Поточний час: 27 квіт 2024, 12:43

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57544Повідомлення 04 трав 2018, 23:05 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
с точки зрения рациональности, подобные девайсы не всегда целесообразны.
Объясню на личном примере
... добавить их впараллель к самым слабым ячейкам.
Мне понадобиться 6 дополнительных пальчиков и проблема разной емкости ячеек исчезла.
Стоимость решения - 400 грн , и 3 вечера работы.

Я не отрицаю полезность вашего активного балансира , просто сначала нужно определиться кому оно может понадобится, в каких случаях, и будет ли оправдано в плане цены решения проблемы.

Видите ли, самодельщикам в принципе вообще ничего не нужно. Им не транспортное средство душу греет, а сам процесс его бесконечных ремонтов и усовершенствований. Я таких людей понимаю и в определенной степени уважаю.
Но есть сейчас не менее многочисленный контингент людей, которые не очень уверены в какую сторону гайка откручивается. Тем не менее, они садятся на электровелосипеды, самокаты и прочее. Им нужна длительная стабильная работа изделия без вникания в такие сложности как полюс и минус батареи.
Я знаю одно: без балансировки свинцовая батарея сдохнет за 10-15 циклов. С литием у меня опыт поменьше, но , судя по обширной литературе по этому вопросу (не форумных разговоров "вообще", а вполне солидных статей с цифрами в журналах, материалов конференций и т.п.), проблема тут стоит так же остро.
Мы нашли неплохое принципиальное решение для эффективной балансировки. Осталось его сделать удобным по конструкции. Потому я и обратился к этому форуму. Узнать мнение именно по этому вопросу. А "нужно - не нужно" решается с учетом и других опросов.
Возможно, не все еще понимают что такое активная балансировка по сравнению с популярными схемами ограничения зарядного напряжения. Тогда, давайте разберемся, если кого-то это интересует всерьез.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57548Повідомлення 05 трав 2018, 01:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Что конкретно будет означать это "модульное"?

1 ячейка/паралель - 1 модуль.

Цитата:
нужно прийти к какому-то стандарту

его нет. из стандартного - только составляющие, их хоть как то стандартно обвязать можно.
кол-во - нельзя.

вы конечно можете попытаться опираться на уже имеющиеся "стандартные" напряжения в виде 36\48\60\72\84\96v\108, но, с учетом вариаций химии, кажется, уже проблема, да?.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57559Повідомлення 05 трав 2018, 08:43 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
alexteam писав(ла):
Цитата:
Что конкретно будет означать это "модульное"?

1 ячейка/паралель - 1 модуль.


Хм... так в таком виде "модульные" уже лежат на складе
viewtopic.php?f=35&t=2494


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57641Повідомлення 05 трав 2018, 23:36 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
ну вот, вам и стандартизация. вопрос же был в этом?.



Оффтоп
вы подумайте теперь о том насколько активная балансировка вообще востребована для лития.

...это конечно сейчас будет выглядеть как crab bucket, но это не так.
по моему скромному мнению:
1. батарее из г-на и палок эксплуатирующейся по принципу "полбатареи греет контролер остальные полбатареи вентилируется" - вряд-ли хоть что-то способно обеспечить долгую и счастливую жизнь.
2. на нормальной батарее с нормальными условиями эксплуатации шунтирующего "ограничителя" в качестве балансира - предостаточно (естественно, работающего не абы как).
3. постоянная активная балансировка даже в процессе разряда на нормальной батарее, выглядит весьма сомнительной затеей, даже "одинаковые" по энергоемкости ячейки имеют хоть и чуть-чуть но все-таки разную кривую разряда (сужу по своим lfe). ххх вольт для одной ячейки может оказаться эквивалентом 80% накопленного заряда, а для другой - 70%. и это на батарее имеющей одинаковую температуру везде. а если перепад? графики разряда при разной температуре видели?. ну, выравняются они по напруге, и в итоге при достижении порогов - получится полная фигня вида - "а теперь перекачиваем энергию обратно".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57644Повідомлення 06 трав 2018, 00:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
alexteam ,
а зачем вы критику под спойлер " офтопа" спрятали ?
Это вовсе не оффтоп , особенно замечание №3 .
На своих тестовых лиион-ах , то же замечал , равность напряжений совсем не всегда означает одинаковую емкость,
а если учесть что в процессе езды ток от батареи постоянно меняется , и у ячеек с разным вн. сопротивление будет разная напруга , она все время будет скакать туда-сюда , активные балансиры заманаются переносить заряд взад\вперед, в конечном итоге большую часть энергии , из за этих бессмысленных переносов , просто превратится в тепло.
Что бы этого не случалось, простой платки не достаточно, нужны мозги в самом балансире и правильный алгоритм

