Поточний час: 19 квіт 2024, 13:42

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]  На сторінку Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51008Повідомлення 30 січ 2018, 10:56 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
sokol, не имею желания с вами спорить, но хочу, чтобы вы понимали. Увеличения тока в два раза влечет увеличения нагрева в 4 раза. Увеличения тока на порядок увеличивает нагрев на два порядка, то есть в 100 раз. Это физика.
Далее, если провод кратковременно выдержит 10 кратную перегрузку по току, то слабым местом будет коллекторный узел. При выходе ламели коллектора из под щетки и из за свойтсва индуктивности пытаться сохранить ток образуется искра. Коллекторный мотор спроэктирован так, что все обмотки включены "псевдо последовательно", и ЭДС самоиндукции дожна поглощать "соседня" обмотка, но если ток будет превышать некоторое рассчетное значение для габаритной мощности, небольшая искра при выходе ламели может перерости в дугу, и даже в кольцевой огонь. В мощных двигателях применяют допонительные дугогасительые полюсы (в сириеснике) даже дополнительные "дугогасительные" щетки. В моторое на постоянных магнитах этого нету. Что и обьясняет сильное почернение коллектора у вас. И потери будут не только от искрения, а и от переходного сопротивления контакта щетки с медью.
К слову, ток 500А вызовет потерю мощности на нагревание провода сечением 10 квадратов длиной 1 метр почти 500Вт. Время нагрева этого куска провода до температуры плавления изоляции мне уже лень считать :) когда то считал для Михалыча, только у него было с точностю до наоборот :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51021Повідомлення 30 січ 2018, 12:24 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
sokol писав(ла):
так я же не долго такой ток держал, за короткое время даже кусок провода выдержит, тем более -2 в гараже было, обдув какой никакой есть...

Диаметр плавкой вставки из меди на ток 500 ампер составляет 4,15 мм, то есть если диаметр обмоточного провода двигателя меньше 4,15 мм (сечение 13,52 мм^2), то он сгорит достаточно быстро под током 500 ампер.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51025Повідомлення 30 січ 2018, 12:35 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Мужики, хотите угадаю какой будет ответ? "Вы все не правы у меня на амперметре 500ампер и двигатель холодный, вы не понимаете и тиристоры рулят" 14 страниц темы лучшие умы форума пытаются доказать, подсказать, а"баба яга против" очень похоже на тролинг всего форума. И не в одной теме.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51027Повідомлення 30 січ 2018, 13:01 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 571 Подякували 254
Мій електротранспорт: е-Таврия
А был ли мальчик?

_________________
автопробег на электричестве 40000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51086Повідомлення 31 січ 2018, 00:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
mr.Dream писав(ла):
sokol, не имею желания с вами спорить, но хочу, чтобы вы понимали. Увеличения тока в два раза влечет увеличения нагрева в 4 раза. Увеличения тока на порядок увеличивает нагрев на два порядка, то есть в 100 раз. Это физика.
Далее, если провод кратковременно выдержит 10 кратную перегрузку по току, то слабым местом будет коллекторный узел. При выходе ламели коллектора из под щетки и из за свойтсва индуктивности пытаться сохранить ток образуется искра. Коллекторный мотор спроэктирован так, что все обмотки включены "псевдо последовательно", и ЭДС самоиндукции дожна поглощать "соседня" обмотка, но если ток будет превышать некоторое рассчетное значение для габаритной мощности, небольшая искра при выходе ламели может перерости в дугу, и даже в кольцевой огонь. В мощных двигателях применяют допонительные дугогасительые полюсы (в сириеснике) даже дополнительные "дугогасительные" щетки. В моторое на постоянных магнитах этого нету. Что и обьясняет сильное почернение коллектора у вас. И потери будут не только от искрения, а и от переходного сопротивления контакта щетки с медью.
К слову, ток 500А вызовет потерю мощности на нагревание провода сечением 10 квадратов длиной 1 метр почти 500Вт. Время нагрева этого куска провода до температуры плавления изоляции мне уже лень считать :) когда то считал для Михалыча, только у него было с точностю до наоборот :)

да я всё это понимаю, что коллектор нагревает не ток а искрение, поэтому и поставил конденсаторы параллельно мотору, но вы меня и за это уже поругали, вам не угодишь, честное слово...
ток не 500 а 360, и это я баловался на короткое время нагрузку делал максимальную, а во время езды ток будет НАМНОГО меньше
я внимательно следил за мотором, такого искрения как к примеру на запорожце у Димы Липко у меня небыло
и скажите, разве наличие шима не усиливает искрение коллектора ? ведь ток от шима не постоянный а быстро пульсирующий ?


Востаннє редагувалось sokol 31 січ 2018, 01:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51087Повідомлення 31 січ 2018, 00:50 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Kapral88 писав(ла):
Мужики, хотите угадаю какой будет ответ? "Вы все не правы у меня на амперметре 500ампер и двигатель холодный, вы не понимаете и тиристоры рулят" 14 страниц темы лучшие умы форума пытаются доказать, подсказать, а"баба яга против" очень похоже на тролинг всего форума. И не в одной теме.

