Поточний час: 19 квіт 2024, 21:13

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#46464Повідомлення 27 лист 2017, 01:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
42kW_batt писав(ла):

Простым потребителям аккумулятора заморачиваться в ячеечном напряжении не нужно.
Им нужно чтобы устройство работало долго, надежно и уверено.

А пассивная балансировка по верхам выровняет элементы, и только при существенном изменении емкости ячеек, одна будет в 0, в то время как остальные в 2.2В.
Не спорю, что БМС будет лучше, но это существенно удорожает стоимость изделия(500А ключи, пускатели).


Я как раз таки и хотел мониторить напряжение на каждой ячейке, что бы работало долго, надежно и уверено ; )

Я когда думал о 4S лифере, нашел бмс с 80А долго и 800А пик за 35€, но оно мне все равно и не нужно для поячеечного редкого контролля!

Балансиры то выравнивают если ток заряда упал, а если на 3ех ячейках уже 2,8В, а на двух еще 2,5В то ток заряда еще большой и 0,5А там не помогут.

Я в принципе свои желания озвучил, ваши ответы понял. Повторю, лично мне, доделать под мои нужды не вызвало бы проблем.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46465Повідомлення 27 лист 2017, 01:42 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
DeLike писав(ла):
О преимуществах литий титаната и недостатках свинца мне известно. Просто с учетом падения цен, меняю свой интерес с литий итрий ферум фосфата (его можно заряжать в морозы, а у нас -5°С это предел) на литий титанат.

По поводу поячеечного мониторинга так и не ответили, ну и ладно. Вскрыть корпус и сделать нужные провода не сложно, а гарантия все равно до одного места при покупки в Украине для жителя Германии...

Планируеться ли в будущем в продаже такие же готовые 12В замены свинцу но с меньшей емкостью? Например для малолитражек, там и 250А кратковременных хватит (10С для 25Ач банок) и стоить должно немного дешевле...

Мне так вообще бы 10Ач пакеты подошли)) Необходимости в большой емкости и силе тока больше чем 100А в моих ЭМ нет.

С уважением,

Александр.


Ток потребления стартера в морозную погоду, в двигателе, где залито минеральное масло, может доходить до 300-400А.


Востаннє редагувалось 42kW_batt 27 лист 2017, 01:49, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46467Повідомлення 27 лист 2017, 01:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Эту даже у малолитражек с объемом 1,1-1,2л до 500А? Напомню, у меня в ЭМ нет стартеров ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46469Повідомлення 27 лист 2017, 01:51 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль




500А для 4,5л дизелей джипов.

А вот характеристики Вазовского стартера
http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/tehnicheskaya-harakteristika-startera.html


Востаннє редагувалось 42kW_batt 27 лист 2017, 03:13, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46470Повідомлення 27 лист 2017, 01:55 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Техническая характеристика стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
Номинальная мощность, кВт........1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А........290 (260*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А........550 (500*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А........60 (35*)

А разве минералка в двигателе -15град. это не близкое ко второй строке?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46489Повідомлення 27 лист 2017, 14:53 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
DeLike писав(ла):
О преимуществах литий титаната и недостатках свинца мне известно. Просто с учетом падения цен, меняю свой интерес с литий итрий ферум фосфата (его можно заряжать в морозы, а у нас -5°С это предел) на литий титанат.

По поводу поячеечного мониторинга так и не ответили, ну и ладно. Вскрыть корпус и сделать нужные провода не сложно, а гарантия все равно до одного места при покупки в Украине для жителя Германии...

Планируеться ли в будущем в продаже такие же готовые 12В замены свинцу но с меньшей емкостью? Например для малолитражек, там и 250А кратковременных хватит (10С для 25Ач банок) и стоить должно немного дешевле...

Мне так вообще бы 10Ач пакеты подошли)) Необходимости в большой емкости и силе тока больше чем 100А в моих ЭМ нет.

С уважением,

Александр.


При изготовлении батарей грамотные разработчики всегда учитывают запас прочности и не используют крайние экстремальные параметры ячейки. И тогда элементы будут жить долго.

