mr.Dream писав(ла):
sokol, не имею желания с вами спорить, но хочу, чтобы вы понимали. Увеличения тока в два раза влечет увеличения нагрева в 4 раза. Увеличения тока на порядок увеличивает нагрев на два порядка, то есть в 100 раз. Это физика.
Далее, если провод кратковременно выдержит 10 кратную перегрузку по току, то слабым местом будет коллекторный узел. При выходе ламели коллектора из под щетки и из за свойтсва индуктивности пытаться сохранить ток образуется искра. Коллекторный мотор спроэктирован так, что все обмотки включены "псевдо последовательно", и ЭДС самоиндукции дожна поглощать "соседня" обмотка, но если ток будет превышать некоторое рассчетное значение для габаритной мощности, небольшая искра при выходе ламели может перерости в дугу, и даже в кольцевой огонь. В мощных двигателях применяют допонительные дугогасительые полюсы (в сириеснике) даже дополнительные "дугогасительные" щетки. В моторое на постоянных магнитах этого нету. Что и обьясняет сильное почернение коллектора у вас. И потери будут не только от искрения, а и от переходного сопротивления контакта щетки с медью.
К слову, ток 500А вызовет потерю мощности на нагревание провода сечением 10 квадратов длиной 1 метр почти 500Вт. Время нагрева этого куска провода до температуры плавления изоляции мне уже лень считать
когда то считал для Михалыча, только у него было с точностю до наоборот
да я всё это понимаю, что коллектор нагревает не ток а искрение, поэтому и поставил конденсаторы параллельно мотору, но вы меня и за это уже поругали, вам не угодишь, честное слово...
ток не 500 а 360, и это я баловался на короткое время нагрузку делал максимальную, а во время езды ток будет НАМНОГО меньше
я внимательно следил за мотором, такого искрения как к примеру на запорожце у Димы Липко у меня небыло
и скажите, разве наличие шима не усиливает искрение коллектора ? ведь ток от шима не постоянный а быстро пульсирующий ?