Поточний час: 16 квіт 2024, 07:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49850Повідомлення 14 січ 2018, 13:42 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
BMS включает в себя два устройства: балансировочное и защитного отключения. Это чтобы не сильно напрягать мозг, производитель уже это сделал за пользователя) остаётся только правильно подключить и пользоваться.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49851Повідомлення 14 січ 2018, 13:46 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
То есть Вы как разработчик BMS не знаете, не хотите, не можете ответить на поставленные вопросы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49853Повідомлення 14 січ 2018, 13:58 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik,
если вы уж так печетесь о балансировке и выдумываете всякие "открытия", делайте себе многоканальное зарядное устройство.

http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 9.0#topmsg

Их многие делали , даже на этом форуме , если не ошибаюсь , XAOYAG делал.
Там каждая отдельновзятая ячейка, в составе батари , заряжается собственной маленькой зарядкой,зарядила ячейку и отключилась.

Балансир и все рассуждения о балансировке в таком случае не нужны.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49859Повідомлення 14 січ 2018, 14:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Как разработчик, я позаботился о том, чтобы в конечного пользователя подобные вопросы не возникали. Подключи бмс, воткнул зарядку и ушёл по делам) бмс не даст перезарядить выше 3.7в. Китайские же отрубают при 3.85-3.90. И балансировка у меня не хуже +-4.7 мВ, хоть на практике не больше +-3мВ, а в китайцах +-25мВ.

Ответ на вопрос: когда хотя бы одна из ячеек касается порогового напряжения защиты 3.7, зарядка тут же отключается. Хотя балансирный резистор начинает шунтировать уже при 3.60. таким образом устраняется текущий дисбаланс. Но первичную балансировку желательно сделать вручную. Но лично я болт забил, оставив на неделю на зарядке)))

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49861Повідомлення 14 січ 2018, 14:48 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Я где то писал о 50мА? Все штатно.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49862Повідомлення 14 січ 2018, 14:48 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
irde, ваши посты не несут ценной информации.
Было бы полезнее, если бы Вы прямо отвечали на поставленные вопросы.
Какой смысл собирать 12 зарядных устройств, если можно добавить три микросхемы в батарею и один провод к зарядке, с тем же результатом, но за значительно меньшее время и деньги.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49864Повідомлення 14 січ 2018, 15:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
какие вопросы - такие ответы

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49866Повідомлення 14 січ 2018, 15:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.......Однако, коллеги , как 12 отдельных мини зарядок могут заряжать 12 последовательных ячеек - это понятно, надеюсь каждому. Но, Винтик, как то же самое будут делать 3 микросхемы ? ? ? - Если Вам ЭТО известно , то , изложите, а лучше - ОСУЩЕСТВИТЕ, и , если не только языком , то :
СЛАВА ГЕРОЯМ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49867Повідомлення 14 січ 2018, 15:52 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Героям Слава Михалыч! Вы думаете я здесь просто пушного зверька гоняю? Пока солнце не вышло, сижу на коленке модернизирую свою батарею.
К сожалению у меня очень специфический, не коммерческий продукт, и мало кому он подойдёт.
Готов поделиться идеями, но пока вижу полную неприязнь даже в обсуждении.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49869Повідомлення 14 січ 2018, 16:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Это Вы напрасно. Неприязнь всегда была, есть и будет у Обсуждателей --Теоретиков НЕ ИХНИХ идей. Заинтересованные же, в реальном усовершенствовании процесса, ВНЕМЛЮТ С ИНТЕРЕСОМ. ..........., но " кот в мешке " -не обсуждается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49871Повідомлення 14 січ 2018, 16:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
У людей, связанных с техникой, существует множество устойчивых заблуждений, и BMS не исключение. Масса людей, невзирая на образование и опыт, считают BMS "балансировочной машиной", в то время, как это сложной устройство совсем для других функций, и балансировка там на последнем месте.

Как говорится – понос горшком не лечат! Если у батареи LiFePo4 при эксплуатации постоянно идет дисбаланс – то не логичнее ли поискать причину дисбаланса, а не увеличивать ток балансировки до неприличия? Причиной постоянного дисбаланса могут быть - старение, утечки, и дисбаланс по температуре. Последнее более вероятно, потому как холодная ячейка при езде разрядится быстрее, чем теплая. Что делать - писал выше.

Дальше, учитывая чудачества зарядно/разрядного графика у LiFePo4, и то, что балансировка возможна только в узком диапазоне 3,4-3,7В - тут напрашивается двухуровневая балансировка – 50 и 500 мА. Первый включается при 3,4В, второй – при 3,55В (цифры могут быть другие). Но это все равно «колхоз».

Должна быть нормальная БМС, связанная с зарядкой. При достижении 3,4В на любой ячейке - у зарядки начинается пропорциональное снижение тока заряда, вплоть до ноля при 3,65В на любой ячейке. Так и разбалансированная батарея зарядится лучше, чем при простом отключении заряда по максимуму, да и через несколько зарядок дисбаланс уйдет.

Если есть другие варианты, предлагайте.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49874Повідомлення 14 січ 2018, 17:04 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
принцип же простой как двери.
1. запретить разряд если хотябы одна из ячеек просела ниже чем минимально разрешенное напряжение.
2. запретить заряд если хотябы одна из ячеек имеет вольтаж выше максимально разрешенного.
3. шунтировать ячейку при вольтаже на ней выше чем какое-то значение.

требования к "зарядному" и то проще.
1. ограничение тока тем который способна прожевать батарея.
2. ограничение вольтажа на уровне максимального напряжения батареи.
за снижение тока в конце заряда особо переживать не стоит, он и так снижается естественным способом, из за уменьшающейся разницы потенциалов.

Цитата:
Как правильно должен работать блок питания, чтоб быстро и качественно сбалансировать ячейки?

он просто должен работать, когда это нужно.
за быстро и качественно отвечает совсем не блок питания)


Востаннє редагувалось alexteam 14 січ 2018, 17:29, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49875Повідомлення 14 січ 2018, 17:10 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Вряд ли будет полное обсуждение проекта. Для этого есть несколько причин.
Это не основная моя работа, а хобби, и уделять ему больше времени чем сейчас, я не могу.
Есть готовые решения от отечественного производителя, зачем портить им бизнес. Захотят улучшить свой товар - сделают, не захотят - сделают китайцы.
Как справедливо заметили в этой теме: вся необходимая информация есть в открытом доступе в интернете, а потому поделиться нам нечем!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49876Повідомлення 14 січ 2018, 17:14 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Пошли вопросы, я так понимаю - причина регулярного дисбаланса уже ясна.
Отвечу после того, как назовете причину дисбаланса и какие меры приняты по ее устранению..

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49879Повідомлення 14 січ 2018, 17:32 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
alexteam и все таки, какой из предложенных мной алгоритмов Вы бы выбрали?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group