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57684Повідомлення 06 трав 2018, 11:08 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Похоже, далеко не все понимают что такое активная балансировка.
Да, при равенстве напряжений емкость, остаточная энергия в ячейках разная. Это и причина по которой нужен балансир.
Существующие "балансиры" это ограничители зарядного напряжения, в лучшем случае они уравнивают эту энергию только при зарядке, рассеивая много в тепло.
При езде энергия из малоемких ячеек быстрее подходит к концу и активный балансир пополняет ее из более емких ячеек, где энергия останется ВСЕ РАВНО неиспользованной, если балансировки нет. Ведь мы вынуждены останавливаться после разряда одной, самой малоемкой ячейки.
Делается эта перекачка с достаточно высоким КПД и позволяет использовать энергию всей батареи полностью.
Вопрос этот нет смысла сейчас обсуждать теоретически, умозрительно, это давно проверено на практике. Активная балансировка заметно повышает пробег. Проводились достаточно аккуратные и полные тесты на реальном автомобиле.
Если долго не разбираться в построении и реализации метода, то представьте, что все ячейки балансировщик соединяет параллельно эквивалентным (КАЖУЩИМСЯ) резистором в 0.2 ома, например. Выравнивание заряда , двунаправленная перекачка энергии будут почти идеальными, как бы там не скакали напряжения на ячейках и не изменялось их внутреннее сопротивления.
Обсуждается не то как будет работать активный балансировщик и насколько он полезен, это сейчас и так ясно. Выясняется наиболее удобная его конструкция. Пока сделано на две ячейки, несколько громоздко. Ищется оптимального размера моноблок на ряд ячеек.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57793Повідомлення 07 трав 2018, 10:29 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
irde писав(ла):
100500 раз говорилось, исправная батарея не потребует балансировки ........... батарею нужно перекомпоновать и заменить плохие ячейки
В 90% случаев пользователь электротранспорта - НЕ инженер. Для него и нужны балансиры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57794Повідомлення 07 трав 2018, 10:46 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Микроватт писав(ла):
Активная балансировка заметно повышает пробег. Проводились достаточно аккуратные и полные тесты на реальном автомобиле.
100%. Я сделал два тестовых заезда на специально установленных "убитых" свинцовых аккумуляторах. Круг в ~21км. Без балансиров один круг я доезжал уже в режиме Черепахи. А с включенными балансирами на тех же аккумуляторах и той же машине к концу круга у меня была даже шальная мысль пойти на второй, т.к. машина в Черепаху не перешла. Тайминг выдерживался по секундомеру, трафик примерно одинаковый. Да и я старался ехать максимально одинаково - самому было очень интересно. Языком науки это сухо выложено в статье

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57863Повідомлення 07 трав 2018, 22:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Активный балансир для лития нужен будет. Но для электровелосипеда этот балансир должен иметь соответствующие габариты, т.к. аккумуляторный корпус/бокс очень компактный. Если такой балансир будет сопоставим по габаритам с теми же китайскими образцами и подобными тех. характеристиками - спрос будет. Если же это будет достаточно громоздко - то ваш сегмент рынка это электромобили.
Гляньте на БМС на тесловском модуле - она просто миниатюрна.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57868Повідомлення 08 трав 2018, 00:09 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
бмс с переносом энергии уже есть , вот например

http://www.unimag.eu/published/SC/html/ ... duct/2450/

Но кто из эвелистов ее будет покупать за €104 , когда перепаковать акккум на порядок дешевле.
Возможно в э-авто это будет целесообразно , но там нужны токи гораздо больше велосипедных , и цена соответственно будет пропорционально больше.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57869Повідомлення 08 трав 2018, 00:14 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
voraks писав(ла):
Активный балансир для лития нужен будет. Но для электровелосипеда этот балансир должен иметь соответствующие габариты, т.к. аккумуляторный корпус/бокс очень компактный. Если такой балансир будет сопоставим по габаритам с теми же китайскими образцами
Гляньте на БМС на тесловском модуле - она просто миниатюрна.

Понятно, что для велосипедистов вопрос габаритов достаточно важен. Потому и пытаюсь определить популярное количество ячеек и возможные габариты.
Вы не путаете штопор с дрелью? Дайте, пожалуйста, ссылку на "китайские образцы". Боюсь, то , с чем предлагаете сравнивать, - не балансировщики вовсе. Чаще всего, это маломощные ограничители зарядного напряжения с никаким КПД. Судя по балластным резисторам - по полватта на ячейку, не более. Приведенный образец МВ24 развивает полезную мощность в 20-30 раз больше и постоянно, не только при зарядке.
Уж не знаю как объяснить принципиальное отличие. Картинку нарисовать, комикс, как американцам?
Как полезный шаг - дайте приемлемые габариты для 10-ячеечного балансировщика под велосипед.
И это... что, вот так, голая плата, без защиты компонентов каким-то корпусом годится? Куда она прятаться будет от дождя и тараканов?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57870Повідомлення 08 трав 2018, 00:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
бмс с переносом энергии уже есть , вот например

http://www.unimag.eu/published/SC/html/ ... duct/2450/

Но кто из эвелистов ее будет покупать за €104 , когда перепаковать акккум на порядок дешевле.
.

