Поточний час: 28 бер 2024, 22:41

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#48411Повідомлення 22 груд 2017, 09:58 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
MDN писав(ла):
Вадим, если не секрет то напишите почему Вы разочаровались в идее многофазного АС двигателя? Вы делали какие то опыты?
Разочаровался в многоскоростных двигателях с двумя обмотками. А идея многофазного двигателя жива.
ДядяВася писав(ла):
Но если внимательно почитать то, что предлагает Stalker_W - то это скорей изменяемая полюсность
Да - цель это изменение количества полюсов на ходу. А это можно добиться только многофазностью. Заголовок подправлю.

mr.Dream писав(ла):
При наличии векторного управления многофазность отпадает, как рудимент. Трех фаз достаточно для вектора вращения.
Это справедливо для БЛДС и для асинхронного. Но в асинхронном двигателе ещё есть возможность менять количество полюсов.

На данный момент из-за нехватки времени проделана только минимальная работа по разработке общей архитектуры контроллера. 40-60 каналов абсолютно надёжных и не подтормаживающих ШИМ оказалось реализовать не так и просто. Особенно учитывая, что прийдётся ставить эксперименты и менять настройки всего, что вообще может настраиваться :roll:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48412Повідомлення 22 груд 2017, 11:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
60каналов - это очень сложно и ненадежно.

Для проверки идеи достаточно 6 каналов. И стандартного векторного частотника на 3 фазы.
Только его надо подправить - удвоить количество выходов (фаз), а между техфазным ШИМом и драйверами поставить коммутатор, который будет переключать XYZ-XYZ и XX-YY-ZZ.

Остается только разработать алгоритм перехода. Выглядеть это может примерно так: на момент переключения управление глушится (тем же коммутатором), а потом отдельным ШИМом плавно (за доли секунды) открываются от 0 до 100%. И контроллеру надо как-то объяснить, что поле стало вращаться в два раза медленней (или быстрее).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48469Повідомлення 23 груд 2017, 17:27 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Постепенно - не мой метод. Нужно строить по максимуму. На макетке будет лучше видно, сколько каналов оставить в единичном образце.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48474Повідомлення 23 груд 2017, 19:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это называется поэтапно. Если пытаться перепрыгнуть - можно потерять время, средства, или вообще запороть идею.

Я к тому, что катушка индивидуально на каждый зубец - не самый оптимальный вариант. Я уже это проходил.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48488Повідомлення 24 груд 2017, 11:13 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
катушка индивидуально на каждый зубец - не самый оптимальный вариант
Что конкретно неоптимально? Хочу разобраться в вопросе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48491Повідомлення 24 груд 2017, 12:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Попробую.
Дело касается индуктивности. И эффективности.
Большая катушка имеет большую индуктивность, чем маленькая. А куча маленьких в параллель – еще меньшую индуктивность. Если бы у нас была большая частота ШИМа, низкое напряжение питания, или пофиг эффективность – то можно и так.
Можно намотать побольше витков тонким проводом, но тогда ее омические потери возрастут.
Как пример - зачем ставят дополнительный дроссель в сериеснике?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48495Повідомлення 24 груд 2017, 12:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
...Я к тому, что катушка индивидуально на каждый зубец - не самый оптимальный вариант. Я уже это проходил.

Это не просто неоптимальный вариант, это вообще не вариант.

Правильная картинка была именно в первом сообщении темы. Каждая микрофаза должна управлять током в одном пазу. А ни в коем случае не током в соседних пазах, да еще встречно. Именно так будет при намотке катушки на каждый зуб. Ведь при малой полюсности вам нужно будет что бы ток в соседних пазах отличался по углу на совсем малую величину, а он у вас по умолчанию такой же,, да еще развернут на полных 180 градусов, т.е. в противофазе.

Для экспериментов в этом направлении не получится использовать существующие двигатели. Ибо при намотке вам по любому после укладки провода в один паз прийдется возвращать его через другой, и это определит полюсность. В общем, ни черта из затеи не выйдет, по простой причине, нужная обмотка невозможна (ну не будете же вы возвратные провода обмоток над статором пробрасывать, так будут потери омические и токи фуко будут греть железяку статорную, поэтому так можно делать только для того что бы было с чем проводить эксперименты с контроллером).

Правильный мотор прийдется строить самостоятельно, двухроторный, с двусторонним статором. А такой двигатель геморой еще тот, так как конструктивно получается только с консольным креплением связки роторов. Ну или делать торцевые роторы с двойным дисковым статором ... но там конструктивных проблем не меньше (особенно с отводом тепла от статора).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48498Повідомлення 24 груд 2017, 14:18 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
Если бы у нас была большая частота ШИМа, низкое напряжение питания, или пофиг эффективность – то можно и так.Можно намотать побольше витков тонким проводом, но тогда ее омические потери возрастут.
Очень дельно. Будем пробиваться по двум направлениям - увеличение частоты ШИМ и уменьшение количества фаз. Оба направления будут испытываться в экспериментах.
-=TRO=- писав(ла):
Для экспериментов в этом направлении не получится использовать существующие двигатели. Ибо при намотке вам по любому после укладки провода в один паз прийдется возвращать его через другой, и это определит полюсность.
А как же тогда наматывают простейшие БЛДС по катушке на каждый зубец? Ничего не мешает по одному пазу провести половину проводов от двух соседних катушек. Геометрические параметры опять же будут подобраны в эксперименте. Но я услышал, и буду иметь ввиду, что нужно будет после первых экспериментов подумать над конструкцией магнитовода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48499Повідомлення 24 груд 2017, 16:15 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Прежде чем бросаться в аппаратный бой, не мешало бы посчитать какие ампервитки будут ходить в пазах.
Картина из последовательности токов в пазах и есть наше магнитное поле.
А для этого достаточно простого экселя. Вот например набросал для 24 пазов.
Додаткові файли:
acmot.jpg
acmot.jpg [ 127.24 КБ | Переглядів: 3908 ]

Додаткові файли:
acmotor.xls [27 КБ]
Завантажень: 333

Один период синуса тока (одна пара полюсов) разбит по всем однозубым катушкам.

