Поточний час: 28 бер 2024, 15:50

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49811Повідомлення 13 січ 2018, 20:22 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Я вижу полное непонимание сути вопроса, причем здесь пороги и селлоги? Как это решает вопрос автоматической балансировки LiFePo4 и её токов?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49812Повідомлення 13 січ 2018, 20:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот и я не понимаю сути вопроса.
Батарея собирается и балансируется с максимальной точностью еще до эксплуатации. В процессе эксплуатации токи балансировки везде порядка 50 мА!!! Если эти токи не справляются - значит батарея ущербная (емкость батареи будет определяться емкостью самой слабой ячейкой, неиспользуемая емкость здоровых ячеек - просто балласт). Но это скорей для липолек.

С феррум-фосфатом дело обстоит хуже - там почти горизонтальная характеристика разряда и чувствительность параметров от температуры. Поэтому первым делом нужно уделить внимание ящику, который должен быть термобоксом для обеспечения равномерной и правильной температуры по ячейкам. Потом контролю параметров (поячеисто) и автоматике отключения, а уже автоматической балансировке - в последнюю очередь. Если недостаточно будет стандартных 40-60 мА, тогда надо брать БМС от Гены - у него есть возможность подключать более сильную нагрузку для балансировки. Но, повторюсь, большие токи автоматической балансировки - это не нормально.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49814Повідомлення 13 січ 2018, 21:06 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Дядя вася как всегда прав.дело в том что вы наверное немного не понимаете понятие балансировки. Я в своём посте писал, что использовал балансиры всего пару раз. Если ячейки нормальные то и балансировать их не надо. А что бы они не разбегались нужно придерживаться определёных пределов.да, с фосфатом труднее, но если не выкачивать всю ёмкость под ноль то наверное можно избежать большого разбаланса.и опять же чем больше ёмкость ячеек, тем меньше они разбегаются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49819Повідомлення 13 січ 2018, 21:49 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Что значит нормальные ячейки?
Разница 1% это нормальные, или хлам?
Где, и главное КАК Вы можете собрать батарею из нормальных ячеек, емкостью 25Ач и более с реальной разницей менее 1%.
Укажите пожалуйста характеристики, и способ измерения с такой точностью.
Как, какими средствами, осуществляется автоматическая балансировка током 50мА? Не путайте с током через балансировочный резистор.
Ответьте кто нибудь, пожалуйста, на эти простые, незамысловатые вопросы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49821Повідомлення 13 січ 2018, 21:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Разница 1% (если это емкость) - отличные ячейки!
Зачем их постоянно теребить усиленной автоматической балансировкой? Можно смысл, если можно - подробней?

Объясню суть вопроса со своей стороны.
Допустим, ячейки разные - разброс 20%. Других нет, собираем батарею. Заряжаем батарею, подгоняем все ячейки под, скажем, 3,65В. Начинаем ехать, т.е. разряжать, причем до упора. По первой же ячейке, которая разрядится до 3В без нагрузки или 2,7В под нагрузкой, автоматика отключит питание (цифры примерные, строго по памяти). Другие ячейки еще имеют остаточный рабочий заряд, причем разный. Но это не беда, потому как после заряда они опять сбегутся в ой же точке - 3,65В. Если это не так - нужно искать и выбрасывать брак.

Самое главное в автоматике - не допустить критического заряда и разряда. Причем - именно автоматике, доверять такие вещи человеческому фактору не стоит.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49830Повідомлення 14 січ 2018, 00:33 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik писав(ла):
Что значит нормальные ячейки?
Разница 1% это нормальные, или хлам?
Где, и главное КАК Вы можете собрать батарею из нормальных ячеек, емкостью 25Ач и более с реальной разницей менее 1%.
Укажите пожалуйста характеристики, и способ измерения с такой точностью.
Как, какими средствами, осуществляется автоматическая балансировка током 50мА? Не путайте с током через балансировочный резистор.
Ответьте кто нибудь, пожалуйста, на эти простые, незамысловатые вопросы.

народ , не ведитесь, походу он тут всех тролит

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49834Повідомлення 14 січ 2018, 08:27 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Я не понимаю, кто кого тролит........................
...Возможно, некии идеальные ячейки и имеют разброс менее 1%,
но у коллеги реальные Лиферные, у которых разброс, в процессе эксплуатации, может быть и 3-5%. Его вина в том, что ОН считать умеет, и посчитал , что процесс балансировки-дозаряда его батареи током 50 ма, продлится +- 100 часов. .....................................
....Но на резонный вопрос КАК ОНО РАБОТАЕТ ? получил , вместо ответа : ТРОЛЬ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49836Повідомлення 14 січ 2018, 10:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Спасибо, Михалыч, за понимание! Вы видимо в руках настоящий LiFePo4 держали, поэтому понимаете о чем речь.
Как Вы считаете:
1. Какое время должна занимать балансировка элементов?
2. Нужно её проводить как профилактическое мероприятие, или ждать заметной потери емкости, начала проблем/конец батареи.
3. Если это профилактическое мероприятие, через сколько циклов проводить. Нужно ли устанавливать счетчик и сигнализатор, как в автомобиле "oil service".
4. Если это не профилактика, каков критерий дисбаланса? Как определить его по емкости или по напряжению?
Заранее спасибо за ответы по теме.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49837Повідомлення 14 січ 2018, 10:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, а какой ток балансировки ячеек у вашей батареи?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49839Повідомлення 14 січ 2018, 11:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч,
ДядяВася в этом посте все доступно и понятно обьяснил.

