Поточний час: 29 бер 2024, 10:28

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#46858Повідомлення 01 груд 2017, 13:19 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
sean писав(ла):
Можно , но после того как освоите кучу смежных профессий , включая культуру производства . Иначе перевод сил ,средств и времени ... {fim}
Мне мотрчик жалко - его б на лёгкое тс ... :hurra: песня была бы...

моторчик хороший, мне тоже нравится, но где ещё такие взять не знаю, я его на олх купил.
а вобще это я только в конце, после серии неудач, решил сделать классический вариант коллекторный мотор с магнитами напрямую к коробке, а сперва у меня там чего только небыло, я поищу гдето фотки остались, там и однофазный асинхронник стоял через ременную передачу и запитывался от мощного инвертора 12-220, и цепная передача была и даже сумасшедшая идея сверхскоростной колектор от мощного пылесоса через червячный редуктор ) и это работало, но под нагрузкой бешаные токи сожгли инвертор...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#46959Повідомлення 01 груд 2017, 23:31 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Эх ! Вашу бы энергию да в мирных целях .... Почитайте форум несколько много дней , пока каша в голове не разложится по полочкам понимания и не превратится в продукт перевариваемый организмом ... Чужой опыт очень полезен в экономии сил и денег ... Не шучу - даю совет из личного опыта ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#46965Повідомлення 02 груд 2017, 01:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
sean писав(ла):
Эх ! Вашу бы энергию да в мирных целях .... Почитайте форум несколько много дней , пока каша в голове не разложится по полочкам понимания и не превратится в продукт перевариваемый организмом ... Чужой опыт очень полезен в экономии сил и денег ... Не шучу - даю совет из личного опыта ...

у меня не каша, моя голова как ясно солнышко ) но я по жизни одиночка, привык всё сам делать.
а ещё я понял что тут никто в тиристорах не разбирается, не видел чтобы ктото их использовал, а ведь это очень перспективная тема, мощный тиристор вещь не убиваемая, а полевики вылетают в самый не подходящий момент, я себе опять контроллер самодельный запилил, так как я в радиотехнике ноль, просто много мосфетов напаял, на днях буду испытывать, но уже стрёмно блин


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#46966Повідомлення 02 груд 2017, 01:19 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
sokol
Все убиваемое, и тиристоры, и мосфеты, и igbt. В низковольтной силовухе мосфеты предпочтительней, так как их "набор" существенно снижает тепловые потери, а грамотное управление ими близит к нулю их выход из строя.
Тиристор не имеет линейного режима, он либо включен либо выключен, по этому он сам себя как бы защищает от переходных процессов. Но зато имеет падением напряжения на p-n-p-n структуре, подобно диоду. Это от 0,7В при минимальных токах до 1-2В в импульсных режимах. По этому 1000А на тиристоре, это неизбежная киловаттная грелка. А если их несколько в мосте последовательно работают?
Мосфет же подобен резистору, и напряжение на переходе зависит от протекающего тока, и если их напараллелить кучу - потерь меньше. но ими нужно грамотно рулить - слишком медленное включение-выключение в режиме непрерывных токов приводит к локальному перегреву кристалла. Слишком же быстрое включение-выключение требует очень мощных драйверов затворов, на порядок ниже тока стока всего да с хорошим демпфированием резонанса, иначе плато миллера загоняет мосфет в автоколебания и активный режим + помехи в радиодиапазоне.
Проходил это. Понасобирал подводных камней, о которых не знал даже )
Короче, мосфеты лучше использовать до 200-300В, а выше 600-100В превосходство берут igbt и тиристоры. Но тиристоры мощные, и ижбт тоже, имеют большой по сравнению с фетами "токовый хвост", по этому на очень высоких частотах комутировать ими будет сложно. В троллейбусах там частота ШИМ единицы килогерц, а при уменьшении периода заполнения - понижается еще до пары сотен, так как невозможно сделать 1% ШИМ на ультразвуковой частоте :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#46967Повідомлення 02 груд 2017, 01:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
mr.Dream писав(ла):
1000А на тиристоре, это неизбежная киловаттная грелка

я тоже об этом думал, использовать тиристор как обогрев кабины, но потом в интернете вычитал что они могут взорваться, хотя помоему это миф...
igbt сильно дорогие, не пробовал, но наслышан
всё равно теория одно, практика другое... теоретически я рассчитал, что тиристор можно закрыть приложив к его полюсам низкоимпедансный полностью разряженый конденсатор, это отключит тиристор, а сам конденсатор зарядится и плавно разомкнёт цепь, но на практике опять не вышло, вернее получается только со слабыми токами, видно причина в том, что конденсатор успевает зарядиться и повысить своё сопротивление раньше чем закроется тиристор, ведь мощные тиристоры медлительные


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47098Повідомлення 03 груд 2017, 10:56 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вот и я наконец-то прочёл тему. Поздравляю с выездом. Это точно зачёт!
sokol принимается в почётный раздел "Создатели электромобиля" а его разработка заслуженно находится в разделе "Самодельные электромобили"!

