Поточний час: 29 бер 2024, 07:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 476 ]  На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45458Повідомлення 12 лист 2017, 12:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Город-герой Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 69
Мій електротранспорт: Электровелосамопал
Михалыч напоминает мне меня, когда я начал строить свой первый велосипед. Я гнался за максимумом эффективности. По факту, оказалось, что удобство посадки, проходимость, максималка, для меня намного важнее, чем КПД. К примеру, сопротивление воздуха намного важнее, чем любые танцы с бубном вокруг мотора.

Сейчас BLDC имеют пиковый КПД около 90%, тоесть, максимум что можно выиграть - это 10%, а реально, думаю, до 5%. С другой же стороны, изменение посадки на веле на пару градусов так изменит лобовое сопротивление, что 50Вт прироста мощности никак это не компенсирует.

Насчет миддрайва - на цепи потерь будет намного больше, чем те-самые 5%. Тоесть, с точки зрения КПД, миддрайв - всегда проигрышный вариант. С точки зрения обслуживания, очевидно, тоже.

Поэтому, стоит играть на поле, где миддрайв выигрывает - общая, и неподресоренная масса, и уж точно не гнаться за КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45462Повідомлення 12 лист 2017, 14:02 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вячеслав М писав(ла):
Я уже говорил , повторюсь , 6000 - это максимальные обороты двигателя, ограниченные конструктивом , контроллером , напряжением АКБ .Это не означает , что мотор не может работать на любой из частот , в диапазоне 0-6000 .И никто обоснованных аргументов , о непригодности такого двигателя , мне не приводил .


у любого мотора есть оптимальные обороты , при которых у него макс. КПД, при номинальной мощности S1,
безусловно , благодаря частотнику он может работать и при оборотах в 10 раз меньше номинальных , но с никаким КПД ,( при той же мощности отбора.).
В этом вся суть проблемы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45464Повідомлення 12 лист 2017, 14:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
irde писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
Я уже говорил , повторюсь , 6000 - это максимальные обороты двигателя, ограниченные конструктивом , контроллером , напряжением АКБ .Это не означает , что мотор не может работать на любой из частот , в диапазоне 0-6000 .И никто обоснованных аргументов , о непригодности такого двигателя , мне не приводил .


у любого мотора есть оптимальные обороты , при которых у него макс. КПД, при номинальной мощности S1,
безусловно , благодаря частотнику он может работать и при оборотах в 10 раз меньше номинальных , но с никаким КПД ,( при той же мощности отбора.).
В этом вся суть проблемы.

Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .
Более того , по результатам испытаний я могу внести изменения в параметры намотки и тем самым изменить параметры двигателя в достаточно широком диапазоне , как по моменту , так и по оборотам .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45475Повідомлення 12 лист 2017, 16:44 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вячеслав М писав(ла):

Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .


вот именно , """ линейный в диапазоне 25-125% нагрузки""" , но речь то идет об оборотах , а это далеко не одно и тоже.

А какая линейность КПД славянки в зависимости от оборотов - лично я графиков нигде не видел, да и сам Дуюнов на русфоруме за 2 года обсуждений их так и не предоставил, все завтраками кормит.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45480Повідомлення 12 лист 2017, 17:44 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вячеслав М писав(ла):
Если Вы внимательно читали о достоинствах Славянки , то не могли не заметить , что к.п.д. Славянки линейный в диапазоне 25-125% нагрузки .
Более того , по результатам испытаний я могу внести изменения в параметры намотки и тем самым изменить параметры двигателя в достаточно широком диапазоне , как по моменту , так и по оборотам .

Существенное замечание, потому как у обычного недогруженного (меньше трети) асинхронника с КПД нескладухи. Поэтому и не рекомендуется брать АС с запасом, пусть лучше работает с допустимым перегрузом.

Что касается низких оборотов, то у всех моторов с КПД там плохо.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45489Повідомлення 12 лист 2017, 19:10 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
ДядяВася писав(ла):
Существенное замечание, потому как у обычного недогруженного (меньше трети) асинхронника с КПД нескладухи. Поэтому и не рекомендуется брать АС с запасом, пусть лучше работает с допустимым перегрузом.