Как видно имеют место быть жуткие встречные токи, которые явно выше полезных.
Вот когда путем всяких изысков, хотя бы в том же экселе, удастся получить красивое синусоидальное поле (предпоследний столбец), без жутких встречных токов в пазах (последний столбец), и переключение количества полюсов не будет добавлять крамолы, вот тогда можно и за намотку браться, и контроллер изобретать. А так имхо пока бежим впереди паровоза.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48502Повідомлення 24 груд 2017, 16:30 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Сильно увлекаться увеличением частоты ШИМа тоже не стоит - растут потери на переключение.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48531Повідомлення 25 груд 2017, 00:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Для экспериментов лучше найти двигатель с внешним ротором, типа такого:
Додаткові файли:
out_rotor.JPG
out_rotor.JPG [ 67.07 КБ | Переглядів: 3888 ]

Только зубов бы побольше
В этом случае можно намотать обмотки по диагоналям (в пазы строго по разные стороны оси).
Лобные доли конечно будут не маленькие, но зато в каждом пазу будет только одна обмотка и ни каких встречных токов.
При 24 пазах получится 12 обмоток (фаз), и можно будет програмно менять например с 2 на 6 полюсов.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48539Повідомлення 25 груд 2017, 10:07 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
-=TRO=- писав(ла):
Для экспериментов лучше найти двигатель с внешним ротором, типа такого...

Для экспериментов такой электродвигатель могу подарить бесплатно. Мы запустили линию по самостоятельному изготовлению двигателей для вентиляторов. Потому могу выслать комплект без обмотки :), выберу среди некондиции. Единственно есть ли у нас с теми количествами полюсов которые нужны


Додаткові файли:
ВЦУ 2Е 160х90.jpg
ВЦУ 2Е 160х90.jpg [ 32.85 КБ | Переглядів: 3875 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48557Повідомлення 25 груд 2017, 14:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
При переходе с 2 полюсов на 6, в идеале был бы статор с 18 зубами, так был бы возможен переход с 9 фаз на 3.
А в случае с 12 зубым статором (как на фото в моем сообщении выше) будет переход с 6 фаз на 2, а 2 фазы это уже не камильфо, хотя при уже разогнанном двгателе должно работать. Поэтому чем больше зубов у статора, тем лучше.

Что касаемо на чем собирать, в принципе можно собрать на нескольких STM32 засинхронизировав их аппаратные таймера, получив по три моста с каждой, но это некрасивое решение. Програмно будет сильно корявее. Несмотря на то что с STM32 только знакомлюсь, но уже в тех задачах которые вынудили меня пересаживатся с 8бит AVR на STM32, я упираюсь в аппаратные возможности STM32, и при общении с бывалыми электронщиками получаю неоднократный посыл к использованию "cpld" (программинуемой логики). Я почему то раньше считал что это сильно дорого и сложно, не находил бюджетных решений. Оказалось или много воды утекло с тех пор, или я не там искал, сейчас заказал десяток самых бюджетных EPM3064ATC44, чуть дороже доллара за штуку. Будет хорошее подспорье контроллеру для органицации простых и быстрых паралельных процессов (например создания многоканального ШИМа с деадтаймами).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48558Повідомлення 25 груд 2017, 15:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Корректно говорить о парах полюсов на фазу. Возможно 2,4,6 полюсов на фазу, но никак не 1 и не 3.
2х3=6 - это минимальное суммарное количество полюсов трехфазного двигателя. (Поправьте, если ошибаюсь.)

Таким образом, при 12-ти зубцовом статоре можно организовать 2 и 4 пары полюсов - это эквивалентно 2-х скоростной коробке передач, что более, чем достаточно (если будет потребность, то при 18-ти зубцовом статоре - 2,6 пар, при 24-ти зубцовом статоре - 2,4,8 пар полюсов, причем, первый вариант (2,4) считаю оптимальным для двухскоростной машины, а последний (2,4,8) - для трехскоростной).

Не сильно надеюсь на существенное увеличение момента при 4-х парах полюсов по сравнению с 2-мя (тут надо считать и проверять), больше надеюсь на улучшение эффективности при низких оборотах.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48559Повідомлення 25 груд 2017, 15:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
Корректно говорить о парах полюсов на фазу. Хотя возможно и 3 полюса на фазу, но никак не 1.
2х3=6 - это минимальное суммарное количество полюсов трехфазного двигателя. (Поправьте, если ошибаюсь.)
....

Попробую поправить, полно трехфазных двухполюсных двигателей, как асинхронных так и синхронных.

Откройте любой детский коллекторник, там всего три ламели и три зуба якоря, три фазы по сути, и два разнополюсных магнита, итого три фазы на два полюса.
Двухполюсный двигатель обычно совршает полный оборот за один фазный период (у асинхроннх за вычетом скольжения.)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 52


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group