Поточний час: 27 квіт 2024, 20:06

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#55845Повідомлення 07 квіт 2018, 16:12 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Михалыч писав(ла):
dimademch2012 писав(ла):
Михалыч писав(ла):
.....Но, Дима, при том сопротивлении, какое вы намерили, просадка напряжения под током 100 а должна быть U= I * R= 100 a *1,27 /1000 ом=
= 0,127 вольт ! ........

Да, кстати, у меня тоже на ячейке одно сопротивление померяно, а по просадке другое высчитывается, намного больше.
Может это потому что так мы считаем сопротивление не ячейки и даже не батареи, а всей конструкции (с клемами, проводами, предохранителями, контакторами)?
. .......
Нет, существенная разница Rо батареи , без нагрузки и во время её, известна давно и дело тут, не в сопротивлении проводов, перемычек и контактов, а в интенсивности реакции в электролите внутри аккума.
Так , в СКА , пузырьки газа сжатые пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин-электродов, повышают и температуру электролита уменьшается и кислотность. Что конкретно происходит в литиевых ячейках не описано, но эффект подобный есть...........................
Потому , НЕ СТОИТ ориентироваться на паспортное или измеренное прибором Rо. А вычислять по реальной просадке, при конкретной нагрузке.



Уважаемый Михалыч!
1. Прибор, которым Дмитрий измерял внутренее споротивление элемента, проводит измерения по переменному току с частотой 1000Гц. Эти измерения показывают способность эдемента отдавать большие токи.
2. В реальной жизни мы наблюдаем просадки напряжения в режимаж постоянного тока.
Разница между перем. и пост. сопторивлением обычно составляет 40-50%.
Поэтому Ваша формула выыглядет так:
U= I * R= 100 a *(1,27*1,45) /1000 ом=
= 0,185 вольт !
И это значение на 1 секцию.
3. На всю батарею 52*0,185=9,6В
4. Сопротивление MOSFET транзисторов, стоящих в БМС, тоже не равно нулю, и составляет единицы мом, и на них также есть падение напряжения. Есть еще и внутренние провода в батарее.

Вот почему у Димы получилось под нагрузкой падение напряжения около 11В.
Это правильно и нормально.

с уважением,
специалист по современным АКБ,
Юрий


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56401Повідомлення 16 квіт 2018, 18:49 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.
Вот я немного покатался и могу сообщить следующее:
При напряжении 170 Вольт просадки под более менее постоянной нагрузкой 5кВт - 1,5Вольта, 10 кВт - 3Вольта, до 167 Вольт, 15 кВт - 5-6 Вольт до 164,5 Вольта.
Отсюда и можно считать общее внутреннее сопротивление.

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57498Повідомлення 04 трав 2018, 13:24 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Еще покатался...
Резина 165х70х14
Континенталь экоконтакт
В качестве спидометра - телефон с прогой спидометра. Посему данные можно смело корректировать на 5%.

Средневзвешанный расход по Киеву 125-130 Вт/км
В пробках 150 и выше
При движении ровно прямо по горизонтали (набережная,просп воссоиденения, ...) при скорости 70км/ч по жипиэсу потребляемая мощность 6.5-6.9кВт (получаем 93Вт/км)
Максималка на прямой около 80км/ч по жипиэсу

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95030Повідомлення 08 груд 2019, 14:36 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.

После небольшой паузы (перестановка мотора с ДС 3,6 на BRUSA (viewtopic.php?f=109&t=2806), выполнено Пашей (Біла Церква)), а также Паша любезно до перекоммутации моих банок любезно дал протестировать кусок батареи с Вольта (24С, 120Ач, среднее напряжение 88 Вольт).

Итак сравнение:
1. Мотор ДС 3,6, номинал 74 Вольт, номинальная мощность 3,6 кВт, на батарее 150-180 Вольт (основная емкость в районе 165 Вольт, емкость 55 Ач), максимально снимаемая мощность с батареи - 25 кВт, расход по городу 130-170 Вт/км. Использовались в машине 3-я и 4-я передачи. При скоростях выше 70 км/ч на 4-й, потребляемая мощность уменьшалась и упирался в максималку в районе 80 км/ч. Тяга на низах такая что спокойно трогался с 4-й передачи.

