Поточний час: 28 бер 2024, 22:39

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 106 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47300Повідомлення 04 груд 2017, 20:36 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 4 Подякували 21
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: свой, с маркой не определился...


Оффтоп
42kW_batt, мы конечно темные и не образованные, по этому и готовы прислушаться к Вашему совету-наставлению что делать дальше? Каким путем будем идти, товарищи? Тем более, что Вы наиболее заинтересованный персонаж в этой истории - планируете заработать на батареях.


Востаннє редагувалось Stalker_W 05 груд 2017, 20:27, редаговано 1 раз.
Автору выносится устное замечание за сарказм к конкретной личности. будьте терпимее, даже к торговцам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47404Повідомлення 05 груд 2017, 18:43 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 0 Подякували 19
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Алексей77 писав(ла):
42kW_batt, мы конечно темные и не образованные, по этому и готовы прислушаться к Вашему совету-наставлению что делать дальше? Каким путем будем идти, товарищи? Тем более, что Вы наиболее заинтересованный персонаж в этой истории - планируете заработать на батареях.
Можно покритиковать мой проект. Как - никак уже готовое техническое решение: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47416Повідомлення 05 груд 2017, 20:29 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Так вы тот самый janeg!! Переводим вам в почётную группу "Создатели электромобилей"!
У вас очень интересный проект.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47419Повідомлення 05 груд 2017, 20:47 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Алексей77 писав(ла):
42kW_batt, мы конечно темные и не образованные, по этому и готовы прислушаться к Вашему совету-наставлению что делать дальше? Каким путем будем идти, товарищи? Тем более, что Вы наиболее заинтересованный персонаж в этой истории - планируете заработать на батареях.



Уважаемый Алексей!
Я лифа не имею, и никогда не разбирал лифовскую батарею . Я являюсь специалистом в области современных аккумуляторных батарей и наша фирма их разрабатывает и собирает с нуля.
Я, как инженер, ищу максимально простое и недорогое решение для владельцев лифов побороть низкий пробег авто на одном заряде. Каждый день в Украину завозятся бу лифы и людей с такой проблемой становится все больше и больше. Мы пытаемся решить проблему некачественных свинцовых стартерных батарей и уже есть современные титанатные стартерные батареи в продаже. Хоть цена и высока, но и эту проблему пытаемся решить.
Не отрицаю свой коммерческий интерес. Не вижу ничего постыдного. Вы когда в магазин идете Вам даром продукты для Вашей семьи дают, или счета за коммунальные Вам прощают? Это естественно и не безобразно, когда Вы за свою работу получаете плоды чужой работы(через деньги).
Мы работаем не первый день и многие люди уже длительное время пользуются плодами нашего труда. Мы занимаемся переделкой, перепаковкой батарей для разнообразных гаджетов, пылесосов, инструмента, электровелосипедов, поломоечных машин, самодельных и серийных электромобилей. Если Вам такая помощь не нужна просто игнорируйте мою информацию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47424Повідомлення 05 груд 2017, 21:45 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 0 Подякували 19
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Самое важное при использовании элементов ВВБ с разной химией, это совместить напряжение на батареях под нагрузкой. Так, как разрядные характеристики у литий иона , литийжелезофосфата и литий титаната разные, то не получится их заряжать и разряжать строго в параллельном соединении. Тут нужно исходить из того, что любые ячейки нужно заряжать до напряжения балансировки. А под нагрузкой они находятся при других напряжениях. Ориентироваться проще всего на так называемую среднюю точку. Полностью совместить эти показатели можно только на каком-то участке разрядной характеристики обеих ВВБ. В Лифе это лучше всего сделать на первой "верхней" половине разряда. Так проще аппаратно "обмануть" Лиф не получив при этом ошибок. Поэтому приблизительно при 119 ячейках Лифера донорская ВВБ более-менее дружит с родными 96-ю ячейками литий иона, а не с 108-110, как об этом пишут на америкосовских форумах.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47442Повідомлення 05 груд 2017, 23:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Что хорошо в химии лифовских консерв, так это то что они так же как и лифер хорошо держут напряжение, полка не такая ровная как у лифера, но получше чем например у тесла батареи. По словам форумчанина в берлинго на 48S батарее с консерв 90% емкости при напряжении 190-180В. Например с 8мю модулями (так же 48S) диапазон напряжений шире и для 90% емкости выкатываются от 190 до 150В. Если бы Вы не написали про 119 шт лифера (около 3,2Вх119=381В номинал), я бы думал, что нужное количество было бы около 114 шт (3,8Вх96/3,2В). А при 108-110S лифера вообще не представляю как должно работать, ведь это 345В-352В, т.е. на консервах по 3,6-3,66В т.е. низкий уровень заряда уже и консервы будут вообще заряжать лифер, а не наоборот. Единственное что вызывает вопрос, это напряжение заряда лифера 119S. Напряжение при 100% заряде лиф батареи в покое около 397-398В, если не ошибаюсь, а для лифера это 3,34В, как долго падает напряжение до примерно этого значения и до скольки вольт заряжаете лифер доп.ВВБ?

