Поточний час: 28 бер 2024, 12:57

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Алгоритм зарядки LiFePo4
#49943Повідомлення 15 січ 2018, 14:02 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Может кто не в курсе - мощность, выделяемая на Ro, не заряжает ячейку, и не ускоряет заряд, а используется исключительно на ее нагрев.

Балласт параллельно ячейке (балансир) заберет часть зарядного тока на себя, обделив таким образом ячейку (если там 50мА, то и хрен с ним, а вот если там амперы...).В итоге работает с точностью до наоборот - расбалансирует ячейку. Все согласно законам Кирхгофа.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49961Повідомлення 15 січ 2018, 18:10 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
То, что просят помощи, и то что помогают - это нормально, это я понимаю.
Я не понимаю, для чего стараюсь я, и для кого писал mr.Dream viewtopic.php?f=35&t=2393&p=49936#p49936 ? неужели сложно сделать выводы? Какой смысл на идеальной батарее в 700 мА балансировке? Или самое главное - короткие провода?

Зачем далеко ходить - возьмите любой серийный электромобиль, и посмотрите, как делают профессионалы. Или проще взять за аксиому, что они глупые по умолчанию? Ну хорошо, тогда успехов...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49963Повідомлення 15 січ 2018, 18:58 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Искренне благодарю за оказанную помощь и гостеприимство.
К сожалению ни одного ответа на поставленные вопросы я не получил, что ещё больше укрепило мою уверенность в правоте.
Не вижу смысла плодить на этом форуме какие либо темы в обще, и за сим мирно удаляюсь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49967Повідомлення 15 січ 2018, 19:31 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Что, серьезно? ни одного ответа?
Лично я для себя получил несколько важных ответов, хоть и не задавал вопросов.

Но, как говорится - хозяин-барин...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49971Повідомлення 15 січ 2018, 20:57 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Добрый вечер. У меня ,конечно нет опыта в эксплуатации литий АКБ,занят немножко другим,но не покидает меня одна мысль по поводу балансировки и рекуперации ( как происходит режим рекуперации на свежезаряженной батареи).
Поэтому вопрос чисто по делетански- а почему бы не использовать стабилитроны ( или другие пороговые элементы) в параллель каждой ячейке? А то смотришь на эти БМСки с кучей проводов от каждой ячейки,шо нельзя как-то проще?
Так ,мысли вслух.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49973Повідомлення 15 січ 2018, 21:19 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Нельзя.
Смотрим, как это реализовано, например, у старого Лифа - если батарея заряжена полностью, или холодная - рекуперация выключена. У других машин могут быть более навороченные алгоритмы, БМС для принятия решения требуется только информация о температуре и напряжении, а балансиры ей для этого не нужны.
У того же Лифа мощность рекуперации 10-15 кВт, иногда даже 30 - какие стабилитроны могут такое выдержать?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49983Повідомлення 15 січ 2018, 21:55 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Так категорично? Я вообще то про саму идею,например на велосипеде или мотоцикле (электро),Лифа и других эл.мобилей ещё в глаза не видел.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49985Повідомлення 15 січ 2018, 22:03 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
alexhb3, так балансиры в бмс как раз и есть теми самыми пороговыми элементами, только греются не плупроводники, а резисторы с ними последовательно включены. И просто стабилитроны нельзя: от протекания через них большого тока от наревания напряжение "стабилизации" уменьшается, что приводит к лавинообразному разогреву и выходу их из строя. Да и стабилитрон не имеет четкой границы включения, например, стабилитрон на 5,1В начинает проводить уже при напряжении 4,5В с малым током утечки. Да и от экземпляра к экземпляру они отличаются. Для точного отслеживания напряжения применяют супервизоры, но они сами не являются силовыми элементами.
Вместо стабилитронов можно повесить последовательно два красных светодиода по 100Вт, на них падение примерно 2,1В на каждом ))))) И на радиатор их)))

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49987Повідомлення 15 січ 2018, 22:20 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Понял,спасибо.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49990Повідомлення 15 січ 2018, 22:53 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
товарищи, расскажите лучше что такое активный балансир и принцип его действия?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49993Повідомлення 15 січ 2018, 23:27 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть несколько специализированных микросхем, на базе которых делаются настоящие балансиры, а не ограничители напряжения, которые у нас почему-то называют этим словом.

Это Геннадий про это мог бы много рассказать, но он не шибко разговорчив на форуме.

Например, BQ76PL455A - почти готовая БМС с балансировкой (причем активная тоже возможна). http://kazus.ru/lenta/view/0_8219_0.html

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#50002Повідомлення 16 січ 2018, 08:09 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
dimademch2012 писав(ла):
товарищи, расскажите лучше что такое активный балансир и принцип его действия?

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1040618 вот типа активный балансир для титаната и не только, который балансирует батарейку постоянно, а не только в конце заряда.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#50003Повідомлення 16 січ 2018, 09:10 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Что то тут все в кучу смешалось,
активный балансир наверноре имелся в виду тот , который не рассеивает энергию в виде тепла , а перенаправляет ее в менее емкие ячейеики.
Так называемый перенос энергии , используя емкости или индуктивности.
Он может работать как во время заряда , так и в процессе разряда , выравнивая напаругу на элементах , и таким образом , в определенной мере увеличивая емкость батареи.
Такие балансиры ( вернее это уже БМС) отличаются от обычных резисторных , наличием кучи конденсаторов или индуктивностей.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#50009Повідомлення 16 січ 2018, 09:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
dimademch2012 писав(ла):
товарищи, расскажите лучше что такое активный балансир и принцип его действия?
Это когда электроника может не только индивидуально разряжать спешащую ячейку, но и заряжать отстающую. Сложность электроники возрастает на порядок. Поэтому до нынешнего времени применяется только в некоторых БМС для велосипедов.
У меня стоит такая система на 12-вольтовом аккумуляторе
Додаткові файли:
P_20170915_163307.jpg
P_20170915_163307.jpg [ 820.29 КБ | Переглядів: 4685 ]


yuri писав(ла):
вот типа активный балансир для титаната и не только, который балансирует батарейку постоянно, а не только в конце заряда.
Нет, это функция обычной БМС. Но только для химии отличной от лифера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50012Повідомлення 16 січ 2018, 09:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Я схему активного балансира с прошивкой вот тут выкладывал http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1821
А тем кому надо готовое решение, даже и не знаю куда послать :roll: .

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group