2. Мотор Бруса, номинальное напряжение 84 Вольт, номинальная мощность 12 кВт на оборотах 3300, крутящий момент 35кНм, На батарее 76-100 Вольт (основная емкость в районе 88 Вольт, 120 Ач), максимально снимаемая мощность с батареи - 15 кВт(на высоких оборотах, на старте не выше 10 кВт), расход по городу 160-190 Вт/км. Крутящий момент на низах недостаточен. При трогании нужно стартовать в потоке со 2-й передачи, но при раскручивании набирает мощность. На Татарке на крутых подъемах пару раз использовал 1-ю передачу. При раскочегаривании чувствуется что мотор высокооборотистый, на 2-й разгон до 45 км/ч, 3-й передаче разгон до 65 км/ч (основное время движения по городу), на 4-ю передачю для нормального разгона приходится переключаться выше 60, но при этом уверенно разгоняет машину до 75-83 км/ч. Максимально раскочегарил на проспекте Победы от Святошина до окружной (почти по ровному) - 89 км/ч.

Когда перегонял из Белой Церкви в Киев - на крейсерской скорости 65-70 - поместился в расход около 100Вт/км.

Резюме:

Минусы - расход НИФИГА не упал, хотя напряжение на двигателе близко к номинальному, тяга ослабла, динамика по городу хуже.

Плюсы - выше максимальная скорость, чуть шире диапазон оборотов.

Буду повышать напряжение до 130-140 Вольт. Может поможет частично решить вопрос с тягой.....

П. С. Тормоза в порядке, розвал сделан, резина: перед 155/55/14, зад 185/60/14

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95051Повідомлення 08 груд 2019, 21:19 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
А в чем был смысл переделки?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95058Повідомлення 08 груд 2019, 22:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 619
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Идея была поднять максимальную скорость, и уменьшить дёрганье рычага коробки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95079Повідомлення 09 груд 2019, 11:19 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Дмитрий_Липко писав(ла):
Идея была поднять максимальную скорость, и уменьшить дёрганье рычага коробки.



задача 1 - решается (будет поднято напряжение до 130 Вольт), с задачей 2 - неудача(((

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95089Повідомлення 09 груд 2019, 13:37 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
получается "шило на мыло" :D ...продолжаю удивляться,почему на 3.6 такие "невпечатляющие" показатели :? . Может батарея не давала желаемого? В смысле по току. С напр. вроде всё норм. было 180+...
А какие токи были с прежним (3.6) мотором? И какие передаточные кпп и гп?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95094Повідомлення 09 груд 2019, 16:22 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Инженер писав(ла):
получается "шило на мыло" :D ...продолжаю удивляться,почему на 3.6 такие "невпечатляющие" показатели :? . Может батарея не давала желаемого? В смысле по току. С напр. вроде всё норм. было 180+...
А какие токи были с прежним (3.6) мотором? И какие передаточные кпп и гп?


Таки да(((((
А надежды были ......
батарея ЛиФер стояла, с токоотдачей все в порядке.
Прочитав комментарии Михалыча, я уменьшив напряжение до почти номинального, надеялся уменьшить расход - не вышло(((
Опять-же Бруса более новый технологически движок, думал будет выше КПД - как следствие уменьшение расхода - не вышло(((
Передаточные числа - ХЗ, коробка 4 ступенчатая от Т3 фольцвагена, дизельная, я как-то пытался разузнать, этих коробок с десяток.

Опыт - сын ошибок трудных....

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95102Повідомлення 09 груд 2019, 19:15 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 119 Подякували 33
Почему у Вас такие большие просадки?
У меня при нагрузке 20киловатт на акб 160в(140.4в средняя точка) просадка около 4-5в.
это когда на 4ой газ в пол))))
но думаю там ток гораздо больше 125А,врет ваттметр.