По нашим расчетам если запускать двигатель автомобиля стартером 40 раз в день длительностью по 7,5 сек, циклов батареи 30TiAh(10 000) хватит на 60 лет эксплуатации.
Думаю для обсуждения таких батарей нужно создать отдельную тему.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46506Повідомлення 27 лист 2017, 17:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
42kW_batt писав(ла):
По нашим расчетам если запускать двигатель автомобиля стартером 40 раз в день длительностью по 7,5 сек, циклов батареи 30TiAh(10 000) хватит на 60 лет эксплуатации.


40 раз * 7,5 сек = 300 сек или 5 мин или 1/12 час, т.е. за один день один цикл (при токе 12С).

10 000 циклов / 365 дней = 27,4 года.

П.С: скажу по опыту водителя развозчика и до 100 раз в день запускали мотор, правда не по 7 секунд...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46518Повідомлення 27 лист 2017, 19:04 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я уже писал в соседней теме, а кто то планирует эксплуатировать авто 30 лет? Если бы этот аккум стоил скажем 1000гр, может и нужен был бы,а так сомниваюсь я однако..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46526Повідомлення 27 лист 2017, 19:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Внукам по наследству, чтоб они своим внукам оставили... :lol:
Это с учетом, что машина заводится с пол тычка, и только изредка 5-10 сек. А если еще учесть, что электромобиль без стартера...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46644Повідомлення 28 лист 2017, 22:13 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
DeLike писав(ла):
42kW_batt писав(ла):
По нашим расчетам если запускать двигатель автомобиля стартером 40 раз в день длительностью по 7,5 сек, циклов батареи 30TiAh(10 000) хватит на 60 лет эксплуатации.


40 раз * 7,5 сек = 300 сек или 5 мин или 1/12 час, т.е. за один день один цикл (при токе 12С).

10 000 циклов / 365 дней = 27,4 года.

П.С: скажу по опыту водителя развозчика и до 100 раз в день запускали мотор, правда не по 7 секунд...

С уважением,

Александр.



1. Энергоемкость батареи: 33Ач*12В=396Wh
2. Расходуемая энергия на 40 запусков по 7.5сек (ток запуска принимаем 180А): 1/12часа*180А*12В=180Wh
3. Количество дней на 1 цикл: 396/180=2.2дня
4. Количество дней на 10 000циклов 10 000*2,2=22000дней
5. Количество дней до потери емкости батареи 20%(в батарее остается 80% емкости): 22000/365=60,2 года
6. Количество неудачных запусков двигателя по 7.5 сек пока АКБ не сядет: 396Wh/4,5Wh(энергия одного запуска)= 88раз

В расчетах я принял, что стартер в среднем принимает на себя ток в 180А и длительность запуска - 7.5сек.

А вот реальные измерения, которые мы сделали в конце сентября месяца:

Температура двигателя : +14
VW Caddy TDI 1.9 2007г.в. 0.3секунды:ток_359А далее ток_146А Время запуска:2сек max (1-2сек)
Citroen ZX 1.4 Carbur1994г.в. 0.3секунды:ток_321А далее ток:_128А Время запуска:3сек max (1.5-2 сек)
Газель ГБО 2.5 2005г.в. редук.стартер 0.3секунды:ток_360А далее ток:_136А Время запуска:3,5сек max (2-3 сек)

При запуске(масло 10W40) стартера в мороз -10 потребляемый ток вырастет на 30%
При запуске(масло 10W40) стартера в мороз -18 потребляемый ток вырастет на 40%

Минералка еще процентов 10 добавит, особенно при -18


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46655Повідомлення 29 лист 2017, 00:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ну раз такая математика то не 12В×33Ач, а 11,5В×33Ач и потеря емкости будет постепенная, а не ровно через столько то циклов.

Суть та же. Что 30 что 60 лет всем до лампочки. Нет даже балансировочных проводов и это недостаток! Про балансиры и т.д. уже все сказанно.

В том что титанат лучше лично я не сомневаюсь, но проблемы в данной модели все таки есть, Вы их упорно не воспринимаете всерьез.

Мне например нравится как люди с титанатом в -30°С могут позволить себе дать поработать вебасте пол часа для подогрева салона и ДВС. В итоге теплый салон и легкий запуск мотора, ну и многое другое. Так вот вначале ток с 12В АКБ до 20А для вебасты + 5А для помпы подогрева мотора +5А на вентиляторы салона, потом для вебасты постепенно падает до 2,5А и растет уже до 5А, т.е. минимальный ток 2,5-5А + 5А + 5А, для свинца это если не невозможно то с трудом, с лифером проблема после запуска ДВС (заряд холодной батареи), а с титанатом все гуд.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46657Повідомлення 29 лист 2017, 07:17 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
При разряде батареи напряжение также будет 11.5В. Расчеты не изменят финальную цифру. Цифра 12В взята для удобства расчетов.

