Поточний час: 18 квіт 2024, 22:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34118Повідомлення 18 бер 2017, 13:52 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Это очень интересно особенно для электроавтобусов. В том же электроБогдане было установлено 2 двигателя только из-за того, что небыло одного контроллера такой большой мощности. Идея с двумя обмотками могла бы им помочь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34120Повідомлення 18 бер 2017, 15:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Leistungselektronik писав(ла):
Якщо у Вас є час та якісь гроші, Ви можете дослідити схему с двома ізольованими трьохфазними обмотками .......................
.........
.....Я , конечно не Эксперт, но, раз тема выложена на нашем ДИСКУССИОННОМ ФОРУМЕ , не удержусь - выскажусь.:.........................
....Насколько мне известно, недостатки всех переменников от неизбежных -повышенных потерь при перемагничивании магнитопровода и , кратно низшего чем у ДПТ , пускового момента. Но , ВСЁ ЭТО , не исчезнет при увеличении количества фаз ?.......................
......А вот две обмотки на одном статоре 1) Стартовая -тяговая- низкооборотная и 2) быстроходная., работающие попеременно, ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ , ИЗВЕСТНАЯ ДАВНО, И УСПЕШНО ПРИМЕНЯЕМАЯ (возможно , даже в Тесле). ................
Даже я знаю, что , даже обычный промышленный асинхронник , может быть намотан и на 720 об.ми., и на 1470 , и на 2840. ! ..........
..........На прошлом "ЭнергоФесте " два американских спеца, пытались доказывать мне (через переводчицу) преимущества подобных "совмещённых" обмоток , которые ОНИ, в противовес "славянке," называли "американкой". Как , по мне , преимущества очевидны, Почему игнорируются новаторами и в России и у нас
.НЕ ПОНИМАЮ. , Возможно, от падения общей популярности АСИНХРОННОЙ ИДЕИ , в электромобилях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34121Повідомлення 18 бер 2017, 16:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
Leistungselektronik писав(ла):
Якщо у Вас є час та якісь гроші, Ви можете дослідити схему с двома ізольованими трьохфазними обмотками .......................................................[/атно нquote].........
.....Я , конечно не Эксперт, но, раз тема выложена на нашем ДИСКУССИОННОМ ФОРУМЕ , не удержусь - выскажусь.:.........................
....Насколько мне известно, недостатки всех переменников от неизбежных -повышенных потерь при перемагничивании магнитопровода и , кратно низшего чем у ДПТ , пускового момента. Но , ВСЁ ЭТО , не исчезнет при увеличении количества фаз ?.......................
......А вот две обмотки на одном статоре 1) Стартовая -тяговая- низкооборотная и 2) быстроходная., работающие попеременно, ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ , ИЗВЕСТНАЯ ДАВНО, И УСПЕШНО ПРИМЕНЯЕМАЯ (возможно , даже в Тесле). ................
Даже я знаю, что , даже обычный промышленный асинхронник , может быть намотан и на 720 об.ми., и на 1470 , и на 2840. ! ..........
..........На прошлом "ЭнергоФесте " два американских спеца, пытались доказывать мне (через переводчицу) преимущества подобных "совмещённых" обмоток , которые ОНИ, в противовес "славянке," называли "американкой". Как , по мне , преимущества очевидны, Почему игнорируются новаторами и в России и у нас
.НЕ ПОНИМАЮ. , Возможно, от падения общей популярности АСИНХРОННОЙ ИДЕИ , в электромобилях.


......Для справки : из всех зафиксированных в Мировом сборнике " ЕВ альбом", самоделок -переделок, применены УЖЕ:................................

1- или 2-фазного переменного тока 26 3-фазы переменного тока 620 Бесщеточный 454 Соединение Заживление DC 66 постоянного магнита DC 758 Отдельно Возбужденные DC 143 Серия Заживление DC 1826 шунта Заживление DC 36 Неизвестный 45
.....................................................
....................................Это , с учётом тех, кто изначально был с асинхронниками.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34123Повідомлення 18 бер 2017, 16:41 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Двухскоростные двигатели это немного не то. Это когда каждая из двух обмоток работают попеременно. Тогда вторая только мешает первой + занимает место в пазах. Когда-то я и сам был увлечён этой идеей, но разобравшись - разочаровался.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34164Повідомлення 19 бер 2017, 23:44 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев, Бердичев, Ирпень
Дякував (ла) 10 Подякували 15
Хочу електротранспорт: Tesla model S 4x4
Вадим писав(ла):
Интересный способ смещения фаз, у Тесла запатентован, по теме однофазных АС моторов;
Додаткові файли:
Tesla m.JPG

якорь был стальной.., но мне кажется в такой принцип и КЗ (белечья клетка) ротор, можно вращать с произвольно изменяемой скоростью (от частототы источника тока).

