Поточний час: 28 бер 2024, 20:34

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 88 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49325Повідомлення 08 січ 2018, 12:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Я тоже начинал с "пакетов", но предвидя серьезную возню с ними, быстро от них избавился, перейдя на "консервы".

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49348Повідомлення 08 січ 2018, 21:07 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Двигатель ко мне пришел без крыльчатки. Но даже если бы она была, я все равно снял бы.
Причина такого расположения двигателя (в частности, клеммник в самом низу) как раз и заключалась в желании сделать продувку полости двигателя набегающим при движении воздухом. Сейчас двигатель развернут "передним" лючком навстречу потоку. Планировалась установка патрубков на лючки, чтобы направить воздух по правильной траектории. Продукты износа щеток обязательно должны удаляться, с этим я даже спорить не буду. Но конверсия моя немного затянулась и к моменту первого выезда летняя жара уже спала. Поэтому я не стал еще отодвигать этот момент проработкой вентиляции двигателя. Решил, что в спокойной обстановке сделаю.
Однако сейчас все больше задаюсь вопросом. Что будет более вредным для двигателя - сырой и грязный воздух с улицы или несвоевременное удаление угольной пыли? Если двигатель не будет перегреваться без вентиляции - может оставить все как есть и просто пару раз в год открывать его и продувать воздухом под напором?
Насчет аккумуляторов - не согласен с претензиями к пакетам. Есть варианты их качественного и простого соединения. Для себя уже выбрал такой вариант для следующей батареи. Зато пакеты легче и компактнее. И новые, в отличие от консерв.
Просто это я допустил ошибку. Ну не думал я, что клеммы окажутся такими жесткими. Думал, что это фольга. Я и собирался обжимать завернутые контакты пластиковым профилем для закрытия торца поликарбоната - он достаточно жесткий и на мой взгляд, подошел бы для этой цели. Но по факту текущее соединение оказалось настолько крепким, что дополнительные зажимы ему просто не нужны и вибрации не страшны. Обратите внимание, там не один сгиб, а 2-3 раза завернуто.
Батарея вообще без мониторинга. По отзывам можно вполне обходиться периодическим контролем разбега ячеек и ручным балансированием батареи при необходимости. Как-правило, ячейки сильно не разбегаются. За этим процессом можно уследить, если нет цели заряжать и разряжать батарею под завязку. Тем более, постоянные полные заряды - тоже не на пользу батарее.
Так что сейчас установил небольшой недозаряд и периодически проверяю заряд поячеечно (60 ячеек - не так уже и много, пять минут и все данные по ячейкам известны). Сделал так для простоты и удешевления проекта. В батарейном отсеке планирую установить термодатчик и подключить к сигнализации, чтобы в случае чего получить сигнал тревоги на брелок.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49350Повідомлення 08 січ 2018, 21:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Так выглядит батарея в сборе. Пакеты в вертикальном положении. Пластиковый профиль выполняет несущую функцию.
По увеличению напряжения - постоянно сам возвращаюсь к этому вопросу. Не могу определиться, нужно оно мне или нет. Есть доводы и за и против.
Гофра пока побудет эта, а там будет видно. Нынешняя компоновка - не окончательная. Батарея будет убираться в подкапотное. И хотелось бы побыстрее этим заняться, без багажника неудобно. Да и развесовка страдает.


Додаткові файли:
IMG_0063.jpg
IMG_0063.jpg [ 425.46 КБ | Переглядів: 6271 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49352Повідомлення 08 січ 2018, 21:41 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Так вы всё таки вывели провода для контроля ячеек? У меня батарея тоже собрана из таких ячеек и я по началу планировал балансиры, даже вытравил и спаял на двух платах(вспомнил молодость), но после нескольких зарядок батареи понял что это лишнее.НО если не выходить за пределы напряжений! Когда я покупал у LU4 ячейки он рекомендовал предел напряжений 3.5-4.17в. Я после месяца эксплуатации решил поэксперементировать и поднял напряжение до 4.2в и после заряда получил разбег в 0.2в.на некоторых было напряжение 4.18в а на некоторых 4.2в, а на двух по 4.3в..пришлось быстренько разрядить и выровнять до 4.18в. Потом в этом году жена докаталась до полного разряда и я ставя на зарядку по привычке пробежал прибором по ячейкам и к ужасу на одной из "гулявших" напряжение было 2.45в.думал конец ячейке, включил зарядку и через час на ней поднялась напруга, правда меньше чем на остальных.пришлось её дозаряжать отдельно.через пару циклов вроде выравнялись, но всё равно при заряде стараюсь контролировать поячеечно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49353Повідомлення 08 січ 2018, 21:46 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
А вы торцы ячеек чем то оклеивали?ячейки в ящике не двигаются?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49360Повідомлення 08 січ 2018, 23:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Если вы о желтых проводах, то ими стянута кассета. Это не выводы для мониторинга.
Пластиковые основания вставлялись в металлическое обрамление с небольшим натягом, смещаться им некуда. Ячейки приклеены скотчем к этим основаниям, соотв. тоже не должны двигаться. Ящик сделан четко по размеру кассет, там двигаться некуда кроме самой маленькой кассеты, с одной стороны от нее есть свободное место. Но кассеты сидят плотно и не дают ей шевелиться.
Торцы не оклеивал. Не стал пока. На одном из моих фото показана ячейка приклеенная на пластиковое основание. Вот в таком виде они все и собраны в батарею, ничего больше не добавлял.
Через время планирую разобрать ящик и посмотреть, не сдвинулись ли ячейки.
В следующий раз буду на один профиль крепить два пакета. Думаю, для вентиляции будет достаточно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49363Повідомлення 08 січ 2018, 23:45 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я видел фото ячейки приклееной к пластику.во первых наши гуру в сборке батарей не рекомендуют клеить их на самоклейку вообще, не дай бог замена будет сложно без повреждения отодрать ячейку.во вторых даже китайцы при сборке из этих ячеек рекомендуют либо оклеивать торцы пенорезиной,либо собирать батарею в рамочных держателях для предотврашения заминания шва спайки ячейки(в случае если ячейки в батарее стоят).в противном случае может быть большой бах.и кроме того сборку желательно стягивать скотчем или шпильками.это всё описано на русфоруме в теме о "монстрах".плюс к тому двух стороний скотч от нагрева летом может поплыть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49365Повідомлення 08 січ 2018, 23:57 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Я как раз и не клеил на двусторонний скотч по причине сложного демонтажа. Приклеивал обычным скотчем в два витка. При необходимости замены скотч разрезается ножницами в двух местах и ячейка свободна. У меня ячейки находятся в подвешенном состоянии, чтобы на шов не было нагрузки. Насчет стягивания пакетов информация противоречивая. Я решил не стягивать, но сама батарея собрана плотно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49378Повідомлення 09 січ 2018, 08:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
jenki писав(ла):
... Если двигатель не будет перегреваться без вентиляции - может оставить все как есть и просто пару раз в год открывать его и продувать воздухом под напором?