П.С: американцы наверное считают по верхнему напряжению и берут во внимание лиферские 3,65В, т.к. 108-110S будет как раз 394-401В, но в покое напряжение упадет (если не ошибаюсь до 3,4В) до 367-374В, и эта доп батарея еще и тянуть ток будет с главное батареи лифа при соединении контактором, что имхо не есть правильно.

П.С2: на сколько % примерно успеваете разрядить такую 12В АКБ?

Спасибо за бесценный опыт, которым Вы делитесь!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47453Повідомлення 06 груд 2017, 00:26 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Давайте начнем с причины появления ошибок из-за внешней батареи. А причина ясна - без нагрузки происходит перетекание энергии с внешней батареи в родную, лифовскую.
Т.е напряжение (емкость) на внешней(LiFePO4) батарее не так быстро падает как на родной, в результате при снятии нагрузки, напряжение внешней батареи пытается подтянуть напряжения на ячейках родной. Внешняя батарея берет на себя меньшую, чем родная, нагрузку. В результате доп. Батарея не успевает разряжаться и, после снятия нагрузки, начинает подпитывать родную. А контроллер батареи следящий за параметрами каждой ячейки, и обнаруживший поднятие сверх нормы дельты напряжения на ячейке и принимает решение, что с батареей что-то не так.
Janeg добавил 7 секций подняв таким образом среднюю точку внешней батареи. Как мы знаем лифер особенен тем, что если его разрядить до 3.3В, то до 3.5 он уже подниматься не будет. В некоторых новых лиферных ячейках после заряда элементов до 3.65, напряжение на элементе через полчаса простоя - 3,35-3,4В.
Собрав 119 ячеек и отбалансировав по верхнему 3.65В, Janeg разрядил эту внешнюю батарею до 3,3В(подключив через резистор и далее через автомат к родной батарее) . Поэтому напряжение на ней и не лезет до 3.5В и плотно сидит на мощной и жесткой полке 3.3В. Доп. батарея при ее низкоомном присоединении к штаной теперь будет тянуть 95% нагрузки, а родная 5%(потому, что сильно просаживается со своей верхней полки 4.12В). Но так как сопротивление проводов (+шунт) великовато, то распределение происходит где-то 50/50. Можно изначально поставить балансиры на 3.35В и элементы доп. батареи также зарядятся до 3.32В от родного лифовского зарядного.( 396/119= 3.32В)
Естественно токи в штатную батарею не перетекают и ошибок не возникает.
Какие варианты решения я вижу:
1. 110 ячеек + подключать доп. батарею проводом большего сечения, исключить шунты и т.п., чтобы больше нагрузки передать на доп. батарею.
2. Установить 119 ячеек LiFePO4 , с балансирами на 3.35В (и батарейка дольше проживет).
3. 96 ячеек Li-ion. Можно использовать провод меньшего сечения. Предусмотреть недопущение заряда и включение подогрева в замерзшей батарее.
4. Если математика будет мешать выкачке емкости- загрубить сенсоры тока
Думаю как-то так

