Поточний час: 28 бер 2024, 17:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Светодиодный контроль за ячейками.
#50243Повідомлення 19 січ 2018, 12:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, знатоки электроники- схемотехники , помогите осуществить непрерывный контроль за напряжением на ячейках, Но не с точностью до сотых долей, и не поочерёдно -кнопкой, а светодиодной лентой-строчкой, непрерывно горящей на торпеде, с двумя показаниями : 1) на каждой ячейке более 3х вольт - вся строчка - зелёная . и 2) на одной из ячеек, напряжение опистилось ниже 3х вольт, тогда в зелёной строчке,вместо зелёного, загорится красный св.диод. Прошу помощи в двух вариантах : 1.
изобразите грамотную схему. 2, - сделайте под ключ - я куплю. .
детали, обсудим.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50244Повідомлення 19 січ 2018, 14:09 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Vinnitsa
Дякував (ла) 36 Подякували 15
Стоит указать время обновления индикации и количество ячеек, для конкретики тех. задания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50245Повідомлення 19 січ 2018, 14:42 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вижу два варианта исполнения
1. на дискретных аналоговых элементах
2. на микроконтроллере

В первом случае неудобство будет в двух случаях
1.1 слишком большая плата на торпеде, если к ней тянуть всего 21 провод.
1.2 слишком много проводов (по 3 на канал), если плату с диодами только на торпереде оставить.

Вижу более практичный вариант номер два, но более сложный в реализации, так как кроме аппаратной части нужно еще и программу написать. Но более простой в подключении.
"основная" плата с микроконтроллером, мультиплексором и ацп. Причем АЦП можно и 10-битный использовать, если точность до миливольта не нужна.
"индикаторная" плата со сдвиговыми регистрами и светодиодами, подключается к основной 5ю проводами по интерфейсу SPI. Но раз уже будет микроконтроллер, то только светодиоды на него вешать - расточительство )
Пару месяцев назад я экспериментировал над выводом напряжения на дисплей, потом немного забросил. Шкала была от 2,4 до 3,6В. Но дисплейчик маленький (1,3"), по этому во время езды в него заглядывать будет проблематично. А светодиод нужно поставить один, но ватт на 20,ч тобы не прощелкать просадку в солнечный день. Звуковую сигнализацию надо вдобавок.
В общем, если не срочно, то за месяц чисто ради эксперимента что то попробую сделать на светодиодах, как в ТЗ)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50248Повідомлення 19 січ 2018, 15:24 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Никаких обновлений, индикация включена всегда; токи потребляемые СДиодами моя батарея не заметит..
...У меня двадцать ( по 2 по100АЧ) ячеек. Можно контролировать каждую из 20 ти, но, (как показала практика) достаточно снимать показания с каждых двух = + или - 6 вольт. Для контроля всего 2х позиций: "НОРМА" или "НЕ НОРМА" -этого достаточною; всё остальное , уже "не с торпеды " и не во время езды. ..........................
.....Подобная индикация, только стрелочными индикаторами -миллиамперметрами перестроенными в вольтметры с растянутой шкалой, у меня работает давно, но , ОНИ габаритнее, расположены не перед глазами и их 10. Световые будут перед глазами и кратно заметнее, тем более с пишалками для красных.....................
Думаю Это должно быть на узкой платке-линейке. может быть , в прозрачной пластиковой трубке, с выводами проводов,через разъём к батарее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50250Повідомлення 19 січ 2018, 15:34 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Обновление - имелось в виду частота опроса ячеек и скорость реакции на изменение напряжения. Ведь чаще всего это один аналого-цифровой преобразователь и мультиплексор, который поочередно подключает вход АЦП к разным ячейкам.

Для данной задачи АЦП вообще не нужен, достаточно на каждую ячейку компаратора, который будет срабатывать при более 3В. Выходы компараторов через оптопары соединяются с неким микроконтроллером, который будет слать данные на блок индикации (на приборную панель), хоть по тому же SPI, а регистры в свою очередь будут включать зеленые/красные светодиоды в зависимости от логического уровня на выходе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50252Повідомлення 19 січ 2018, 16:47 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Можно и без АЦП.
Отопары с делителем (начинает светить диод отптрона примерно при 1,1В и довольно малый разброс, компараторы городить смысла нету) -> мультиплексор -> микроконтроллер -> шина -> демультиплексор/сдвиговый регистр -> индикаторы.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50253Повідомлення 19 січ 2018, 17:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
А нужно ли двадцать светодиодов или достаточно одного, сигнализирующего о переразряде любой из двадцати ячеек?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50254Повідомлення 19 січ 2018, 17:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
......И ещё, желателен подстроечник порога срабатывания, при сезонных переменах температур.
....Тогда, будем считать, договорились ? Для подтверждения серьёзности намерений, могу выслать некоторую предоплату, если надо ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50257Повідомлення 19 січ 2018, 18:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
vpa писав(ла):
А нужно ли двадцать светодиодов или достаточно одного, сигнализирующего о переразряде любой из двадцати ячеек?