ДядяВася писав(ла):

Допустим, ячейки разные - разброс 20%. Других нет, собираем батарею. Заряжаем батарею, подгоняем все ячейки под, скажем, 3,65В. Начинаем ехать, т.е. разряжать, причем до упора. По первой же ячейке, которая разрядится до 3В без нагрузки или 2,7В под нагрузкой, автоматика отключит питание (цифры примерные, строго по памяти). Другие ячейки еще имеют остаточный рабочий заряд, причем разный. Но это не беда, потому как после заряда они опять сбегутся в ой же точке - 3,65В..


Михалыч писав(ла):
Его вина в том, что ОН считать умеет, и посчитал , что процесс балансировки-дозаряда его батареи током 50 ма, продлится +- 100 часов.

Это первичная балансировка ячеек , да , такими малыми токами она
идет долго.
Но это делается только один раз, в начале эксплуатации батареи.
В дальнейшем этого не требуется.
Лично у меня , на Хедвеях ( кто не в курсе -это то же лифер , 10АЧ) , балансировка занимает максимум пол часа , и делаю я ее раз в неделю.
Учтите , Хедвеи - 2012 года выпуска., прошли около 400 циклов , пробег около 30 000км.
Разбег емкости элементов
9.58 АЧ - самая лучшая
7.95 АЧ самя слабая
тоесть разница 16%

О каких 100 часах вы толкуете?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49842Повідомлення 14 січ 2018, 11:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Мои первые балансиры (от Броя) с шунтирующим сопротивлением 2,5 ома.
Что, при дозарядке-балансировке током 1,5 а, могло уберечь ячейки от перезаряда. Но при токе 2-3 а, включение балансира не прекращало , а только уменьшало ток перезарядки. По моей просьбе Брой доработал балансиры до сопротивления 1ом. Ток дозарядки увеличился до 3 а.
......Но, именно с такими балансирами, и сгорела Батарея на электро Волге М-21. После чего мои балансиры были переделаны на сопротивления 0,5 ома. , что допускало балансировку при зарядном токе 5-6 ампер...........
Согласен, что идеальные ячейки могут работать и , вообще без балансиров, но тоже до поры-до времени..................
....Да, сейчас есть предложения , балансировок с БМСами, которые выравнивают заряд не только во время заряда но и в отстое и , даже при разряде; предлагают и индивидуальные мини зарядки для каждой ячейки, но?....................Трудно отличить рекламную туфту от реальных преимуществ. Инфы или нет , или : "а вот некий Колян сделал и 10 лет горя не знает! ".............................. или , и того хуже, ярлык повесят
лоха или троля. .............
......Проблема остаётся; да ОНА уменьшается с применением более стабильных батарей (чем лифер) и многократным паралелям , как в батарее Теслы........ Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49843Повідомлення 14 січ 2018, 12:17 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Ну а если бы батарея, давала зарядному устройству команду, типа "СТОПЭ, одна ячейка уже полностью заряжена, пора включить режим балансировки"
А блок питания в ответ снижал ток до 1А. При токе через балансиры 1.4А перезаряда не произошло бы. По моему решение лежит на поверхности.
А если дисбаланс очень большой, может разделить батарею на секции, и заряжать параллельно до безопасного напряжения в 3.4в на ячейке, а затем малым током балансировки до полного заряда?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49844Повідомлення 14 січ 2018, 12:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
дописать еще один пункт-

купить полный комплект ( готовую батарею , с БМС + зарядку,)
не морочить голову себе и другим всякими глупостями.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49846Повідомлення 14 січ 2018, 12:25 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik писав(ла):
3.3 = 90%

при3.3В элемент может иметь емкость как 90% , так и 50% .
У него полка в средине .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49847Повідомлення 14 січ 2018, 12:37 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Ну вот "помогите пожалуйста понять", это уже лучше чем "все тут идиоты,ничего не понимают а я один умный."

Забудьте всю ту дурь, что Вы написали на этом форуме. Напряжение полного заряда для лифера 3,65В. Для всех ячеек , всегда. Если батарея с БМС 10s -то напряжение полного заряда 10х3,65=36,5В. Всегда. Это необходимо для балансировки. Если в полностью заряженной батарее все ячейки 10А*Ч, а одна 8А*Ч, то при разряде с батареи снимется 8 А*Ч, и БМС отрубит батарею. При зарядке в батарею вольется 8 А*Ч, и все ячейки снова будут 3,65В. При исправных элементах возникнет небольшой разбаланс, который БМС с током балансировки 40-80 мА сможет устранить . Если батарея не будет полностью разряжена, то разбаланс будет меньше, если вообще будет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group