Поточний час: 28 бер 2024, 17:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 131 ]  На сторінку Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#40356Повідомлення 07 серп 2017, 20:17 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
irde писав(ла):
mr.Dream писав(ла):
поливая интенсивно элемент углекислотой .

mr.Dream, поливать вряд ли получится , углекислота в жидком виде в обычных условиях не существует.

При понижении давления с 70 атм до 1 она разлагается интенсивно на углекислый газ и воду, отбирая тепло в окружающей среды. Это я имел ввиду.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#40357Повідомлення 07 серп 2017, 20:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Dream, ничего там не разлагается , нету в углекислотном баллоне никакой воды.
Если уж тушить ( охлаждать) жидким хладагентом, то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном" , но не углекислотой.
Откройте вентиль на баллоне ,наверняка у вас есть баллоны с углекислотой для полуавтомата , сколько бы вы ее не стравили , жидкость на выходе из вентиля не увидите, а увидите только снег, да и то доли секунды.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#40375Повідомлення 07 серп 2017, 22:13 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Извиняюсь. Немного напутал с безводной угольной кислотой. Почитал о физических свойствах диоксида углерода, действительно сублимирует при атмосферном давлении. Но холод то все равно производит от понижения давления ) плюс доступность. Ну это было только предложение.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#40386Повідомлення 08 серп 2017, 08:15 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
irde писав(ла):
то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном"

...про фреоны уже упоминалось здесь на форуме - точно не помню,но как говорили при высоких температурах получается какая-то "бешенная" смесь 8O ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#42886Повідомлення 26 вер 2017, 23:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
https://www.youtube.com/watch?v=XTIiIXGVVIY
На видео показано, что сбить пламя горящей литиевой батареи вполне реально. Однако недостаточно для полной остановки горения - батареи все равно одна за одной включаются в цепную реакцию. Очевидно, что необходимо дополнительное охлаждение батарей.
Неоднократно предлагали воспользоваться углекислотой. Никто не проводил эксперимент, сможет ли она реально охладить батарею? Это самый простой вариант. Вариант посложнее и не универсальный - залить батарею водой, стараясь не достать до контактов. Удобно, когда контактные выводы направлены вверх. Самой батарее вода не должна быть страшна - корпус герметичен на целых банках, однако если автомобиль попал в аварию, то батарея может поменять положение.
Ну и само-собой имеют место все остальные предосторожности
- металлический корпус батарейного отсека
- наличие клапана для стравливания избыточного давления (взрыв ячейки не должен разорвать весь отсек)
- простой монтаж и эл. соединение отсеков
- расположение в легкодоступных местах (багажник, подкапотное)
- небольшие размеры каждого такого отсека, чтобы одному человеку было под силу его вытащить из машины
- сигнальная маркировка для простой идентификации с иллюстрацией способа демонтажа
Это все естественно, последний рубеж, до которого нужно всеми способами не доводить, но который, тем не менее, должен присутствовать.

Кстати, на видео с ауди А2 огонь длился недолго. Только пожарные взялись за дело, как пламя сразу отступило. Такое впечатление, что потушить батарею было не так уже и сложно. Неужели к этому моменту все ячейки в том отсеке уже успели прогореть? Или они постепенно прогорели еще в ящике при закрытой крышке? Тогда крепкие металлические стенки отсека могут эффективно сдерживать распространение пламени.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#42899Повідомлення 27 вер 2017, 08:52 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Вот цитаты из разных источников и статей:
1) "Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью."
2) "Загоревшийся литий засыпают NaCl или содой."
3) "Порошковый огнетушитель – самое действенное средство борьбы с горящим литий-ионным аккумулятором. Но в критической ситуации подойдут любые стандартные противопожарные меры: тушение водой, песком, плотной тканью.
Следует напомнить, что мы говорим об аккумуляторах маленького размера. Тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой."
4) "При возгорании и взрыве литиевых элементов питания запрещается тушить их углекислотными огнетушителями по причине бурной реакции углекислоты с литием. Для этого лучше подойдёт порошковый огнетушитель.
При тушении горящих элементов питания нужно учитывать некоторые моменты. Не рекомендуется тушить водой, по причине выделения водорода от реакции лития с водой, что усилит процесс горения.
Рекомендуется тушить сухим песком, толстой тканью, сухой поваренной солью.

Выходит нужно возить порошковый огнетушитель, пачку мелкой соли и брезент.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#42902Повідомлення 27 вер 2017, 09:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий.
Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль!

Кстати, гораздо интересней себя ведут металл-гибридные аккумуляторы. Вот эти могу вспыхнуть в момент разборки, или через некоторое время после разборки! (без воды)

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Аккумуляторы из Харькова
#49575Повідомлення 10 січ 2018, 20:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей.

Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Аккумуляторы из Харькова
#49576Повідомлення 10 січ 2018, 20:25 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
jenki писав(ла):
alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей.

Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время).



эээээээээээ.Нет у меня никакой системы пожаротушения.
Я и харьковский Александр -это волк и осьминог. :D
Если тушить ,то сжатым аргоном.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Аккумуляторы из Харькова
#49580Повідомлення 10 січ 2018, 20:49 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Цитата:
Если тушить ,то сжатым аргоном.


Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку.

Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Аккумуляторы из Харькова
#49586Повідомлення 10 січ 2018, 21:21 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
jenki писав(ла):
Цитата:
Если тушить ,то сжатым аргоном.


Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку.

Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете?

При резком увеличении объема сжатого газа,он охладит реакцию и замедлит её на то время пока она не завершится (физически-сядет батарейка).
А может я и не прав,пожаротушение -это идеи Александра Цихмистро из Харькова.И я его не знаю.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Аккумуляторы из Харькова
#49589Повідомлення 10 січ 2018, 21:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
На электротранспорт.ру директор стройпожназора расписал механизмы горения литий-ионных аккумуляторов, имхо, полезно для понимания как тушить и как проиходит горение.
" 09.01.2018, 22:27:41 пользователь Стройпожнадзор (STROIPOZHNADZOR) (spnk01@yandex.ru) написал:

Добрый вечер.
Информацию принял. Как правило, если я правильно понимаю, в этих устройствах установлены литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом. Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам.....
Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.
Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода. Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры, сопровождающийся выбросом разогретых внутренностей аккумулятора наружу. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник.
При замерах температуры в лаборатории АГПС МЧС РФ выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.
Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.
С уважением,
Александр Станиславович Астахин
генеральный директор ООО "Стройпожнадзор"
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... msg1251489

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#52003Повідомлення 12 лют 2018, 22:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Стресс тест литий ионных аккумуляторов 18650. Что происходит во время пожара. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... qHeDsdC_90


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#89064Повідомлення 24 серп 2019, 23:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
что делать в случае пожара
viewtopic.php?f=32&t=2151&p=89063#p89063


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чем тушить липоли?
#89106Повідомлення 25 серп 2019, 22:11 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий.
Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль!

Литий - металл щелочной группы, близкий родственник калия и натрия. С водой реагирует интенсивно, выделяя водород.
https://www.youtube.com/watch?v=vGLFwXxziO4


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 131 ]              На сторінку Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group