Гугло перевод фрагмента текста с патента:
"...Каждый из этих стержней окружен активизации катушки F и все эти катушки подключены к главной цепи от генератора последовательно или в любой другой форме, чтобы одновременно получить импульсы тока, подаваемое генератором.
Если сердечники все той же формы или массы, или композиции, и катушки, все намотаны в одном или поочередно oposite направлениях, вращение не будет произведено при прохождении через катушки ток, независимо от того переменный или постоянный, так силы притяжения полюсов на мягкой железной арматуры будут разработаны одновременно и будет уравновесить или нейтрализовать друг друга. Но, чтобы обеспечить вращение я сделать, например, сердечники DD Короче с их катушками, близких к своими внутренними концами и сердечники EE длиной, с их катушки удаляется из внутренних концах...
"

То есть если обычно нужен конденсатор.., то здесь сама индуктивность сердечника выступает в роли ёмкости.
Додаткові файли:
US524426.pdf

Почему-то кажется, что Никола подавал питание на мотор через ротор генератора, но генератором он назвал другой маломощный мотор, в котором питание на основной шло через щеточный узел маломощного и таким образом он достигал небывалой частоты для своего времени. Как-то же его моторы самораскручивались до 10 тыс оборотов и Куртисов тогда не было.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48357Повідомлення 21 груд 2017, 09:37 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Stalker_W писав(ла):
Двухскоростные двигатели это немного не то. Это когда каждая из двух обмоток работают попеременно. Тогда вторая только мешает первой + занимает место в пазах. Когда-то я и сам был увлечён этой идеей, но разобравшись - разочаровался.


Вадим, если не секрет то напишите почему Вы разочаровались в идее многофазного АС двигателя? Вы делали какие то опыты?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48367Повідомлення 21 груд 2017, 13:51 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Самое интересное что я хочу на погрузчик поставить АС двигатель, а коллекторники продать. :) Во общем еретик однако. Только на костер! {_-==___}

Тему про "многофазный двигатель" я читал:http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=27&t=222 Там Дуюнов не сказал "однозначно нет", он написал что на реализацию без компьютерного моделирования уйдут годы...

Мне интересно что было сделано Stalker_W ом чтобы за зря не повторять одни и те же ошибки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48372Повідомлення 21 груд 2017, 14:39 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
При наличии векторного управления многофазность отпадает, как рудимент. Трех фаз достаточно для вектора вращения. Можно с 5 фазным заморочиться, но это очень непрактично. Есть 5-фазные блдц двигатели, без векторного управления работают только 2/5 обмоток в звезде но зато 5/5 в пентагоне :) Больше "шагов" на оборот, меньше пульсаций тока и момента. Выигрыш в КПД по сравнению с 3-фазниками. Если сделать большое количество фаз, то это приблизит блдц к коллекторнику. Но в АД ведь не блоками управляют, а чистой синусоидой, иначе проявляется тормозящий эффект, насыщение, большие токи. А вращать много фаз - нужно больш вычислительной мощности и больше полумостов, при очень небольшом выигрыше. Псевдо-многгофазность можно получить за счет совмещенной обмотки типа славянки. А дальше усложнять устройство просто не имеет смысла. Три фазы - это достаточное количество для создание уверенного вектора вращения. Как стул с 3-мя ножками, самоустанавливается )

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48374Повідомлення 21 груд 2017, 15:06 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
В трехфазном двигателе в один момент времени одновременно работают только две катушки.
NSXNSX
Я хочу попробовать сделать для начала четырехфазный АС двигатель, где одновременно бы работали все четыре фазы по аналогии как сделан бегущий огонь. Для коммутации достаточно два "Н" моста.
NNSSNNSS
Но конечная цель сделать девяти фазный двухскоростной двигатель 36 пазов 9 и 4 полюса переключаемые программно.

Может я в чем то и ошибаюсь, но не опробовав в железе не могу ничего доказывать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48376Повідомлення 21 груд 2017, 15:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
MDN писав(ла):
В трехфазном двигателе в один момент времени одновременно работают только две катушки.

При блочном управлении в звезде - действительно две, в треугольнике - три.
При векторном - всегда три работают, создавая вращающися вектор, который увлекает за собой постоянный магнит.

