маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ? ( с 23 минуты)
Это BLDC а не асинхронник.
Оффтоп
А на сайте вообще заявлено 50Нм "номинального" момента и 100Нм максимального То есть производитель мерил на глаз без приборов. И опубликовал недостоверную инфу
Звідки: Украина. Киев. 8721387 Мій електротранспорт: "Электра 2" Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но , это не обман, производитель указал и номинальный и максимальный момент на оборотах , а автор ролика продемонстрировал момент с нуля оборотов, который на всех моторах бывает и вдвое и втрое меньше номинального......Разве не так ?
Момент со старта зависит не только от конструкции двигателя, но и от возможностей контроллера.
_________________ Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине . Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами . Поэтому мы ездим на электричестве . больше 200 000 кмна асинхронном электро приводе Славянка .
Не так немного. BLDC момент прямопропорционален току фаз, и на нулевых оборотах тот ток максимальный, а следсвенно и момент. Фазный ток в "тупом" (шунтовом) можно рассчитать по формулам и первичным данным, которые нам извесны. Ubat - напряжение батареи Ibat - ток, ограниченый обратной связью по шунту Iout - выходной ток (фазный) Rout - междуфазное сопротивление, влючая сопротивление ключей и проводов Примем КПД контроллера за 1, да бы упростить рассчет, а значит выходная мощность будет равна входной. Входная - P=Ubat*Ibat Выходная - U=Iout*Rout --> P=Iout*(Iout*R) отсюда: Ubat*Ibat=Iout2*Rout --> Ubat*Ibat/Rout=Iout2 --> Iout = sqrt(Ubat*Ibat/Rout) B и если, припустим, двигатель имеет 50мОм сопротивление, 50В батареи и 50А ограничения батарейного, то фазный ток составит при 0 оборотов: sqrt(50*50/0,05) = 223А потом, с набором оборотов, разница ЭДС будет падать, электрическая мощность будет переходить в механическую, кпд будет с 0 радсти до приемлемых величин, и фаный ток стремительно будет падать. Именно по этому контроллеры, которые не умеют ограничивать фазные токи напрямую, очень сильно дергают со старта, что порой невозможно удержать байк, хотя ручка газа на минимуме и скорость движения 5-6км/ч. Это и инфинеоны до 4 поколения, и ямакаси-подобные китайские ноунеймы. Чего в принципе нету в контроллере, например синуснике келли. И по ощущениям он кажется более вялым со старта, хотя на треке он по разгону вздрючит блочник
Скопирую свое сообщение с русского электротранспортного форума
И так, возник у меня интерес к этому мотору. Особенно после того, как спиваков использовал его в своей конверсии. Но читая его характеристики с сайта http://eastgem.net/d7500.html у меня возникло недоразумение. Max speed 4500Rpm Rated speed 4000Rpm Rated output 7.5W 72V Max output 10,000W Rated Torque 50Nm Max Torque100Nm Rated Amp 120A
Буду сравнивать со своим HPM3000B Golden Motor, так как вес у них одинаковый. Пусть 72В - это срреднее напряжение батареи, в котором полный заряд составляет 84В. 84*120=10кВт. Что в принципе соотвествует действительности. Ну или 72*120=8,6кВт.
Ну а потом берем номинальную угловую скорость и номинальный крутящий момент и получаем номинальную выходную механическую мощность 20,944 кВт! Где то накосячили с измерениями. Я понимаю, в "гаражных" условиях можно ошибиться на 10-20%, но не в разы
Вот припустим, беру я данные с сайта, рассчитываю ходовые характеристики мота, и вместо того, чтобы шпарить ввех по уклону 60км/ч он останавливается и скатывается назад, потому что момента не достаточно)) Если считать обратно, то при оборотах 4к и механической мощности в 7,5кВт момент на валу 17,9Нм. О пиковом моменте спорить не буду, так как он может быть в 2-5 раз больше номинального, при ненормированном КПД и токе, но это второстепенное. Хотя, если сравнивать c моторколесами... )
Но если пиковый момент его 100Нм, то на байке с редукцией 60:14 момент на колесе должен со старта быть 428Нм. Если в байка 14" колеса, покрышки пусть те что на первом фото 110 90 14 (9,9см или 3,9" высота), общий диаметр колеса 21,8". То при таких характеристиках можно залезть в вертикаль 90° с полным весом 160кг (55 байк + 105 байкер). Во что я, конечно, не поверю, пока не увижу
Звідки: Украина. Киев. 8721387 Мій електротранспорт: "Электра 2" Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, сильно спорить не буду, но , думаю, что так быть не может, уже потому, что независимо от того, какой ротор: пост магнитный, железный с бк, или медный, статор то перемагничивается переменным током, стартовая, с нуля, частота которого - минимальна, значит и мощность на валу и момент ограничены режимом насыщения массы магнитопровода, который "уходит", с увеличением частоты (оборотов). При этом и мощность и момент увеличиваются игнорируя формулы.
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .
_________________ Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км
Звідки: Украина. Киев. 8721387 Мій електротранспорт: "Электра 2" Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писав(ла):
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .
.... ....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад.
Насыщение даёт не ток, а индукция им порождена. Хотя в данном случае это одно и то же. Думаете, что на высокой частоте коммутации насыщение пропадет? Пропадает, когда ток в индуктивности не успеет нарасти. Но тогда и момента не будет так же) насыщение - это отдельная тема. И обычно в насыщение сердечник не вводится, магнитный зазор между статором и ротором мешает. По этому будем считать что от тока момент зависит напрямую. Но от фазного тока а не батарейного. Но на самом деле линейность немного искажена, так как векторы магнитосцепления плывут, и настаёт при большом токе такая ситуация, что одноименные полюса вместо отталкивания начинают притягиваться. Вот тогда и наступает предел. Причём до насыщения ещё далеко.
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .
.... ....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад.
Нет Михалыч, вы опять заблуждаетесь. У БЛДС максимальный момент именно в заторможенном состоянии. Посмотрите же на графики , в конце то концов , там не сложно
_________________ Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км
Звідки: Украина. Киев. 8721387 Мій електротранспорт: "Электра 2" Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я не очень верю графикам , которые могут быть и от производителей и от рекламщиков. Прошу паузу : Свяжусь с автором ролика Штольцем. Он свои выводы не вычисляет и берёт не из графиков , а замеряет и показывает !
У штольца с его видео невозможно снять полноценный график момента, в динамике. Его стенд не позволяет это сделать, в принципе. поэтому обращение бесполезно. по вопросам показаний момента в динамике , лучше уж обращаться к чупе. Да и графики на симуляторах не врут , их еще никто не смог опровергнуть.
_________________ Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км
Звідки: Львів 531412 Мій електротранспорт: зараз немає Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Но , Вячеслав, пожалуйста прокомментируй, как, и за счёт чего, этот маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ? ( с 23 минуты)
А когда я скинул это видео в тему обсуждения Denzel d7500, автор темы eastgem быстренько мое сообщение потер ))) Я ожидал что он и расчеты mr.Dream потрет. У этих товарищей искать правды о их моторе бесполезно, напишут сколько угодно "попугаев" в характеристиках на сайте
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 16
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли