Поточний час: 28 квіт 2024, 07:38

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 476 ]  На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45458Повідомлення 12 лист 2017, 12:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Город-герой Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 69
Мій електротранспорт: Электровелосамопал
Михалыч напоминает мне меня, когда я начал строить свой первый велосипед. Я гнался за максимумом эффективности. По факту, оказалось, что удобство посадки, проходимость, максималка, для меня намного важнее, чем КПД. К примеру, сопротивление воздуха намного важнее, чем любые танцы с бубном вокруг мотора.

Сейчас BLDC имеют пиковый КПД около 90%, тоесть, максимум что можно выиграть - это 10%, а реально, думаю, до 5%. С другой же стороны, изменение посадки на веле на пару градусов так изменит лобовое сопротивление, что 50Вт прироста мощности никак это не компенсирует.

Насчет миддрайва - на цепи потерь будет намного больше, чем те-самые 5%. Тоесть, с точки зрения КПД, миддрайв - всегда проигрышный вариант. С точки зрения обслуживания, очевидно, тоже.

Поэтому, стоит играть на поле, где миддрайв выигрывает - общая, и неподресоренная масса, и уж точно не гнаться за КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45462Повідомлення 12 лист 2017, 14:02 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вячеслав М писав(ла):
Я уже говорил , повторюсь , 6000 - это максимальные обороты двигателя, ограниченные конструктивом , контроллером , напряжением АКБ .Это не означает , что мотор не может работать на любой из частот , в диапазоне 0-6000 .И никто обоснованных аргументов , о непригодности такого двигателя , мне не приводил .


у любого мотора есть оптимальные обороты , при которых у него макс. КПД, при номинальной мощности S1,
безусловно , благодаря частотнику он может работать и при оборотах в 10 раз меньше номинальных , но с никаким КПД ,( при той же мощности отбора.).
В этом вся суть проблемы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45464Повідомлення 12 лист 2017, 14:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
irde писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
Я уже говорил , повторюсь , 6000 - это максимальные обороты двигателя, ограниченные конструктивом , контроллером , напряжением АКБ .Это не означает , что мотор не может работать на любой из частот , в диапазоне 0-6000 .И никто обоснованных аргументов , о непригодности такого двигателя , мне не приводил .


у любого мотора есть оптимальные обороты , при которых у него макс. КПД, при номинальной мощности S1,
безусловно , благодаря частотнику он может работать и при оборотах в 10 раз меньше номинальных , но с никаким КПД ,( при той же мощности отбора.).
В этом вся суть проблемы.

Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .
Более того , по результатам испытаний я могу внести изменения в параметры намотки и тем самым изменить параметры двигателя в достаточно широком диапазоне , как по моменту , так и по оборотам .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45475Повідомлення 12 лист 2017, 16:44 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вячеслав М писав(ла):

Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .


вот именно , """ линейный в диапазоне 25-125% нагрузки""" , но речь то идет об оборотах , а это далеко не одно и тоже.

А какая линейность КПД славянки в зависимости от оборотов - лично я графиков нигде не видел, да и сам Дуюнов на русфоруме за 2 года обсуждений их так и не предоставил, все завтраками кормит.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45480Повідомлення 12 лист 2017, 17:44 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вячеслав М писав(ла):
Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .
Более того , по результатам испытаний я могу внести изменения в параметры намотки и тем самым изменить параметры двигателя в достаточно широком диапазоне , как по моменту , так и по оборотам .

Существенное замечание, потому как у обычного недогруженного (меньше трети) асинхронника с КПД нескладухи. Поэтому и не рекомендуется брать АС с запасом, пусть лучше работает с допустимым перегрузом.

Что касается низких оборотов, то у всех моторов с КПД там плохо.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45489Повідомлення 12 лист 2017, 19:10 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
ДядяВася писав(ла):
Существенное замечание, потому как у обычного недогруженного (меньше трети) асинхронника с КПД нескладухи. Поэтому и не рекомендуется брать АС с запасом, пусть лучше работает с допустимым перегрузом.

