Поточний час: 28 бер 2024, 19:20

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наступ.
Автор Повідомлення
#50169Повідомлення 18 січ 2018, 09:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ДядяВася писав(ла):
Кто еще может привести свой опыт балансировки лифера? Положительный, отрицательный - любой, желательно с подробностями.


Михалыч писав(ла):
.Но, то, что лучше вообще отказаться от Лифера, -согласен


чем вам лифер не угодил , не понимаю.
я на нем 6 лет ездил, из них последний год ток был 5С ( кратковременно, но довольно часто) , обычно же - 1.5-2С.
лифер Хедвей , китайский.
БМС -нет, пользовался самодельным балансиром .
Сначала ( 2 первых года) , был вариант разновидности балансира Романтика, но не понравилось расплывчатость и не четкость его работы, не понятно закончил он свою работу или не закончил.
Потом спаял триггерный вариант, гистерезис 5-7 мВ , ток 500мА. со светодиодами.
Работал четко , все видно , балансировка занимала 2-3 мин.( если каждый раз балансировать),Но я ее проводил раз в неделю, поэтому балансировка занимала чуть больше времени.
Все это контролировалось целлогами.
Сейчас я эти яч. продаю, но не потому что они стали плохими , а потому что у меня появилась кроха , и 20АЧ ( по факту , на таком токе 15АЧ) мне очень мало.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50170Повідомлення 18 січ 2018, 09:40 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
А кто видел фирменную батарею лифера с БМС? Там тоже разбегаются? Как у них решается этот вопрос?
Я видел. Пока новые - всё в порядке. Как отходили 1,5 года - начались небольшие разбеги. В инструкции по эксплуатации требуется каждый год балансировать специальным устройством на сервисе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50174Повідомлення 18 січ 2018, 10:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А известно, какой ток балансировки у фирменных?

Мне кажется, что основная причина в ускоренном старении и расбалансе лежит в желании батарейку использовать по-максимуму - зарядить быстрее и на все 100%, разрядить аналогично.
Если рекомендованный ток зарядки 0,3С, то надо стараться не превышать его, невзирая, что допускается и 1С. То же и с конечным напряжением заряда - если производитель рекомендует 3,65В, то заряжать до 3,63В, а не как китайцы - до 3,9В. Это может быть ключевой причиной, потому как после 3,5В Ro резко возрастает, при этом чем больше ток зарядки, тем больше портится батарейка. Вывод, если не можете предпринять мер по автоматическому управлению, просто снизьте конечное напряжение при ускоренной зарядке.
То же самое с напряжением разряда. Если производитель допускает 2,3В, то это не значит, что 2,7 - это уже с большим запасом. Ниже 3,1В тоже резко падает Ro, и если там пытаться хорошо грузить, то и расбаланс увеличится и здоровья поубавится.
Поэтому, золотое правило - избегайте крайних режимов эксплуатации батареек.