а ты внимательнее читай форум и увидишь, что "лучшие умы" тут и без меня друг другу глотки грызут


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51088Повідомлення 31 січ 2018, 01:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
вобщем не хочу больше ничего никому доказывать, всем спасибо за помощь, хотя я и сам справился :) , машинка едет, всё работает и кстати вы свои до весны запрятали, а моя наоборот зимняя :) летом будет перегрев, едет пока не далеко, но это я аккумуляторы пока нормальные не раздобыл


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51097Повідомлення 31 січ 2018, 09:13 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
sokol писав(ла):
специально сегодня проверил, чтоб ток был максимальным я практически застопорил мотор, включил 4-ю передачу, а под колёса упоры поставил
один аккумулятор = 100 А
два последовательно = 250 А
три последовательно = 360 Ампер
итого 36х360=12960 ватт предельная мощность моего запорожца


Я так понимаю, что 360А - это в заторможенном состоянии. Если так, то 12960 ватт -это не мощность мотора, мощность потерь.
Когда измерял ток 360А, напряжение смотрел? Сколько было? Обычно при таких токах падает до 9-11В на 1 аккум в зависимости от его состояния.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51104Повідомлення 31 січ 2018, 10:13 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ДядяВася писав(ла):
sokol писав(ла):
специально сегодня проверил, чтоб ток был максимальным я практически застопорил мотор, включил 4-ю передачу, а под колёса упоры поставил
один аккумулятор = 100 А
два последовательно = 250 А
три последовательно = 360 Ампер
итого 36х360=12960 ватт предельная мощность моего запорожца


Я так понимаю, что 360А - это в заторможенном состоянии. Если так, то 12960 ватт -это не мощность мотора, мощность потерь.
Когда измерял ток 360А, напряжение смотрел? Сколько было? Обычно при таких токах падает до 9-11В на 1 аккум в зависимости от его состояния.

не, я напряжение не замерял, аккумуляторы новые, ну хорошо, давайте считать что до 10 упало, тогда 360х30=10800, это как раз та мощность которую я и предсказывал в самом начале, я говорил что около 10 квт вкачиваю в мотор, так что не такой уж я дыбил :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51108Повідомлення 31 січ 2018, 11:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Дима, обмен опытом, это когда и пишешь и читаешь ! А ты читаешь , что тебе пишут ? ....................................
Дядя Вася написал для тебя (остальные это знают) :
" Я так понимаю, что 360А - это в заторможенном состоянии. Если так, то 12960 ватт -это не мощность мотора, а мощность потерь. , или , если уточнить,
- мощность нагрева мотора и батареи с проводами. ......................
Ты или не читал, или не поверил, или не понял, .........- и снова про, якобы, мощность мотора .....! ? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51109Повідомлення 31 січ 2018, 12:08 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Михалыч писав(ла):
....Дима, обмен опытом, это когда и пишешь и читаешь ! А ты читаешь , что тебе пишут ? ....................................
Дядя Вася написал для тебя (остальные это знают) :
" Я так понимаю, что 360А - это в заторможенном состоянии. Если так, то 12960 ватт -это не мощность мотора, а мощность потерь. , или , если уточнить,
- мощность нагрева мотора и батареи с проводами. ......................
Ты или не читал, или не поверил, или не понял, .........- и снова про, якобы, мощность мотора .....! ? ? ?

наверно я не понял
а как узнать какая часть мощности идёт на нагрев, а какая на полезную работу ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51110Повідомлення 31 січ 2018, 12:16 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ну вернее я понял что если мотор не движется то вся энергия уходит в тепло, но я не понял как тогда вы определяете мощность своей машины при движении ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51111Повідомлення 31 січ 2018, 12:22 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
sokol писав(ла):
а как узнать какая часть мощности идёт на нагрев, а какая на полезную работу ?

- если теоретически, то просуммировать мощность потерь (оммические, вихревые, гистерезисные) в мотрре, трансмиссии, покрышках.
- если практически, то с помощью динамостенда. Он как раз и потери в трансмиссии и резине учтет.

Бось, что от номинального киловатта при такой массе мало что останеться на полезную работу, так как сопротивление качению достаточно большое у "больших покрышек".

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51112Повідомлення 31 січ 2018, 12:25 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
sokol писав(ла):
ну вернее я понял что если мотор не движется то вся энергия уходит в тепло, но я не понял как тогда вы определяете мощность своей машины при движении ?

Вот для этого и нужен диностенд.
Если он у вас был и вы умели им пользоваться , то в ваших цифрах ник то бы не сомневался.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#51114Повідомлення 31 січ 2018, 12:39 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
mr.Dream писав(ла):
sokol писав(ла):
а как узнать какая часть мощности идёт на нагрев, а какая на полезную работу ?

- если теоретически, то просуммировать мощность потерь (оммические, вихревые, гистерезисные) в мотрре, трансмиссии, покрышках.
- если практически, то с помощью динамостенда. Он как раз и потери в трансмиссии и резине учтет.

Бось, что от номинального киловатта при такой массе мало что останеться на полезную работу, так как сопротивление качению достаточно большое у "больших покрышек".

так я тоже думаю что киловатт или то что осталось от киловатта и с места бы не сдвинул тяжёлый заз, но он же едет както ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]              На сторінку Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 35


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group