Поточний час: 28 бер 2024, 10:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49424Повідомлення 09 січ 2018, 13:27 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Rakarskiy писав(ла):
sokol писав(ла):
я уже несколько вариантов придумал запирания тиристоров, вот например
https://radikal.ru/video/ltnfHszjuIc
мощный конденсатор закорачивает тиристор, а потом заряжается и размыкает цепь
вторая лампа просто как резистор для разряда конденсатора


https://studopedia.ru/2_18861_zakrivani ... -toka.html
http://energ2010.ru/Elektricheskie_mash ... _toka.html
схем много, согласен что нужно искать решение так как обно дело на стенде а другое в цепи.
есть весьма правильный термин МОТОРУ ПОСТОЯННОГО ТОКА НУЖЕН ПОСТОЯННЫЙ ТОК. Только нужно будет быть готовым что это не легкая задача. Если бы схему на контакторах иметь от нее отталкиваться. Нужно иметь позиции включения, учесть безопасность корочения АКБ межу собой, предусмотреть аварийное размыкание АКБ между собой, и многое главное чтобы на выходе получить логическую схему без подводных камней. Нужно будет быть готовым что нога на педали будет как на отбойнике работать в городском цикле.

дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают, только та что я на видео показал, шунтировать тиристор конденсатором, но конденсатор должен быть очень ёмкий и низкоимпедансный
а вообще тема тиристоров как я понял ещё не совсем изучена, поэтому готовое решение в учебниках искать не надо


Востаннє редагувалось sokol 09 січ 2018, 13:35, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49425Повідомлення 09 січ 2018, 13:30 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Цитата:
дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают

вы сами ответили про сложность,
интересно а есть "твердотельные реле" на большой постоянный ток. По сути это уже схема с обвязкой

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49426Повідомлення 09 січ 2018, 13:31 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Rakarskiy писав(ла):
Цитата:
дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают

вы сами ответили про сложность

я там добавил потом )


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49428Повідомлення 09 січ 2018, 13:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Rakarskiy писав(ла):
интересно а есть "твердотельные реле" на большой постоянный ток. По сути это уже схема с обвязкой

конечно есть, их полно в продаже, очень дорогие, а тиристоры я беру на любом рынке за 50 грн


Востаннє редагувалось sokol 09 січ 2018, 13:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49429Повідомлення 09 січ 2018, 13:36 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Цитата:
я там добавил потом )

я это прочитал, где гарантия что схема не откажет например через 2-5 тыс включений.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49430Повідомлення 09 січ 2018, 13:40 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Rakarskiy писав(ла):
Цитата:
я там добавил потом )

я это прочитал, где гарантия что схема не откажет например через 2-5 тыс включений.

а где гарантия что контроллер от романтика или любой заводской контроллер не откажет на ходу ?
буду всё проверять ещё сто раз, но мощные тиристоры почти не убиваемы, главное сильно их не перегревать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49432Повідомлення 09 січ 2018, 13:52 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Согласен Абсолютно. Главное продумать схему если сильно подумать можно подумать и на управлении. Была одна мысль сделать перекрестную ВВ низко токовую цепь обманку и менять знак по напряжению в реперной точке в которой и анод тиристора, но это было давно.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49433Повідомлення 09 січ 2018, 13:56 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Раз тема о экономичности электропривода, то посчитайте потери на нагрев обмоток двигателя при ступенчатом регулировании скорости 1, 1:2, 1:4. А так же нагрузку на батарею. Если мотор - не сериесник, а с постоянными магнитами. Да ещё и неуправляемость. В пробке на такой приблуде можно кому то зад поцеловать. Ну разве что мотор дрыщавый. Но тогда уже и динамики разгона, нормальной скорости, и тем более хорогого КПД не получить никак. Для экономичной езды нужно плавное регулирование.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49438Повідомлення 09 січ 2018, 14:23 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Цитата:
Если мотор - не сериесник

