Поточний час: 28 бер 2024, 15:44

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Накопитель тепла для электрообогрева
#46226Повідомлення 23 лист 2017, 12:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Решил создать отдельную тему, что бы не затерялось в теме Кенгу Вадима.

Хочу описать один метод реализован в одной из Кенгу в Германии. Про похожее читал еще в прошлом году в одном из автожурналов о рено ЗОЕ пока ждал приема у врача.

Т.к. в рено кенгу печка электрическая, а на никеле и так много не проехать, владелец кенги решил сделать следующее:

Использовать большущее пустое подкапотное пространство для установки термонакопителя в виде термоса с теном. Методом научного тыка было определенно сколько нужно максимум времени для нагрева Х литров жидкости в самое холодное время года, установлен таймер, включающий ежедневно контактор питания тена к АС линии питания ЗУ (порт зарядки) за столько то часов до ежедневного рутиного выезда на работу. Логика простая. ЭМ ночью находиться на зарядке, в определенное время ВВБ полностью заряжена, а тен по таймеру начинает греть жидкость. Незадолго перед выездом, имеет максимальную температуру жидкости и уже прогретый салон (такая фишка есть даже в старой кенге, отопление салона после зарядки, электропечкой от сети, т.е. ЗУ работает на печку). Результат, прогретый салон, нагретая жидкость контура печки, и отопления салона по пути на работу происходит без траты энергии с ВВБ. По возвращению с работы вечером, температуры жидкости в "термосе" уже недостаточно для полного пути домой и подключается штатная печка, экономия энергии с ВВБ примерно 2/3-3/4 энергии с ВВБ, судя по остатку % заряда при поездках со штатной системой отопления и с модернизированной.

П.С: в ЭМ с водяным охлаждениям мотора, так же не помешало бы переводить тепло в термонакопитель. Для нагрева 1л воды до 100°С хватает около 100Втч...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46285Повідомлення 24 лист 2017, 10:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Стало мне интересно сколько энергии (в близких нам нам еденицах) можно накопить например в 100 литрах воды, посчитал.
Додаткові файли:
tt.JPG
tt.JPG [ 19.43 КБ | Переглядів: 6503 ]

Получилось при перепаде в 50 градусов 5.5 киловаттчаса (что экономит более 50 км пробега).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46288Повідомлення 24 лист 2017, 10:41 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Если взять 100 кг металлического натрия (теплоемкость 1340 Дж/кг) и поместить в термос как у натриевой АКБ "ZEBRA"
и нагреть теном до 800 градусов то по вашей формуле получится:

1340*800*100/360000=29.7 Квт.ч теплоєнергии.

т.е. 5.5 Квт/ч можно накопить в 18.5 кг натрия.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46297Повідомлення 24 лист 2017, 12:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Человек экономит примерно 10% заряда. До работы 15км. Из-за прогретого салона и термонакопителя выигрыш около 1,3кВтч...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46298Повідомлення 24 лист 2017, 12:10 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Максимальная теплоотдача проявляется во время кристаллизации вещества. В бак нужно заливать не воду и не натрий, а банальный парафин. При кристаллизации он будет отдавать больше энергии, чем при просто остывании.

Была у нас даже когда-то бешеная идея заливать парафином кассеты с аккумуляторами {fim1}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46328Повідомлення 24 лист 2017, 16:08 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
MDN писав(ла):
Если взять 100 кг металлического натрия (теплоемкость 1340 Дж/кг) и поместить в термос как у натриевой АКБ "ZEBRA"
и нагреть теном до 800 градусов то по вашей формуле получится:

1340*800*100/360000=29.7 Квт.ч теплоєнергии.

т.е. 5.5 Квт/ч можно накопить в 18.5 кг натрия.


Нолик в 360000 один не дописан (1КВТ = 3.6МДЖ)
такчто в 10 раз будет неинтереснее.

Не забываем что теплоаккумулятор имеет вес и на перевозку этого багажа тоже будет уходить энергия.


Stalker_W писав(ла):
Максимальная теплоотдача проявляется во время кристаллизации вещества


Точнее фазового перехода. (жидкость-пар, твердое-жидкость)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46329Повідомлення 24 лист 2017, 16:20 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Тогда не натрий, а висмут, нагретый в медном бак до 1000+ градусов)) Дешевле.
Или кирпичи нагреты до красна с обдувом :D
Кстати, есть химические источники тепла повторного действия. У них энергоемкость в разы больше фазового перехода или теплоемкости. Нагревая, происходит эндотермическая реакция с восстановлением, а охлаждая - экзотермическая с окислением. ну или типа того

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46448Повідомлення 26 лист 2017, 21:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев , Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 13
800-1000гр.с. как вы это представляете , я сварил котёл газогенераторного типа так все металлы что неохлаждаются выгорают в течении месяца , нержа не выгорает но покрывается трещинами , температуры в котле 600-800гр в ядре над форсункой и до 1100гр в камере сжыгания пир. газа , весь неохлаждаемый металл закрываю шамотом .
Самый экономичный вариант электро нагрева на данный момент это тепловой насос ( кондиционер ) , но по воздуху работает до -15-20гр .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46450Повідомлення 26 лист 2017, 21:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Vig писав(ла):
Самый экономичный вариант электро нагрева на данный момент это тепловой насос ( кондиционер ) , но по воздуху работает до -15-20гр .