Хотел бы напомнить, что в нашей титанатной батарее есть балансир с током балансировки 1А. Но если нужно, то можно и 100А поставить(намотать толстого нихрома и поставить низковольтные мосфеты с малым Rds ), а можно и разъем балансировочный вывести. Это, к сожалению, только удорожает батарею.

А не вывели разъем по нескольким причинам:
1.обеспечить герметичность батареи
2.не допустить попадания зимой солевых растворов на контакты разъема, и соответственно саморазряд батареи через него. Даже влагозащищенный разъем теряет свою герметичность со временем, ссыхается и растрескивается резина и пр.
3.чтобы неквалифицированный владелец, который не дружит с электрикой, не тыкал туда отверткой. А таких -туча.

На бмс присутствуют светодиоды, их можно вывести на крышку корпуса и по ним можно наблюдать процесс балансировки.
Но как показало испытание в новом титанате, где емкость элементов близка, разбаланс невысок и высокотоковый балансир не требуется. Тем более очень редко когда батарея разряжается на 100%(это только при неисправном авто).

После расчетного периода в 10 000 циклов батарея все еще есть(остаток - 80% емкости).
Для примера в лифере после 2000 циклов также остается 80% емкости, а полный жизненный цикл лифера 6000 циклов(остаток менее 50%).
Теперь представьте какой еще есть запас у титаната и сравните его со свинцом, где сульфатация гробит его постоянно.
Прошу указать на недоработки и возможные проблемы с титанатной батареей. Будем изучать и пытаться устранить.

с Уважением,
Юрий


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46697Повідомлення 29 лист 2017, 20:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
C титанатом пока не имел дел , но китайский лифер в лице Хедвеев 38120 10АЧ за 6 лет изучил хорошо.
Могу сказать , что заявленные продавцом ТТХ нужно делить на 2.
в том числе количество циклов.
У меня он уже потерял 20 % емкости , а местами даже больше . при этом количество циклов гораздо меньше 1000, ну может 600- 700, да и то , не полных.

Осмелюсь предположить , что и титанат у китайцев будет таким же, поделенным на два.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46705Повідомлення 29 лист 2017, 21:04 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
промышленные электроавто сразу переходят от литий-иона к литий титанату минуя литий-железо-фосфат!

http://copot.ru/2017/10/24/kompaniya-to ... adkoy.html

http://www.scib.jp/en/product/cell.htm


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46723Повідомлення 30 лист 2017, 00:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
42kW_batt писав(ла):
При разряде батареи напряжение также будет 11.5В. Расчеты не изменят финальную цифру. Цифра 12В взята для удобства расчетов.

Хотел бы напомнить, что в нашей титанатной батарее есть балансир с током балансировки 1А. Но если нужно, то можно и 100А поставить(намотать толстого нихрома и поставить низковольтные мосфеты с малым Rds ), а можно и разъем балансировочный вывести. Это, к сожалению, только удорожает батарею.

А не вывели разъем по нескольким причинам:
1.обеспечить герметичность батареи
2.не допустить попадания зимой солевых растворов на контакты разъема, и соответственно саморазряд батареи через него. Даже влагозащищенный разъем теряет свою герметичность со временем, ссыхается и растрескивается резина и пр.
3.чтобы неквалифицированный владелец, который не дружит с электрикой, не тыкал туда отверткой. А таких -туча.


А тепло куда будете девать от 100А в герметичном корпусе? Разговор заходит в тупик. Есть такое понятие как глубина и ширина ассортимента. Неужели одна дополнительная модель с БМС для банальной передачи данных по блютуз (ну аж +15$) так повлияет на продажи? Для меня важно иметь информацию о напряжении каждой ячейки за разумные деньги! Кому не важно, пожалуйста, пусть играют в повезет не повезет. Балансир в 1А не поможет, если ток заряда будет больше 1го ампера!!! Если готовы наматывать нихром без отвода тепла, то лучше уж будьте готовы подключить БМС по желанию и с доплатой. Я так понял корпус не только герметичный но и не тяжело разборной, а не как у свинца.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Tarasn і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group