Зі скалярним контролером (частотником) - так і є. Від мережі 50гц ще гірша ситуація ) А от з векторним там кардинально все міняється в кращу сторону. Суджу з власного досвіду і двох прикладів:
1. мій 3квт блдц 3-5 тис об/хв споживає близько 250вт вхолосту. Після відключення контролера вал зупиняється за лічені секунди :)
2. перемотаний асинхронник 550вт, тобто планово на 4кВт розраховувався. 8к обертів при 400 гц. вхолосту при 2-3 к обертів споживає 25(!) вт для підтримки власного обертання. Ось що значить правильно підібрані параметри контролера. Ослаблення поля тут дуже рулить. Після відключення живлення мотор крутився більше, ніж ми курили :) тобто десь 4-6 хв.
Так що поняття "недогружений асинхронник" це майже архаїзм :) ну ясне діло, що в мережі 50гц він буде грітись і без навантаження, а от з векторним управлінням, якщо підтримувати його струм, то він намагатиметься розкрутитись до безкінечності :D ясне діло, впреться в постійну часу наростання струму в індуктивності і інші фізичні властивості матеріалів. Але при наборі необхідних обертів контролер з правильними налаштуваннями ковзання буде дозувати рівно стільки, скільки цього вимагає навантаження на валу.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45490Повідомлення 12 лист 2017, 19:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Насколько я понял, нюанс в том, что в обычном асинхроннике присутствует выраженное локальное ненужное намагничивание, а «славянка» это нивелирует, чем и снижает потери и увеличивает момент. Именно поэтому у нее с векторным контроллером результат лучше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45497Повідомлення 12 лист 2017, 20:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Ребята , давайте не опускаться до уровня школьников .
Нагрузка , т.е. мощность есть функция момента и скорости .

P=M*n /9550 , Р-кВт , М-Нм , n-об/мин.

Дальше пошла математика . Надеюсь все всё поняли .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45498Повідомлення 12 лист 2017, 20:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Формула хорошая, но никак не отражает (и не объясняет) обсуждаемый КПД.
Хотелось бы на этом графике увидеть и кривую "славянки".


Додаткові файли:
EFF 12321.png
EFF 12321.png [ 97.67 КБ | Переглядів: 4699 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45499Повідомлення 12 лист 2017, 20:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Отражает всё , достаточно взять одну из переменных за константу , вывести вторую и построить графики . На разных частотах и с разным моментом (как кому хочется ) .
В качестве базы возьмите 1500 Вт при 6000 об/мин .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45500Повідомлення 12 лист 2017, 20:47 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Не, для меня это очень сложно.
Можно просто дорисовать кривую красным карандашом на представленном графике? (там представлено КПД для АД разных типов и разной мощности).

D – минимальный уровень “стандартного двигателя”, соответствующий существую-щему уровню EFF1;
C – “хороший двигатель 2005 года” с уровнем энергоэффективности, соответствую-щим требованиям EPACT США;
B – “лучший двигатель 2005 года”, по КПД соответствующий NEMA Premium;
A – “лучший двигатель 2010 года”, имеющий потери на 20% ниже, чем машины кате-гории B.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45510Повідомлення 12 лист 2017, 22:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Если предположить что мощность на графике (который выложил ДядяВася) это нагрузка, то от 25% до 100% - КПД меняется от силы на 2%, ну с учетом перегрузки до 125% судя по графику накапает от силы еще 1 процент. А славянка стало быть эти 3% сглаживает в идеальную прямую... З\Ы\ Понял, все не так, на нижней шкале габаритные (номинальные) мощности двигателей. Короче неправильно предположил, пардонте. ДядяВася спасибо за статейку.

Но тут надо еще разобратся, что такое у славяноделов имеется ввиду под словом НАГРУЗКА. А то вон не давно Дуюнов заявил что эффективность и КПД это разные понятия, а я прям постеснялся спросить в чем разница, чтобы в очередной раз на грубость не нарыватся. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25697.msg1210836;topicseen#msg1210836

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45511Повідомлення 12 лист 2017, 23:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
На графике не мощность двигателя, там указаны двигатели разной мощности. Есть хорошая статья, найду ссылку, приведу.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45512Повідомлення 12 лист 2017, 23:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот она: http://orionmotor.narod.ru/energoeff.pdf
В первую очередь адресую Михалычу, может, удастся развеять хоть часть заблуждений на эту тему.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45513Повідомлення 12 лист 2017, 23:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Вячеслав М писав(ла):
Ребята , давайте не опускаться до уровня школьников .
Нагрузка , т.е. мощность есть функция момента и скорости .

P=M*n /9550 , Р-кВт , М-Нм , n-об/мин.

Дальше пошла математика . Надеюсь все всё поняли .


Вячеслав , формулы то мы знаем... :(
Но если так, то при 100 ньютонов при 1000 оборотов, и 1000 ньютонов при 100 оборотах дадут равную мощность (по вашему нагрузку, мощность то одинаковая). Практикам очевидно КПД не будет одинаковым. Так что по вашему нагрузка в диапазоне от 25 до 125 процентов? Это от скольки и до скольки момента и оборотов? Где и кем это нормируется? Интересует именно ваша интерпретация.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 476 ]              На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 110


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group