Последнюю схему подправил.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50186Повідомлення 18 січ 2018, 13:49 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Винстоны и тундерскаи это не весь лифер!
Вопрос в производителе и качестве.
Отказываться нужно не от химии а от плохих продуктов.
Ибо купив некачественный литион-маргнанец-полимер-титан все-равно будет разбег и деградация.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50193Повідомлення 18 січ 2018, 14:51 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Покупатель голосует рублем.
Винстоны и тундерскаи тоже стоят кучеряво, а чтоб платить еще больше, нужны какие-то еще аргументы, кроме приведенных выше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50204Повідомлення 18 січ 2018, 17:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Alex Dnepr писав(ла):
Винстоны и тундерскаи это не весь лифер!
Вопрос в производителе и качестве.
Отказываться нужно не от химии а от плохих продуктов.
Ибо купив некачественный литион-маргнанец-полимер-титан все-равно будет разбег и деградация.
....
.....Не согласен. Лифер то разный , но , репутация у него падает не случайно . Если и Ион и Полимер, иногда и без балансиров ездит, то, Лифер, даже самый стабильный -"Хедвеи" - без балансировки не поедет. У нашего Юрия "ирде", 15 АЧасовая Велобатарея, не случайно, требовала балансировки током 500 ма. И это Лиферу так и необходимо. ......... Так и моей ЛИФ батарее, для в 10 раз большей ёмкости, понадобились в 10 раз бОльшие токи балансировки . ...Боюсь, тут и ХИМИЯ не без греха. Да, якобы долговечный, но дорогой и самый нестабильный . Я новичкам ЛИФЕР не рекомендую!
.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50206Повідомлення 18 січ 2018, 17:47 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Хедвеи тоже есть бракованные. Вертел в руках, пытался поднять после саморазряда в ноль) А123 оригинал тоже есть брак, благодаря которому была складчина на сборки 5 лет назад. У меня в одной сборке умерли два. Один выдал половину ёмкости и ушёлв переполюсовку, когда ещё без бмс ездил. Второй в той же сборке выдаёт 14Ач с жёстким саморазрядом. Пока пользуясь так, ток как не странно 80а держит без существенной просадки. В другой сборке все идеальные, был заводской непровар одного пакета, от чего она видимо была забракована. А народ на дешёвых лиферах гоняет годами, у них только просадка больше и греются от этого, но бывает что ёмкость у всех ячеек почти идеально ровная, и не деградируют быстро. Как повезёт, так сказать))

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50214Повідомлення 18 січ 2018, 19:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Цитата:
Кто еще может привести опыт балансировки лифера? Положительный, отрицательный - любой, желательно с подробностями.

ну вот российский форум, группа Ellada: ячейки 90Ач 2012г.в.
на осень 2017 в основном показывали 80-84Ач
сейчас зимой при 0 град. показывали 71-80Ач
ячейки соединены 200мА-и балансирами http://elithion.com/1PR0000X.php
не все там гладко и с качеством комплектующих, и с исполнением, но Лифы 2012-го разве показывают лучшие показатели(я имею ввиду не монтаж а живучесть после 6 лет)?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50217Повідомлення 18 січ 2018, 19:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Говорят, что батареи Лифов с северных штатов (у них северные штаты - это широта нашего Крыма) сохранились лучше, чем с южных.
Еще говорят, что химия 14-го года лучшее химии 12-го. Про современную химию молчу, потому как проверить пока нет возможности.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50229Повідомлення 19 січ 2018, 01:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася, может схемотехнику балансира "рожать" в соответствующей теме, вновь созданной или например в этой http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=2020 ?

А в этой теме все таки именно ближе к алгоритму пообсуждаем, а то темка потихоньку превращается в блог как ДядяВася изобретал велосипед схему резистивного балансира.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50230Повідомлення 19 січ 2018, 06:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Туда и перейдем.

Почистил.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50336Повідомлення 20 січ 2018, 23:31 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Езжу на бушном А123.
Блоки 7s3p спаралелены по 3 штуки итого 1 ячейка 180Ач (реальных 160 есть еще но дальше не хочу рисковать да и оборванные пакеты могут быть)
Каждая ячейка эта под штатным балансиром Романтика.
После разряда на половину при заряде на финише ток падает до 1 ампера.На этом токе между загоранием первого и и последнего 1-1.5минуты.

Замечу так-же что собрано из разных блоков.Первые циклы был серьезный расколбас.
но с каждым циклом все становилось ровнее и ровнее пока не стало вот так.

И что там у меня может не лифер?
(Летом напомните запишу видео для убедительности)

Да! Первым всегда тяжело. Да первый продукт априори не может быть идеальным.
Но ведь есть и другие доказательства его нормальной работы.
Парни от времени групповой складчины за сезон на великах катают по 10 тыс.
Те лифера которые сейчас предлагаются в складчинах тоже по характеристикам интересны.

Игорь Крохов чего молчите.Внесите ясность.
Как поживают G-поверы на проданном таврике и других ваших проектах?