4-фазный двигатель можно делать только с 4-мя полными мостами, и угол смещения фаз должен быть 45 градусов, а не 90. Иначе выйдет двухфазник :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48380Повідомлення 21 груд 2017, 18:24 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Согласен, для асинхронника больше 3-х фаз ни к чему. Но если внимательно почитать то, что предлагает Stalker_W - то это скорей изменяемая полюсность (я б подправил на всякий случай заголовок). Количество фаз может быть всегда 3, а количество пар полюсов на фазу меняется – 2,3,4, например (это если количество зубцов статора кратно 12).
Только вот как на ходу переключать и чем это может грозить? Предполагаю, что на ходу с 4 пар плюсов перейти на 2 легче, чем на 3.

Многофазность (оптимально, считаю, 5-8 фаз) тоже имеет право на жизнь, только она должна быть как-то аргументирована. Я, например, вижу в этом шанс на упрощение управления (контроллера). Но это не для асинхронного двигателя.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48384Повідомлення 21 груд 2017, 19:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вот как раз беда в том, что АД не получится управлять блочно) лет 15 назад, помню, была инфа про управляемые асинхронники, то там для меандрового управления по моему использовался увеличенный зазор для увеличения индуктивности рассеяния и исключения насыщения. Но, не момню почему, популятрности оно не набрало. Вроде из за габаритов. А 3-фазная ШИМ модуляция синуса делалась механически, дополниельным движком с энкодером - вращающимся трансформатором ))) не было тогда микроконтроллеров, которые могли быстро считать)

Да, теоретически можно переключать с SNSNSNSN... -> SSNNSSNNSS... -> SSSNNNSSS..
Только как поведет себя магнитное поле? Мне кажется, что будет потеря КПД, причем существенная, так как в одном пазу будет два проводника с противоположным направлением тока, а значит с взаимной компенсацией магнитного поля. И поле вместо усиления замыканием через задниче части железа будет наоборот ослабляться. Тогда уже лучше просто пропускать: SxxNxxSxxN... но разогнать АД можно и без этого.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48385Повідомлення 21 груд 2017, 19:50 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Можно и мне озвучить свои мысли? Я с частотниками познакомился в 2002 г. на производстве.Более старые версии оборудования были с постоянниками (обычный коллекторный двигатель) и мы их переводили на асинхронники(с появление IGBT транзисторов) с программированием инвертора (использовали adleepower,toshiba).
Мне тоже кажется что идея с изменяемой полюсностью применена в Тесле.Неоднократно слышал ,читал,видел видео ,где упоминалось про 4 полюса или фазы (но скоре полюса) .На разгоне работают 4 полюса,а потом 2 полюса,плюс медный короткозамкнутый ротор.Мне кажется это эфективное решение.(электромагнитная КПП).Тем более неоднократно упоминалось ,что оставляя КПП при переходе на электротягу результаты лучше ,чем непереключаемый привод ,даже при скрупулезной подборки мотора и редуктора.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48407Повідомлення 22 груд 2017, 09:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Двигатели Дуюнова - типичные 6 - ти фазные двигатели ,только сконструированные таким образом , что могут питаться от 3 - х фазного источника , это и называется Славянка .
Примеры реализации серийной многофазности . https://www.tm4.com/products/direct-dri ... owertrain/

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48410Повідомлення 22 груд 2017, 09:51 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
mr.Dream писав(ла):
Да, теоретически можно переключать с SNSNSNSN... -> SSNNSSNNSS... -> SSSNNNSSS..
Только как поведет себя магнитное поле? Мне кажется, что будет потеря КПД, причем существенная, так как в одном пазу будет два проводника с противоположным направлением тока, а значит с взаимной компенсацией магнитного поля. И поле вместо усиления замыканием через задниче части железа будет наоборот ослабляться. Тогда уже лучше просто пропускать: SxxNxxSxxN... но разогнать АД можно и без этого.

В этом как раз и интересно разобраться. Это похоже на кубик рубик, головоломку.

Да я хочу попробовать намотать обмотку по блочной схеме как мотают БЛДСы.
Ротор с беличьей клеткой можно рассматривать как сборку обычных магнитов которые сопротивляются намагничиванию но и размагничиванию (но недолго). Вот ссылочка на сайт с интересным описанием асинхронника и векторного управления им с точки зрения программиста:https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270206/

Переключать полюсность вообще нет проблем, для этого нужно обесточить все обмотки, ротор через секунду размагнитится и можно намагничивать ротор уже по другой схеме.

На счет эффективности многофазников асинхронных и не только перепечатаю сюда ссылку: Исследовано в Чувашском университете... "...По сравнению с выпускаемыми в России трехфазными тяговыми двигателями мощностью 170 кВт расчетный КПД 79-фазного двигателя такой же мощности и габаритов больше на 3%, кратность максимального момента выше в 2 раза, а масса двигателя меньше на 12 кг."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Bing [Bot] і гості: 16


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group