Поточний час: 28 бер 2024, 11:52

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Балансир при токах добивки до 5А
#513Повідомлення 09 січ 2014, 07:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Особенность литиевого аккумулятора ( ячейки) в том, что, в процессе его заряда, значительно растёт его внутреннее сопротивление, которое и в новых ячейках не абсолютно идентично.
Тогда, при заряде последовательной батареи, на ячейке с бОльшим сопротивлением, больше падение напряжения, больше зарядная мощность и скорость зарядки. ..........................................
Тогда, пока отстающие ячейки ещё не заряжены, опередившая -НАЧИНАЕТ ПЕРЕЗАРЯЖАТЬСЯ С ОПАСТНЫМ УСКОРЕНИЕМ.
Так появился БАЛАНСИР -СОПРОТИВЛЕНИЕ ШУНТИРУЮЩЕЕ ЯЧЕЙКУ, при достижении на ней полного зарядного напряжения. (~3,6 -3,75 вольт) /
Шунтирующее сопротивление подключается к ячейке электронным ключём; схема может быть разной, но сопротивление шунта должно быть таким, чтобы при его подключении, через него мог пройти весь зарядный ток, минуя уже заряженную ячейку.
К сожалению, большинство эксплуатируемых балансиров имеет сопротивление ~ 2 - 5 ом, что может уменьшить заряд ячейки , но не исключить такую возможность. Тогда, на помощь несправляющимся балансирам приходит БМС.- другая электроника отключающая зарядник -пауза, увеличивающая время заряда.
Система эта -обще принята; и, при отличном состоянии отбалансированной батареи, справляется , но ! ! ! БЫВАЮТ ЖЕ СЛУЧАИ И ПОЖАРА БАТАРЕЙ !
Потому у меня были балансиры 5 ом, потом 2,5, потом 1,25, но теперь - 0,5 ома. ( и другие эль. ключи ) И теперь, даже если ток, в конце заряда будет 7 -8 ампер ,( а он менее 5 а), перезаряд ячейки исключён. Возможно, моё мнение не единственно правильное,
но оно такое есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#523Повідомлення 09 січ 2014, 12:47 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
Единственная в Украине электро-Волга Г-21, также перестала быть электрической, в связи с пожаром, возникшим из-за некачественных балансиров. Благо, что вовремя заметили и потушили, со слов хазяина, который снял остаток батарей себе на дачу, а Волгу продал, чтобы ее переделали обратно в ДВС-коптилку. Жаль. :cry:
У меня также была история с новыми ячейками 90 А/ч Лиферами - из четырех балансиров, два замкнули и посадили две ячейки, хорошо что не полностью, вовремя заметил, Слава Богу спасли!
Исходя из этого вопрос к знатокам и аксакалам ЭТС-движения, где и у кого заказать такие балансиры, как у Михалыча, в последней версии? :hilfe:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#531Повідомлення 09 січ 2014, 17:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Звать его Володя он сотрудничает с Бруем, но делает он.
Его тел: 096-779-5369 , но я его пригласил на наш форум . Думает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#565Повідомлення 10 січ 2014, 02:04 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Можно заказать БМС у Романтика!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#588Повідомлення 10 січ 2014, 19:01 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Avtoirich писав(ла):
Единственная в Украине электро-Волга Г-21, также перестала быть электрической, в связи с пожаром, возникшим из-за некачественных балансиров.

Пожар мог возникнуть и с качественными балансирами.
Грязь на АкБ, разные токи саморазряда у ячеек и т.д. приводят к тому что разница между ячейками может составлять до 2-3 ач. Особенно после длительного отстоя в гараже. А мощность балансиров не безгранична...
Как следствие к конце заряда - перезаряд, со всеми вытекающими.....

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#590Повідомлення 10 січ 2014, 19:13 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Так может сама идея реализации балансиров неправильна. Может они должны выдерживать огромные мощности и полностью отключать зарядку от ячейки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#591Повідомлення 10 січ 2014, 19:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
Просто нужна полноценная БМС!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#598Повідомлення 11 січ 2014, 01:39 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
LICC писав(ла):
Просто нужна полноценная БМС!

А для 4-х, 8-ми ячеек такая существует. Сегодня вертолетчики спрашивали об АКБ, но там же требования по безопасности - Ого-го!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#602Повідомлення 11 січ 2014, 04:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
да, БМС от Юры от 4х ячеек работает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1435Повідомлення 18 лют 2014, 00:19 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 72 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Контроль ячеек онлайн позволяет спать спокойно. На видео смарт бмс на 16s- две большие платы, к ним подключена батарея (пока от моего вело ЛИПО), блютуз и телефон с Андроид.
Нормального приложения под Андроид пока нет, поэтому напряжение ячеек смотрю через програмку гипер-терминал.



_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1436Повідомлення 18 лют 2014, 07:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вероятно, Коллеги Электронщики правы, но, хотя я и не считаю себя СПЕЦОМ ПО КОНТРОЛЮ ЗА БАТАРЕЯМИ, моё особое мнение, по этому вопросу , прошу отметить:
- А, какого чёрта мне осуществлять непрерывный видео контроль за
напряжением, заряжающихся, 30 или, даже 90 ячеек ? Это же не теле -сериал "Санта Барбара"! ?
Может лучше принять меры, что бы исключить всякую возможность появления на каждой ячейке напряжения выше заданного предела ?.
Даже на случай "А ВДРУГ-НЕ СРАБОТАЛО", предусмотреть две -три параллельные защиты ! и спи себе спокойно !
Разве Вы осуществляете непрерывный видео контроль за напряжением каждой ячейки -батареи Вашего Компа или Нот Бука?.
Или , отключаете их зарядное на ночь? ..............- Я нет, но
- сплю спокойно.
Кстати , подзарядку Электры, тоже на ночь могу оставить включённой ! и спать , уже, спокойно.
Так моё особое мнение в том, что наши Специалисты движутся грамотно, но не в том направлении.
Но, Я могу и ошибаться ?
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1437Повідомлення 19 лют 2014, 09:43 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Михалыч писав(ла):
Это же не теле -сериал "Санта Барбара"! ?
Может лучше принять меры, что бы исключить всякую возможность появления на каждой ячейке напряжения выше заданного предела ?.

Михалыч, эта БМС и так отключает ЗУ если что не так.
А "просмотр сериала", это не более чем дополнительная "фишка". Для тех кто хочет проконтролировать как работает БМС.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1482Повідомлення 25 лют 2014, 00:33 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 72 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Я почти никогда не смотрю напряжение на ячейках, общее напряжение
видно на цикланалисте. Меня всегда интересует разбег ячеек. Полтора года ездил без бмс и за несколько месяцев он мог вырастать до 80мВ, это почти критично. Сейчас разбег по ячейкам не превышает 20мВ в заряженном и полуразряженном состоянии. При полном разряде больше, цифру сказать не могу, но примерно 60мВ.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1718Повідомлення 25 бер 2014, 06:05 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Пока в теме разговор о балансирах для литиевых батарей, а для свинцовых есть в них смысл?
Если заряжать каждую батарею отдельно то возможен разброс по напряжению, а если заряжать например четыре батареи включенные параллельно, они тоже будут расбалансированы в конце заряда?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#1720Повідомлення 25 бер 2014, 15:18 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сколько видел китайские авто на свинце - нигде не ставят балансиры. Может из-за этого свинец так мало живёт?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group