Да сейчас очень много интересных решений и предложений разных акб и химий.
Но заявлять что лифер барахло и агитировать людей за все что угодно но не за него - не стоит.
Хотя-бы по той причине что в будущем люди могут споткнутся об такие-же грабли.
По причине новости и не отработанности технологии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50339Повідомлення 21 січ 2018, 00:34 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вот еще один интересный факт в копилку. Решил я пересобрать батарею на свой байк, так как одна ячейка имеет саморазряд. Но решил сделать вторую батарею, а не разбирать имеющуюся - ячеек как раз хватило на 26s :) Будет два блока по 13, один в видео ниже тестирую. Часть ячеек использовалась на предыдущем полноприводном лисапете, заряжалась и разряжалась без бмс, из приборов был только ваттметр. Заряжал до 72В (20s), разряжал до 18,5Ач максимум. И вот, 18 из 20 пакетов (2 имели механические повреждения и я решил их не ставить в новую) перекочевали на новую сборку. Подключил бмс, зарядку, ушел пить чай. Через два часа прихожу и вижу такое:



больше половины пакетов зарядились почти одновременно, и это после больше двух лет не использования батареи! Лежала в углу квартиры. Остальные за час подозаряжал свинцовой зарядкой на 1,5А 6В с контролем по светодиодам бмс. То есть, разбаланс был не большой. Далее наночь нагрузил батарею на галогенки током правда ~2А, но на мое удивление батарея с 3,60 до 2,40 отдала 19,1А*ч по самой слабой ячейке, а верней по двух почти одинаковых. Остальные имели напряжение от 2,6 до 2,85 и я решил использовать и самые слабые, так как разница в емкости там не большая. А 5 лет назад в ней было 19,6А*ч :)
Да, представьте, я не имею до сих пор прибора для индивидуального замера емкости каждого элемента, по этому приходится извращаться с БМС и ваттметром :)


Ну и разряд. Честно, я не ожилад столько емкости от батареи, которая только у меня 5 лет )))




ваммтемр подключал по хитрой схеме, при срабатывании защиты показания не обнулялись.
Додаткові файли:
bms_watt.jpg
bms_watt.jpg [ 51.86 КБ | Переглядів: 4746 ]

_________________
моя Smart BMS


Востаннє редагувалось mr.Dream 21 січ 2018, 00:51, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50340Повідомлення 21 січ 2018, 00:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex Dnepr писав(ла):
Езжу на бушном А123.
Блоки 7s3p спаралелены по 3 штуки итого 1 ячейка 180Ач (реальных 160 есть еще но дальше не хочу рисковать да и оборванные пакеты могут быть)
Каждая ячейка эта под штатным балансиром Романтика.
После разряда на половину при заряде на финише ток падает до 1 ампера.На этом токе между загоранием первого и и последнего 1-1.5минуты.

Замечу так-же что собрано из разных блоков.Первые циклы был серьезный расколбас.
но с каждым циклом все становилось ровнее и ровнее пока не стало вот так...


Ну так нормально.
Ключевой фразой в этом повествовании считаю - ток в конце заряда лифера должен быть существенно снижен.

Лишний раз доказывает, что если человек имеет представление о том, что происходит, то и проблем меньше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50343Повідомлення 21 січ 2018, 10:21 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
ДядяВася писав(ла):
ток в конце заряда лифера должен быть существенно снижен.

А разве это требование не касается любой литиевой химии?
И каждый электротранспортник должен знать как азбуку?

mr.Dream Имею очень схожие показатели.
Года четыре назад решил проверить реальную емкость и получил зимой при +5 160 Ач.
Этим летом нужда заставила разрядится глубоко и не посадив полностью получил 162 ач

Да зимой сопротивление больше.Но Карл ... Я предполагал что через четыре года я и летом не увижу этой емкости.
А тут такой приятный сюрприз.
В теме своей решил об этом не писать.Ибо не соблюдены равные условия.
Так-же предположил что может оборудование глючит или я сам теряю кукушки. :)).
Прочитав ваш пост понял что со мной все в порядке )).
Просто несоответствие конкретных батареек общепринятым правилам потери емкости внесло сомнения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Renegate і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group