По опыту эксплуатации ДС3,6 на Пыжике в летнее время-могу сказать,что при степенной,трасовой езде (до 80км/ч)мотор не нагревается более 60 градусов(но с крыльчаткой),а вот ежели стартовать на светофорах,наказывая все бензинки,то и более 80 нагревается!

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49439Повідомлення 09 січ 2018, 14:31 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
jenki писав(ла):
Сейчас двигатель развернут "передним" лючком навстречу потоку

...даже если-бы направили набегающий поток в это "дупло" никакого особого эффекта не было-бы. По хорошему надо ставить центробежный (с приличным напором) вентилятор в один из проемов сзади мотора (где щетки),а выход как раз через тот передний лючок. Чтобы не боятся
jenki писав(ла):
сырой и грязный воздух с улицы
достаточно на вход улитки нулевик (фильтр) желательно немаленький ,а из переднего "лючка" - сапун такого-же сечения ,да повыше....ну или лепестковый клапан какой-нибудь смастерить. Ну это всё можно в любое время сделать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49585Повідомлення 10 січ 2018, 21:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Активно эксплуатировал старенький кислотный аккумулятор. Ему это не понравилось и он решил взорваться, забрызгав все вокруг электролитом. Замучался отмывать.
Судя по всему, при зарядке коротнули какие-то из пластин-электродов, электролит нагрелся и давлением разорвало корпус.
Четыре месяца проездил на этом аккуме. Пока ездил по-светлому без освещения, его еще хватало, а с включенными фарами уже через 20-30 мин вакуум-насос не мог запуститься.
Поменял его на другой, не намного лучше. Надеюсь, вопрос с ДС-ДС скоро решится - проблематично его настроить на мое напряжение.


Додаткові файли:
IMG_20171229_072900.jpg
IMG_20171229_072900.jpg [ 370.54 КБ | Переглядів: 6164 ]
IMG_20171229_072907.jpg
IMG_20171229_072907.jpg [ 550.75 КБ | Переглядів: 6164 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49587Повідомлення 10 січ 2018, 21:23 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
скорее всего взорвался водород от искры,с мылом отмывайте,щелочь нейтрализует кислоту

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49595Повідомлення 10 січ 2018, 22:26 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Спасибо. Уже отмыл. Что не отмылось - само высохло. Больше всего досталось блоку предохранителей. Его пластмасса кислоте пришлась по вкусу, видимо. Хорошо разъело ее. Остальное все вроде не пострадало, даже улетевший от взрыва таймер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49618Повідомлення 11 січ 2018, 03:06 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев, Бердичев, Ирпень
Дякував (ла) 10 Подякували 15
Хочу електротранспорт: Tesla model S 4x4
Лев писав(ла):
скорее всего взорвался водород от искры,с мылом отмывайте,щелочь нейтрализует кислоту

Тенденция однако... У меня тоже как-то на Олдсмобиле взорвался аккум. Именно Варта и 100% от искры. Игрался плюсовым проводом возле аккума. С другими аккумами такого косяка не наблюдал. Може, пороблено им? :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Fiat Punto электро от jenki
#49631Повідомлення 11 січ 2018, 10:22 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
при зарядке с аккума выделяется водород,независимо от марки модели или емкости)он выходит свободно,давления внутри аккума быть не может .ну если все только дЮрочки забилисьв пробках) когда мы начинаем проводить манипуляции с контактами,неизбежно появляется искра.и вся эта хрень взрывается....
по поводу мойки- само не высохнет,будет разъедать все на что попало...мыть нужно очень тщательно,лучше поехать на мойку,и заказать услугу мойки двигателя.пусть они весь отсек обработают химией...

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 88 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group