Поточний час: 29 бер 2024, 11:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#48561Повідомлення 25 груд 2017, 15:44 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
Попробую поправить, полно трехфазных двухполюсных двигателей, как асинхронных так и синхронных.

Откройте любой детский коллекторник, там всего три ламели и три зуба якоря, три фазы по сути, и два разнополюсных магнита, итого три фазы на два полюса.
Двухполюсный двигатель обычно совршает полный оборот за один фазный период (у асинхроннх за вычетом скольжения.)

Попробую поспорить.
В отличие от синхронных (как правило, с двухполюсным ротором), асинхронный не может быть таковым, потому как на статоре полюса задаются, а на роторе наводятся пропорционально заданным на статоре. Да и максимальные обороты в ~3000 при 50Гц подтверждают это.

Коллекторник здесь неуместен - там нет фаз (постоянное напряжение). И полюсов там на роторе (при произвольном количестве зубцов) будет столько, сколько прикрутят на статоре.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48564Повідомлення 25 груд 2017, 16:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Спорить не о чем.
ДядяВася писав(ла):
...Да и максимальные обороты в ~3000 при 50Гц подтверждают это....

Это подтверждает лишь то, что 3000 оборотов/60 секунд/50 Гц=1 пара полюсов, по одному горбу периода на полюс (минимально возможное количество).

Не важно сколько фаз, хоть 3, хоть 5, хоть 100, двигатель при этом может быть с любым количеством пар полюсов. Ибо на один электрический оборот, всегда будет приходится всего два полюса. А количество фаз лишь разбивает эти два полюса на количество секторов, для плавности управления.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48566Повідомлення 25 груд 2017, 16:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
Это подтверждает лишь то, что 3000 оборотов/60 секунд/50 Гц=1 пара полюсов...

... на фазу. А фаз 3 - итого 6 полюсов.

-=TRO=- писав(ла):
...Не важно сколько фаз, хоть 3, хоть 5, хоть 100, двигатель при этом может быть с любым количеством пар полюсов. Ибо на один электрический оборот, всегда будет приходится всего два полюса. А количество фаз лишь разбивает эти два полюса на количество секторов, для плавности управления.

В отличие от трехфазного (3 пары полюсов), у четырехфазного может быть 2 пары. А пятифазный (и выше) - ни к селу, ни к городу в асинхронной теме (за исключением квазишестифазного на "славянке").

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48570Повідомлення 25 груд 2017, 18:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Вот обычная картинка поля двухполюсного трехфазного асинхронного электродвигателя.
Додаткові файли:
pole.JPG
pole.JPG [ 21.38 КБ | Переглядів: 4535 ]


На ней только два полюса, север и юг, и от количества фаз оно никак не изменится.
Не привязывайте количество фаз к количеству полюсов, это заблуждение.
Я к сожалению не знаю как вам так объяснить, что бы вы поняли.
Видео с ютуба что ли посмотрите.



_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48575Повідомлення 25 груд 2017, 18:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот теперь понятно, спасибо.
На 6 полюсов статора - 2 полюса ротора. На 12 -4, на 18 - 6, и т.д.
Это надо было мне раньше в учебник посмотреть.


Додаткові файли:
3ф полюса.png
3ф полюса.png [ 15.52 КБ | Переглядів: 4530 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48591Повідомлення 26 груд 2017, 09:42 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
ДядяВася писав(ла):
Вот теперь понятно, спасибо.
На 6 полюсов статора - 2 полюса ротора. На 12 -4, на 18 - 6, и т.д.
Это надо было мне раньше в учебник посмотреть.

Мнда, а ведь это азы. У Теслы в его двухфазном генераторе и моторе была пара (полюсов) магнитных и две фазы четыре катушки (2 пары) на статоре. Количество это дело техники на разные частоты вращения.
https://docs.google.com/viewer?url=pate ... 487796.pdf

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48596Повідомлення 26 груд 2017, 10:15 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да, похоже я лоханулся, нужно было сразу за советом к Rakarskiy обращаться. :lachtot:
Это -=TRO=- виноват, все испортил. :D

Rakarskiy, какое отношение имеет приведенная схема двигателя Теслы к обсуждаемой теме?
Или опять ни к месту решил интеллектом блеснуть?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48598Повідомлення 26 груд 2017, 10:44 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
никакого, у Теслы это (генератор и мотор) плюс есть Трехфазная система, вот только патента нет, или есть но в библиотеке конгресса.
Тем более в патенте не АС машины. Зато всего две фазы в генераторе но торможение вращению в разы менее чем у трехфазного с статором в пазы.
Хотя ты прав данная информация вообще не по теме.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48599Повідомлення 26 груд 2017, 11:01 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Понятно, машина не АС, патента нет, практического применения нет - а что тогда есть? К чему все это, даже если б было по теме?

Rakarskiy, перестань мусорить на форуме, иначе будешь наказан! :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48600Повідомлення 26 груд 2017, 11:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Rakarskiy прав только в том, что у Теслы действительно был действующий многофазный генератор. Без всякой синергии со средой и т.п. Чисто техническая разработка. Сохранилась даже гравюра.