Зі скалярним контролером (частотником) - так і є. Від мережі 50гц ще гірша ситуація ) А от з векторним там кардинально все міняється в кращу сторону. Суджу з власного досвіду і двох прикладів:
1. мій 3квт блдц 3-5 тис об/хв споживає близько 250вт вхолосту. Після відключення контролера вал зупиняється за лічені секунди :)
2. перемотаний асинхронник 550вт, тобто планово на 4кВт розраховувався. 8к обертів при 400 гц. вхолосту при 2-3 к обертів споживає 25(!) вт для підтримки власного обертання. Ось що значить правильно підібрані параметри контролера. Ослаблення поля тут дуже рулить. Після відключення живлення мотор крутився більше, ніж ми курили :) тобто десь 4-6 хв.
Так що поняття "недогружений асинхронник" це майже архаїзм :) ну ясне діло, що в мережі 50гц він буде грітись і без навантаження, а от з векторним управлінням, якщо підтримувати його струм, то він намагатиметься розкрутитись до безкінечності :D ясне діло, впреться в постійну часу наростання струму в індуктивності і інші фізичні властивості матеріалів. Але при наборі необхідних обертів контролер з правильними налаштуваннями ковзання буде дозувати рівно стільки, скільки цього вимагає навантаження на валу.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45490Повідомлення 12 лист 2017, 19:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Насколько я понял, нюанс в том, что в обычном асинхроннике присутствует выраженное локальное ненужное намагничивание, а «славянка» это нивелирует, чем и снижает потери и увеличивает момент. Именно поэтому у нее с векторным контроллером результат лучше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45497Повідомлення 12 лист 2017, 20:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Ребята , давайте не опускаться до уровня школьников .
Нагрузка , т.е. мощность есть функция момента и скорости .

P=M*n /9550 , Р-кВт , М-Нм , n-об/мин.

Дальше пошла математика . Надеюсь все всё поняли .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45498Повідомлення 12 лист 2017, 20:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Формула хорошая, но никак не отражает (и не объясняет) обсуждаемый КПД.
Хотелось бы на этом графике увидеть и кривую "славянки".


Додаткові файли:
EFF 12321.png
EFF 12321.png [ 97.67 КБ | Переглядів: 4608 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45499Повідомлення 12 лист 2017, 20:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Отражает всё , достаточно взять одну из переменных за константу , вывести вторую и построить графики . На разных частотах и с разным моментом (как кому хочется ) .
В качестве базы возьмите 1500 Вт при 6000 об/мин .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45500Повідомлення 12 лист 2017, 20:47 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Не, для меня это очень сложно.
Можно просто дорисовать кривую красным карандашом на представленном графике? (там представлено КПД для АД разных типов и разной мощности).

D – минимальный уровень “стандартного двигателя”, соответствующий существую-щему уровню EFF1;
C – “хороший двигатель 2005 года” с уровнем энергоэффективности, соответствую-щим требованиям EPACT США;
B – “лучший двигатель 2005 года”, по КПД соответствующий NEMA Premium;
A – “лучший двигатель 2010 года”, имеющий потери на 20% ниже, чем машины кате-гории B.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45510Повідомлення 12 лист 2017, 22:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Если предположить что мощность на графике (который выложил ДядяВася) это нагрузка, то от 25% до 100% - КПД меняется от силы на 2%, ну с учетом перегрузки до 125% судя по графику накапает от силы еще 1 процент. А славянка стало быть эти 3% сглаживает в идеальную прямую... З\Ы\ Понял, все не так, на нижней шкале габаритные (номинальные) мощности двигателей. Короче неправильно предположил, пардонте. ДядяВася спасибо за статейку.

Но тут надо еще разобратся, что такое у славяноделов имеется ввиду под словом НАГРУЗКА. А то вон не давно Дуюнов заявил что эффективность и КПД это разные понятия, а я прям постеснялся спросить в чем разница, чтобы в очередной раз на грубость не нарыватся. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25697.msg1210836;topicseen#msg1210836

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45511Повідомлення 12 лист 2017, 23:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
На графике не мощность двигателя, там указаны двигатели разной мощности. Есть хорошая статья, найду ссылку, приведу.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45512Повідомлення 12 лист 2017, 23:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот она: http://orionmotor.narod.ru/energoeff.pdf
В первую очередь адресую Михалычу, может, удастся развеять хоть часть заблуждений на эту тему.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
#45513Повідомлення 12 лист 2017, 23:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Вячеслав М писав(ла):
Ребята , давайте не опускаться до уровня школьников .
Нагрузка , т.е. мощность есть функция момента и скорости .

P=M*n /9550 , Р-кВт , М-Нм , n-об/мин.

Дальше пошла математика . Надеюсь все всё поняли .


Вячеслав , формулы то мы знаем... :(
Но если так, то при 100 ньютонов при 1000 оборотов, и 1000 ньютонов при 100 оборотах дадут равную мощность (по вашему нагрузку, мощность то одинаковая). Практикам очевидно КПД не будет одинаковым. Так что по вашему нагрузка в диапазоне от 25 до 125 процентов? Это от скольки и до скольки момента и оборотов? Где и кем это нормируется? Интересует именно ваша интерпретация.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 476 ]              На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 54


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group