По поводу тиристоров - забудьте. Если уже так страшна современная электроника, то примените старые добрые контакторы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47102Повідомлення 03 груд 2017, 11:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Stalker_W писав(ла):
sokol принимается в почётный раздел "Создатели электромобиля" а его разработка заслуженно находится в разделе "Самодельные электромобили"!
спасибо !!!
Stalker_W писав(ла):
По поводу тиристоров - забудьте. Если уже так страшна современная электроника, то примените старые добрые контакторы.
тиристоры люблю изза их надёжности, мощный тиристор не боится никаких токов, а кто нибудь верит что к примеру IRFB3206PBF на тоненьких ножках выдержит как заявлено 210 амепер ?
контактор должен быть обязательно как аварийный рубильник, но как педаль газа не пойдёт, это я уже убедился, есть конечно всякие дугогасящие хитрости, но я их не использовал, у меня всё время сплавлялись контакты.


Востаннє редагувалось sokol 03 груд 2017, 12:16, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47108Повідомлення 03 груд 2017, 12:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
http://paratran.com/2paratran.php?tr=51704 вот таких 20 запаралелить думаю выдержит 300 ампер и охлаждать их удобно, даже водой можно, а стоят они копейки


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47117Повідомлення 03 груд 2017, 13:45 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
если нужно чтото охлаждать - это потери.
оно надо?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47118Повідомлення 03 груд 2017, 13:48 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
sokol писав(ла):
http://paratran.com/2paratran.php?tr=51704 вот таких 20 запаралелить думаю выдержит 300 ампер и охлаждать их удобно, даже водой можно, а стоят они копейки

Ага, и ток в базы нужно ампер 15 давать. плюс потери на переходе.
А так можете 6 штук IRFB3206PBF взять, и сравнить потери при 300А с биполярами.
300*0,7=210Вт тепла (бипоряр)
300*300*0,003/6=45Вт тепла (мосфет)
Да и коллекторный двигатель крайне желательно регуляировать, а не включать-выключать. Иначе придет быстрый кырдык. 300А не переживет этот коллектор, если сразу же не выйдет на номинальные обороты и ток не упадет. Это вам не сириесник :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47150Повідомлення 03 груд 2017, 17:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
mr.Dream, расшифруйте расчёт потерянной мощности. Ничего не понятно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47154Повідомлення 03 груд 2017, 17:54 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Stalker_W писав(ла):
mr.Dream, расшифруйте расчёт потерянной мощности. Ничего не понятно.

На биполярном транзисторе мощность равна произведению падения напряжения на пн переходе на ток через переход.
На мосфете, подобно резистору, ток в квадрате умножить на сопротивление.
Сколько биполярных не параллелить, падение будет минимум 0.6-0.7В, такие характеристики перехода кремниевого транзистора. Германиевые не берём в расчёт. А вот полевыки если параллели то, то сопротивление уменьшается кратно, и потери уменьшаются.
Тиристор, ижбт, биполяр имеют падение примерно как в кремниевого диода.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47182Повідомлення 03 груд 2017, 23:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
этот движок хороший, слабо греется, но пришлось направление вращения поменять и теперь крыльчатка плохо обдувает, придётся дополнительный обдув както сделать.
напаял 10 шт полевиков irfz44n к каждому на затвор по резистору мегаомному и ещё на всякий случай к каждому стоку и истоку припаял по 10 амперному диоду и всё равно один фет полетел когда я для проверки закоротил всё это напрямую через блок питания 12В 2А
знаю что нельзя делать короткое замыкание, просто хотел их на прочность проверить
сгоревший выпаял, остальные 9 завтра испытаю на моторе, на холоде всё это хорошо обдуваться будет, по идее эти 9 должны больше 400 ампер выдерживать
но всё равно не доверяю я этим полевикам, мелкие они слишком, заказал уже себе эти здоровые 2N3055, пусть потери, но они надёжнее однозначно


Додаткові файли:
IMG_20171126_143126.jpg
IMG_20171126_143126.jpg [ 983.36 КБ | Переглядів: 4411 ]
^98B1617EDAA985BFF1BA2F1BE1D6750A7646C8B79EF523BED8^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
^98B1617EDAA985BFF1BA2F1BE1D6750A7646C8B79EF523BED8^pimgpsh_fullsize_distr.jpg [ 96.87 КБ | Переглядів: 4411 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47186Повідомлення 03 груд 2017, 23:30 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А схемка включения полевиков есть? А то есть подозрение на лажу.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47188Повідомлення 03 груд 2017, 23:34 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Конечно лажа.
1. Мегаом в затворах
2. Линейный режим ключевых транзисторов.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group