Я кстати ошибся, запамятовал, в ЗОЕ как раз таки тепловой насос. И эта тема, имхо, так же заслуживает огромного внимания.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46451Повідомлення 26 лист 2017, 22:15 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Накопитель тепла тоже имеет право на жизнь.
На примере той же ЗЕБРЫ - там соль греется до 300-350 градусов. И тема термоизоляции отработана. Вместо аккумуляторных ячеек весь ящик заполнить солью и в ней копить тепло. Нужно только убедиться, что накопленной тепловой энергии будет больше, чем у литиевой батарейки такого же веса и размера.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46459Повідомлення 27 лист 2017, 00:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А мне вот почему то кажется, что гибридная система в будущем будет самой распространенной.

Небольшой накопитель тепла будет служить буфером, для съема выделяемого тепла с контроллера, дсдс, эл.мотора, а тепловой насос будет включаться уже по необходимости.

Возьмем скорость в 50км/ч и среднее потребление с ВВБ в 6кВт (расход 120Втч/км, у теслы 200+). Около 10% будет потерь в виде тепла, т.е. 600Вт, округлим до 500Вт из-за других потерь. Если не хватит этой мощности для поддержания температуры в салоне то тепловой насос даст тепла с пропорцией 1 к 4 (1 Вт потребления и 4 Вт. тепла). Если нужно будет например 2000 Вт на обогрев, то мощность с батареи для обогрева составит (2000-500)/4= всего около 375Вт.

При поездках по трассе или автобану, среднее потребление выше (не путать с расходом!) и например при 90км/ч (если расход останется 120Втч/км) имеем около 11+кВт с ВВБ и 1100Вт потерь в виде тепла, для обогрева пускай 900Вт останется, тогда потребление теплонасоса будет (2000-900)/4=275Вт.

У полноценных современных пятиместок расход 15-18кВтч/100км. Примерные расчеты так же легко можно сделать, я же судил по саксо, где взял аж 2000Вт мощность обогрева с явным запасом!!! Т.к. для саксо это очень много, с ее маленьким салоном.

Все расчеты грубые и примерные лишь для объяснения мысли.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46480Повідомлення 27 лист 2017, 11:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
Максимальная теплоотдача проявляется во время кристаллизации вещества. В бак нужно заливать не воду и не натрий, а банальный парафин. При кристаллизации он будет отдавать больше энергии, чем при просто остывании.

Была у нас даже когда-то бешеная идея заливать парафином кассеты с аккумуляторами {fim1}


С парафином две проблеммы.

Во первых он настолько плохой теплопроводник, что снять с него тепло та еще история.

А во вторых, если авто не дай бог загорится, то такого феерверка вам как хозяину авто не простят.
Помнится залил я парафином плату антенного усилителя, парафин отслоился от платы, туда попадала вода, корозия, и оно начало потихоньку коротить. А блок питания был реально мощный (я запитал прямо от 12в импульсного блока питания самого телека), и когда я вставлял и вынимал антенный штеккер, пытаясь поня почему телек гаснет(а у него блок питания проседал), то краем глаза заметил какое то движение на балконе, оказалось это был салют. Расплавленный парафин брызгал горящщими каплями во все стороны.


В больших зеркальных солненчных электостанциях в качестве теплоаккумулятора исплользуют какую то соль, её нагревают вроде до 550 градусов.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47928Повідомлення 14 груд 2017, 02:10 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Разговаривал с немцами о моем накопителе, о тепловом насосе воздух-воздух в ЗОЕ, об отборе тепла с мотора, контроллера, дсдс. Так они говорят тепловой насос вода-вода стоит в е-гольфе... Интересно разобраться бы в деталях. Все таки сколько там выигрыш.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47979Повідомлення 14 груд 2017, 22:51 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
На кВт потраченной энергии получите 2-5 кВт тепла ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#51997Повідомлення 12 лют 2018, 21:19 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Бампану тему. На Приусах с 2012 г. ставили термос для ОЖ:
Зображення

По их заявлениям держало тепло до нескольких дней.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group