Скажу больше, ещё с 70-х или с 80-х годов (более ранние года я не анализировал) практически все автомобили со сменой поколений становятся тяжелее и больше. Седьмой Гольф уже почти в два раза тяжелее первого
, а Поло последнего поколения уже больше и тяжелее , чем Гольф третьего поколения! Это , хоть и не радует , но вполне объяснимо. Покупатели голосуют кошельком за бОльшие размеры, большее количество всяких наворотов ( а значит комфорт и безопасность) , за большую жесткость кузова (а значит управляемость, комфорт и безопасность), за более вычурный дизайн, большие широкие колёса и т.д. И что бы это всё всё быстрее возить нужна ещё более могучая механика (мотор, трансмиссия,подвеска, тормоза) , которая тоже тяжелеет! Но те же покупатели неохотно платят за более лёгкие материалы и другие энергосберегающие решения
, более того даже в Германии с прекрасными дорогами и проблемой выехать на реальное бездорожье всё больше людей покупают кроссоверы
А ведь это чистый маркетинг, никаких реальных преимуществ на асфальте у кроссовера перед легковым автомобилем (или минивэном если надо 7 мест) нет, но имидж сильнее логики.