....Боюсь, что , если в 20 раз меньше СДиодов, то будет в 20 раз сложнее. ...........В первом варианте, в случае неисправности или подстройки - сам разберусь , во втором - только к автору. Не хочу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#50306Повідомлення 20 січ 2018, 16:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Коллега спрашивает в личке, Почему меня не интересует напряжение на ячейках.? .........
...Отвечаю здесь: Напряжение на всей батарее мне важно знать ; Оно определит возможный пробег. Но, напряжение на каждой ячейке , ни непрерывно, ни выборочно, ни автоматически ни кнопкой, ни
в сотых долях, ни даже в вольтах , при движении в потоке машин , мне не нужно . Иное дело, просадка любой из ячеек ниже допустимого ( мною определённого) уровня, который и просигнализирует на торпеде красный СДиод, с пищалкой ! Тогда поеду домой не злоупотребляя педалью газа.
А уже дома разберусь : - заряжусь или приму меры...............


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#52520Повідомлення 20 лют 2018, 08:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Vinnitsa
Дякував (ла) 36 Подякували 15
У Вас БМС подключена к элементам ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#52548Повідомлення 20 лют 2018, 21:57 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Смела, Черкасская обл.
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Таврия Пикап (АND)
Добрый вечер ! Поздновато увидел эту тему, используется у меня на Таврии http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1810&start=20 аналоговая БМС уже 2 года.
Схема ячейки контроля -балансировки http://electricmobile.org.ua/forum/download/file.php?id=8295&mode=view . Там ничего сложного нет, правда плату травить надо, паять конечно надо.
Устройство состоит из трех каскадов один из которых - балансир от "Романтика" (4,12В), и два каскада это пороговые устройства подключенные к "Alarm" опто-паре настроенные на минимальное (3,5В) и максимальное (4,3В) напряжение ячейки .
Выходы всех оптопар соединены параллельно и подключены к звуковому - световому сигнализатору и устройству аварийного отключения зарядки.
Конструктивно устройство состоит из двух взаимозаменяемых блоков по 16 ячеек каждый, корпуса взяты от сгоревших свичей (у провайдеров их хватает). Блок имеет спереди большую застекленную прорезь через которую видно все светодиоды и вентилятор для продува балансиров, также имеется свой DC/DC 60В на 12В внутренних нужд питание вентилятора, вольтметра и др.
В грузовой Таврии эти блоки прекрасно себя чувствуют на правой боковой стенке будки, водитель оборачиваясь назад видит состояние всей батареи поячеечно. При движении когда батарея "на исходе" особенно при разгонах, какая либо из ячеек (или многие) начинают просаживатся ниже 3,5В, - раздается звуковой сигнал и можно определить "картину батареи" .
Пару слов о проводах идущих от батареи. Сами провода 0,75мм2 изоляция хорошая, подключены через своеобразный предохранитель (один волосок) к ячейкам собраны в жгут кабель длиной 1,5м имеют на конце "военный разъем", аналогично такой же разъем с той же цоколевкой имеет вторая часть батареи, эти кабели подключаются к блокам БМС.
Батарея условно разделена на 2 части по 67В, это сделано для универсальности, можно зарядиться одной дельтой по очереди и проверить блоки БМС на "вшивость".
Это решение не претендует на "Оскара" :ups: , но мне нравится в нем "дубовость " устройство термостабильно и проблем не создавало, может повторить любой дружащий с паяльником, но не программист.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#54191Повідомлення 15 бер 2018, 20:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Есть хорошая новость для Михалыча. Через пару дней получу аж три печатных платы по цене золота )))
Додаткові файли:
plate.JPG
plate.JPG [ 20.73 КБ | Переглядів: 6605 ]

за срочность пришлось доплачивать))

Это будет часть новой БМС, которая будет заниматься сбором информации о яейках и обработке ее. Наброшу примитивную программу, чтобы при определенном напряжении, которое можно будет настроить, издавался писк и светило в глаз) а так же на дисплей могу вывести значения напряжений на каждой ячейке, или мин и макс с номерами этих ячеек.
Плата может мониторить до 32 ячеек. Балансировкой будет заниматься вторая плата на алюминиевом (а не текстолитовом) основании, которая еще не готова. Но Михалычу этого и не нужно. У него свой мощный балансир.
Если нужно будет 20 светодиодов добавить, то через последовательный интерфейс можно подключить будет сдвиговые регистры и на них навешать диодов.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#54193Повідомлення 15 бер 2018, 20:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
А есть хотя бы структурная схема, как это все будет организовано. От селлога на 16S я бы не отказался. Дисплей как я понял по SPI будет общаться с БМС?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Светодиодный контроль за ячейками.
#54199Повідомлення 15 бер 2018, 21:11 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Дисплей будет на i2c шине. По spi будет балансирная плата подключаться. Точность измерения отличная. ждый канал калибруется и записывается в еепром калибровка)
Будет и урезанная на 16 версия. будет так же интерфейс на блютуз для записи логов по ячейкам например.
Как поэкспериментирую на заводской плате, отчитаюсь) до этого на 4s тренировался.
https://youtu.be/BytB7Nmos3s

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group