человек захотел один цифровой дисплей на торпеде. Есть умельцы (не знаю зачем туда постоянно смотреть, никель или жив или умирает) делают мониторинг каждого блока:

Додаткові файли:
02_Monitor vorne.JPG
02_Monitor vorne.JPG [ 477.86 КБ | Переглядів: 4030 ]


Я хотел себе просто, вывести провода, с каждого ящика в клеммник, что бы в случаи чего не снимать ящик, а посмотреть с вольтметром под капотом напряжение каждого блока. А потом подумал все равно скоро поставлю литий, а если хотя бы один блок умрет, мне все равно надо будет на подъемник, по этому и передумал. Тем более никель отслужил год мне верой и правдой в силу своих возможностей. Я это все объяснил своему коллеге, но он хочет именно так и никак по другому :wallbash:

Желание "клиента" закон...

П.С: по поводу стрелочных приборов. В движении на цифровом дисплее показания от вибрации не пригают ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45065Повідомлення 05 лист 2017, 19:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
Поправил вашу ссылочку, а то дижок форума никак не хотел символ ® в ссылке признавать, пришлось заменить псевдокодом "%ae".

А по существу, есть уверенность что у этого четырехпроводного индикатора питание гальванически развязано и измерительной землей?

Мне кажется, что там нет никакой гальванической развязки, просто два провода питания и два дифференциальных входа, как у обычного мультиметра на ICL7106, диапазон измерения похож. Если это так, то от измеряемого напряжения питать нельзя, только от гальванически развязанного ИП.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45526Повідомлення 13 лист 2017, 03:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Так как сегодня был последний день для восстановления ситроен АХ но пластиковый бокс еще не пришел, я установил временно без бокса, для проверки напряжения в ящиках без подъемника. В среднем, после сервиса воды и нескольких км пробега, в ящике с 3мя блоками 6,93В, с 6тю 6,96В и с 11тю 6,98В. Оно и не странно, т.к. человек приобрел у меня 12 блоков, из которых 11 пошли в задний ящик (т.к. он самый тяжелый, решили его сделать исключительно из блоков с емкостью 108-110Ач), из тех живых блоков, что у него было взяли 6 блоков в передний нижний ящик с емкостью 103-105Ач (блоки 97го года!) и в переднем верхнем ящике на 3 блока, где их легко можно заменить, емкость 96-98Ач. В резерве 4 блока с емкостью 93-94Ач.

Короткое видео о переключателе и мониторинге, которое очень полезное с NiCd батареями, особенно при максимальном разряде батареи, когда сразу будет видно, в каком ящике есть слабый(е) блок(и). Не все решаются на море проводов для поблочного мониторинга...
П.С: все естественно с предохранителями, расположены как возможно ближе к источнику тока.





С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group