именно коллекторный мотор постоянного тока, под него и рассматриваю танцы с бубном.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50412Повідомлення 22 січ 2018, 17:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, обращаю внимание заинтересованных, что ДПТ, при питании через ШИМ котроллер, при половинных нагрузках (скважности 2) , половину времени работает не непосредственно от источника-батареи,
а от "посредника- размагничивающегося магнитопровода мотора "
.....И черт его знает, какое у него "внутреннее сопротивление и КПД, и какие на них потери? А что ОНИ достаточно существенны, я уже убедился экспериментально............
....Отсюда и идея: трогаться, разгоняться и ездить в пол.нагрузки, не от полного напряжения батареи , а от половинного-запаралеленной батареи.
Идее лет 100; Она используется и до сих пор, во всех болгарских элькарах и погрузчиках , но если ЭлектроКаре, не так уж важно 20 км пробег или30, то электромобилю , вместо 100км , с той же батареей -150 ! ? - оччень бы не помешало.............. Как осуществить автоматическое переключение батареи , при достижении мотором средних оборотов ? ....- я знаю , но :
... Отсюда вопрос к Юрию Логвину : - Не повредят ли подобные переключения Контроллеру ? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50417Повідомлення 22 січ 2018, 17:39 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вся беда потерь при ШИМ в моторах с железным магнитопроводом - что железо является проводников, и несущая (переменная составляющая) наводится в магнитопроводе, как в коротко-замкнутой обмотке, вызывая нагрев и дополнительные потери драгоценных Ватт*часов. Несмотря на то, что магнитопровод набирается пластинами, чтобы "порезать короткозамкнутые витки", все таки снизить эти потери до нуля можно только в диэлетрике. А в "старых" моторах, рассчитаных на постоянное напряжение или реостатное регулирование, или на худой конец диммирование сети с частотой 100Гц, потери при десятке килогерц в разы больше.
Когда то у меня стояли два коллекторника по 1кВт на байке, и я заметил, что при скорости 35км/ч, когда ШИМ 100%, то есть просто как перемычка, когда два мотора включались последовательно, потребление было процентов на 20 ниже, чем когда параллельно и пытался держать такую же скорость ручкой газа.

Сейчас же переделываю батарею с 20s на 26s, и решил оставить возможность перекомутации батареи с 26s1p на 13s2p, для экономичной и неспешной езды на дальняки по грунтовых дорогах :)

Переключать батарею планирую мануально, так как этим не буду постоянно пользоваться. Штатный режим - 26s. В качестве коммутатора - трехфазный пакетный переключатель + автомат + предзарядный резистор. Слажу с байка, отключаю слаботочку, выключаю автомат, переключаю пакетник, жду пару секунд пока напряжение на контроллере поравняется с батарейным, включаю автомат, налаждаюсь. На ходу пока делать это не планирую, хотя все возможно - аппетит приходит во время еды :)
Пакетный переключатель такого типаЗображення
себя хорошо зарекомендовал, так как имеет врезные контакты и пружинно-взводной механизм, 16-Амперник работал в пиках до 100А, и ничего не подгорело)

а еще вчера вичитал, что старая покрышка заметно влияет на расход, так как резина дубеет, теряет эластичность и возрастают потери в гистерезисе деформации, в результате чего увеличивается сопротивление качению и все с этим связаное.

_________________
моя Smart BMS


Востаннє редагувалось mr.Dream 22 січ 2018, 17:44, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50418Повідомлення 22 січ 2018, 17:44 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Михалыч писав(ла):
Как осуществить автоматическое переключение батареи , при достижении мотором средних оборотов ? ....- я знаю , но :

...а Вы не дожидаясь Юры расскажите ;) ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50419Повідомлення 22 січ 2018, 17:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
mr.Dream писав(ла):
...
а еще вчера вичитал, что старая покрышка заметно влияет на расход, так как резина дубеет, теряет эластичность и возрастают потери в гистерезисе деформации, в результате чего увеличивается сопротивление качению и все с этим связаное.

У меня на стоковых фирменных велопокрышках "тряпочках" обычный расход был процентов на 20 меньше чем после переобувки в двойные дубовенькие покрышки. Но проколы подзадолбали настолько, что я готов был и к бОльшим энергопотерям.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50426Повідомлення 22 січ 2018, 21:34 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Самой идее иметь батарею в две секции, и переключать ее то параллельно, то последовательно – сто лет в обед.
С точки зрения эффективности она очень привлекательна, но современные контроллеры с их батареей конденсаторов ставят на ней крест (нельзя безнаказанно быстро перекоммутировать такие мощности и напряжения).
Если кто знает, как решить эту проблему, я подскажу схему, как буквально одним ключом можно делать перекоммутацию.

Ниже схемы перекоммутации, плюс использования тиристоров в управлении (sokol – это тебе), как это делали более 30 лет назад.
Кому интересно подробнее – читаем «Электромобиль» В.А. Щетина, 1987г. (должна быть в нашей библиотеке).


Додаткові файли:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 45.92 КБ | Переглядів: 4747 ]
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 41.83 КБ | Переглядів: 4747 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#50428Повідомлення 22 січ 2018, 22:11 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
IMG_20180122_193453.jpg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 29


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group