Додаткові файли:
image014.jpg
image014.jpg [ 31.78 КБ | Переглядів: 4489 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48605Повідомлення 26 груд 2017, 12:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Вообще АС машина (пазовая укладка с наложением, и беличьей клеткой) ту которую юзайте, это потуги Доливо-Добровольского. Все преподносят как революцию, кроме него самого. Талантливый Инженер создавая трехфазную систему "генерация - транспортировка - потребление" выполнял коммерческий заказ, все условия выполнил блестяще:
Устройство: минимум материала и выхлоп на кг/веса;
Малый радиус ротора упрощает балансировку;
конструктивно мотор и генератор одно и то же, но возможна обратимость во всяком случае производственные линии не требуют массированных переделок. (системы получили массовость).
Для передачи на расстояния можно было обойтись без земли (у Теслы такого не было). Самое лакомое это как раз передача. Он же и изобрел трехфазный трансформатор

То что упирание вращению при генерации практически максимально и превышает саму энергию генерирования, пустяк - т.к. разница закладывается в конечную цену.

Но АС мотор не универсален в эксплуатации, он рассчитывается на частоту питания, мощность подаваемую и выходную на валу (уступает даже коллекторному), работает строго в ограниченном диапазоне, что для вращения механизмов производств приемлемо, а для электромобиля не очень, он больше всех не любит СТАРТ-СТОП режима. Второе АС мотор это источник реактивки. Дополнительные проблемы.
Его компактность я имею ввиду радиус ротора для получения момента с нагрузкой нужно приложить больше "Ваттов".........

не буду тянуть есть интересная разработка
Синхронный генератор-компенсатор и способ его работы Патент №2348097 [RU]
Зображення

в материале интересные расчеты по определению диаметра ротора ротора.
да и сноски на различные работы:
Цитата:
Известно изобретение «Асинхронная компенсированная электрическая машина», патент RU 2112307, опубл. 1998.05.27, МПК Н02К 17/28, содержащая ротор, статор и конденсатор. Изобретение позволяет снизить потери электрической энергии в сетях низкого напряжения и осуществить компенсацию намагничивающего тока, что ведет к увеличению энергии электрического поля конденсатора, а также способствует преобразованию электрической энергии в механическую посредством асинхронных двигателей. Однако имеет высокое значение потерь реактивной ЭДС при коммутации, высокий пусковой ток и сложности изготовления.



вы про многофазность, мотора но тогда его выгоднее делать в импульсном варианте АС сюда не годится "всутне" туда хотя бы одну фазу, чтобы их было четыре и ... что у вас выйдет к чему придем

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48622Повідомлення 26 груд 2017, 20:26 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Rakarskiy, уже в который раз традиционный вопрос - где можно посмотреть/пощупать это гениальное творение на практике?
Если, как обычно, нигде, то это очередной бред очередного непризнанного "гения", и НЕ БОЛЕЕ!!!

А посему второй вопрос - зачем нам здесь этот мусор? :wallbash: :wallbash: :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48623Повідомлення 26 груд 2017, 20:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Stalker_W писав(ла):
Rakarskiy прав только в том, что у Теслы действительно был действующий многофазный генератор. Без всякой синергии со средой и т.п. Чисто техническая разработка. Сохранилась даже гравюра.

Да ну на... Многофазный - это сколько фаз? Я, например, вижу многокатушечный генератор. О его многофазности можно судить, если увидеть схему генератора и схему его подключения к нагрузке. И эта самая многофазность должна быть чем-то мотивирована. Например, в автомобильном многофазном генераторе - это меньше пульсаций выпрямленного тока. А здесь какая мотивация?
И опять же, ключевой момент данной темы - это переменная полюсность (немеханическая коробка передач). Тесла о таких проблемах и не подозревал.

Я тоже могу фотки многокатушечных генераторов привести, но это не значит, что они многофазные (скорей наоборот).


Додаткові файли:
p09_0002.jpg
p09_0002.jpg [ 119.48 КБ | Переглядів: 4449 ]
d3d3LnByb2F0b20ucnUvaW1nMTMvc2lsbWFzaF9zdGF0b3IuanBnP19faWQ9NDk0NzE=.jpg
d3d3LnByb2F0b20ucnUvaW1nMTMvc2lsbWFzaF9zdGF0b3IuanBnP19faWQ9NDk0NzE=.jpg [ 54.67 КБ | Переглядів: 4449 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48652Повідомлення 27 груд 2017, 13:15 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Насобирал половину набора «Сделай Сам» :) (не думал, что так много разной мелочухи нужно для одного двигателя) 24 паза диаметр 75мм, длина 60мм. Надеюсь это сможет ускорить процесс


Додаткові файли:
WP_001506.jpg
WP_001506.jpg [ 702.99 КБ | Переглядів: 4422 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48661Повідомлення 27 груд 2017, 16:29 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Denis
Ви не до кінця заізолювали пази. Кажу з власного досвіду - з часом може позамикати о статор.
Я так робив:
Додаткові файли:
gen.jpg
gen.jpg [ 204.26 КБ | Переглядів: 4410 ]

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 46


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group