С уважением,
Юрий


Востаннє редагувалось 42kW_batt 06 груд 2017, 01:04, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47456Повідомлення 06 груд 2017, 00:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
На этом видео человек не в первый раз проехал спокойно с доп. 96s2p батареей на 18650 элементах, а вот при одновременной зарядке двух батарей (т.е. не отсоединял), споймал не слабые ошибки и не мало потом помучался. Непонятно почему, ведь лиф с доп зарядками работает и по сегодня. Что не сказать о митсубиси имев, которая с доп ЗУ ушла тупо в блокировку. Как мы с немцами потом рассуждали, скорей всего дело в измерении силы тока в разных местах, разные показания... Хотя тут же на видео показано, что подзаряд от доп.ВВБ принимается электроникой как рекуперация...





С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47457Повідомлення 06 груд 2017, 00:41 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
А можно по подробнее что там у американцев?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47458Повідомлення 06 груд 2017, 00:44 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
42kW_batt писав(ла):
2. Установить 119 ячеек LiFePO4 , с балансирами на 3.35В (и батарейка дольше проживет).


В чем то недопонимание. С зарядом до 3,35В будет ~80% SoC. Разряд желателен до 20%. Тогда получается с доп. 10кВтч ВВБ можно всего 6кВтч (60%) использовать?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47463Повідомлення 06 груд 2017, 01:06 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
А какой смысл заряжать доп. батарею до 3.65В а потом просаживать до 3.32В, подключая 119 ячеек к родной батарее в 396В?
У лифера 3.35 и выше почти ничего нет.

Консерва
Зображення

новая LiFePo4 32650 5Ач, вн. сопротивление 7.5мОм, ток разряда 1А
http://greenteh.in/vse-tovari/kategoriy ... h-lifepo4/
https://drive.google.com/open?id=1cgpJf ... 2UVd95ZhIV


Востаннє редагувалось 42kW_batt 06 груд 2017, 01:40, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47466Повідомлення 06 груд 2017, 01:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Так я и не говорил что в этом есть смысл. Знаю что при заряде до 3,65В заливается 100%, при заряде до 3,55В где то 90%, но у лифера напряжение после зарядки само хорошо падает! Вплоть до 3,35-3,4В...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47469Повідомлення 06 груд 2017, 01:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
По вашему графику вижу 95% - это где-то 3.45В


Востаннє редагувалось 42kW_batt 06 груд 2017, 03:13, редаговано 5 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47475Повідомлення 06 груд 2017, 02:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вы лично замеряли?

Вот посмотрите на график заряда CALB130Ач до 3,6В током 30А

Додаткові файли:
CALB_SE130AHA_charge_30A.jpg
CALB_SE130AHA_charge_30A.jpg [ 67.75 КБ | Переглядів: 4769 ]


при достижении 3,4В под током 30А (0,23С) в ячейку тек ток еще минимум пол часа. Даже если бы зарядили до 3,4В с отключением при 0,05С, влезло бы еще около 5%, а вот по данным ниже, с зарядом до 3,6В (хотя можно и до 3,65В) и отключении при токе 0,05С влезло еще 20%!

Додаткові файли:
Tabelle_Spannung_zu_Kapazitaet.jpg
Tabelle_Spannung_zu_Kapazitaet.jpg [ 69.58 КБ | Переглядів: 4769 ]


заряд под номером 5 током 30А без фазы CV, а под номером 6 с CV и cut off при 0,05С (на первом графике видно, около 6,5А).

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная батарея в Лиф
#47478Повідомлення 06 груд 2017, 02:35 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Тогда надо брать за основу 3,45В и настраивать балансиры именно на это напряжение.


Востаннє редагувалось 42kW_batt 06 груд 2017, 03:15, редаговано 4 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 106 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group