Угу. 104 евро, конечно, впечатляет. Как будто мы за 208 евро предлагаем и втрое хуже:)
Хорошо, распаковывайте, выбрасывайте старые, добавляйте новые ячейки , пакуйте снова. Есть и такой стиль, нельзя же навязывать всем людям унылое однообразие.
P/S
Кстати, в вашей ссылке написано:
"Контроль напряжения на каждом элементе батареи с дискретностью 1 мВ
Контроль тока заряда/разряда с дискретностью 1 мА, температуры с дискретностью 1 градус С"
Любой технически грамотный человек понимает, что это пустой рекламный трюк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57875Повідомлення 08 трав 2018, 07:40 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Самые распространенные напряжения батарей на литии (имеется в виду LiOn, LiPo и т.п. химия с номиналом 3,6/3,7В) это: 24В (7S), 36В (10S) и 48В (13S). Для LiFe будет немного другая градация: 24В (8S), 36В (11S)??, 48В (16S).
Данную градацию батарей привел исключительно для обычных лёгких серийных электровелосипедов с массой порядка 20-25кг и литиевой батарей.
По габаритам - чем меньше тем лучше.
А по поводу балансировки - народ верно пишет: лучше заменить слишком убитые элементы. Но вот при разряде батареи, думаю многие согласятся, хотелось бы использовать энергию нормальных элементов полностью, но не в ущерб слабым элементам, добивая их глубоким разрядом.

ПС Кстати, имеется несколько ваших активных балансиров для свинца, но увы для электровеликов они не подходят банально из-за их габаритов. В лучшем случае их можно впихнуть в электроскутер, где поболее пространства в батарейном отсеке.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57906Повідомлення 08 трав 2018, 15:39 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Микроватт
Поймите простой момент: легкий электротранспорт потому и называется легким, что он легкий :) Никто не будет возить на велосипеде лишний килограмм "убитого" лития, просто для того чтобы добавить к нему полкило вашего баллансировщика с "бородой" толстых проводов. И без вашего баллансировщика-никто не хочет возить с собой лишние килограммы на веле. Просто ставят исправную батарею,которой хватает на год-два без переборки. Или новую батарею-собранную из давно проверенных форумчанами- новых,качественных ячеек. Просто потому что на легком электротранспорте возить с собой "мертвые", пустые,лишние килограммы-непозволительная роскошь. Даже дурь практически,идиотизм. Так вот этим качественным ячейкам вполне достаточно имеющихся сейчас на рынке пассивных БМС. И какой у этих БМС КПД- в принципе фиолетово,поскольку жрут лишнее они только в конце зарядки, в поездке драгоценный запас энергии они не кушают.
Конечно в конце концов наступает момент когда исправная батарея начинает "дурить"+бывают исключения-когда на новую батарею сейчас нет денег, нет сейчас времени на переборку АКБ и прочее. Но в этот момент тратить деньги на полный комплект активных балансировщиков- выгода сомнительна.+опять же нужно время на их "внедрение" и деньги на покупку,которые можно потратить на новые ячейки. И если комплект будет стоить 30-50% от стоимости новой батареи( а для легкого эл.транспорта это запросто) то фиг кто это у вас купит. И поймите наконец,что на большинстве велов просто нет места,куда поставить ваши балансировщики, даже жгут толстых проводов не у всех нормально разместится.
Ваше устройство нужное,хорошее и правильное. Но думаю что не для легкого транспорта. То,что вы предлагаете нам "активно балансировать" - у нас это "убитая в хлам ячейка", которая подлежит замене или в крайнем случае "усилению"-просто из-за специфики транспорта,"легкости" и сравнительно невысокой емкости и стоимости ячеек. Делайте для тяжелого транспорта,там другие емкость и стоимость ячеек, больше места для установки - устройство более оправданно. Если кто-то из-за модульности сможет применить на легком-будет замечательно.

Насчет модульности:стоит изучить опыт производителей БМС. Многие пассивные БМС позволяют не подключать последние 3-4 ячейки.Покупаешь БМС на 16s, а используешь ее для 12-13-14 ячеек.Что-то подобное думаю имеет смысл и для вашего устройства.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57908Повідомлення 08 трав 2018, 15:47 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
maksimdm писав(ла):
Микроватт
Поймите простой момент: легкий электротранспорт потому и называется легким, что он легкий :).

Да, спасибо за развернутый ответ. Похоже, вы правы во многом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group