_________________
пробег на Э-веле_20000км
пробег на Э-авто_200км)))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95131Повідомлення 09 груд 2019, 22:04 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Кажется настала пора попробовать асинхронный двигатель ;)


А как включены обмотки на "новом" моторе?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95170Повідомлення 10 груд 2019, 17:37 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
BUg писав(ла):
Кажется настала пора попробовать асинхронный двигатель ;)


А как включены обмотки на "новом" моторе?


Вроде последовательно

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95173Повідомлення 10 груд 2019, 18:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Ну тогда все сходится, при меньшем диаметре и том же токе меньше момент.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95746Повідомлення 23 груд 2019, 16:06 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.

Еще немного проехался (700 км, около 50 км в день), начал находить положительные моменты:
1. Двигатель легче, и как следствие легче включать передачи, переключения перестали быть затрудненными из-за времени синхронизации оборотов движка и коробки
2. Средняя скорость передвижения выросла все-таки, на прямых участках еду 65-75 иногда до 83, ранее 60-70 до 80 почти не дотягивал
3. Попривык к новым диапазонам передач и расход помещается в 120-160 Вт/км при движении по Киевским пробкам.
4. Двигатель греется значительно меньше.

Далі буде...

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#132270Повідомлення 14 квіт 2023, 10:48 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
После продолжительной паузы продолжим...

Батарея была расширена до 30S - 125 вольт в заряженном состоянии 93 в разряженном, 114 вольт средняя точка...
Ездить стало веселее, но трогаться, все же надо со 2-й.
Так я прокатался 2 с кусочком года, Горбатый был основным видом транспорта.

Весной 22 года, где-то в мае я поставил Горбатый в гараж (надо было делать передние ступицы), потом летом решил перегнать на дачу и сделать ступицы и.... во время перегонки - сгорел один комплект щеток, стал искать ремонт уже двигателя, т. к. он итальянский, ремонт мне озвучили а-ля стоимость подобного двига.... в итоге я решил очередной раз сделать АПГРЕЙД!!!

у ребят к которым обратился с ремонтом своей Брусы был на продаже перебранный ДС 6.3!!!по сходной цене, и пошел я снова по кругу))))

Заново прикручивали "новый" двигатель, по совету Паши - Андрей с напарником (их мастерская в НАУ, Авиационном Университете), заодно перекомутировали обмотки последовательно.

При сборке в кучу еще попал на блекаут перед новым годом (ЗАЗ провисел на СТО пару месяцев)..... забрал в начале декабря. Но в машине еще были проблемы с передней ходовой.

И вот в последние пару недель, победив схождение на передней оси, могу сообщить о результатах:

Батарея: 30S, от 120 Ач уже осталось около 105Ач. Эффективная емкость 12 кВт*ч.

По сравнению с Брусой:

Макс скорость упала с 95 до 75 км/ч
Диапазон на кажной передаче сузились
2-я - макс 35 км/ч (было 55)
3-я - макс 55 км/ч (было под 75)
4-я - макс 75 км/ч (было 90+)

а вот тяга выросла, трогаюсь теперь опять с 3-й и на 40+ переключаюсь на 4-ю,

средний расход по городу 150Вт/км

максимальный момент на 3-й - в районе 35-40,
а вот у 4-й в районе 55-60 км/ч
из-за такого разрыва при переходе на повышенную передачу есть существенный провал в тяге.
На подъемы: Протасов Яр, Дружбы Народов, на 4-й не вытягиваю, приходится тошнить на скорости 35-40 км/ч, раньше на 3-й выезжал 45-55км/ч.

Из-за большой массы и инерции ДС6.3 стало тяжелее переключаться, при этом переключений стало в 2 раза меньше (с 3-й на 4-ю)

А вот по ровному езда очень приятная: на 3-й ровный разгон до 45-50, переключение на 4-ю и движение на средней 55 - 70км/ч

Двигатель рпрактически не греется, после активного городского пробега 30+ км, при температуре на улице около 15 - еле еле отличается от от температуры кузова)))

Думаю еще докинуть блок 7S (+26 Вольт) от Коны (они сейчас дико подешевели), довести батарею до диапазона 154 - 114 (средняя 140)

Пробег 32К+, полет продолжается.

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 213


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group