Поточний час: 28 бер 2024, 13:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 36 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#477Повідомлення 07 січ 2014, 20:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, нелегко сделать самоделку. Много и средств и сил надо потратить. Тем более ЖАЛКО, КОГДА ЕЁ БУДЕТ ЖРАТЬ РЖАВЧИНА.
А борьба с коррозией, тоже требует постоянных забот и вложений.
То , может быть , кузов из нержавейки , со временем будет не только долговечнее, но и не дороже ржавеющего.?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#491Повідомлення 08 січ 2014, 08:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
О материалах и технологиях:
Есть мнения, что проще всего выклеивать самодельный кузов, точнее облицовку кузова, из пластика ( ткани-смолы). Особенно уверены в этом те, кто не пробовал.
Я уточню :- Да, лучше, если сперва делать модель-болванку кузова ; затем, по полированному болвану делать ответные формы-матрицы, и только потом, по матрицам делать детали облицовки крылья, капоты, двери итд, с использованием непростых пневмо-вакуумных прижимов. Непросто и соединять эти детали между собой и с петлями, замками, итд. Да, если так делать партию одинаковых изделий, то это предпочтительно. Но для одиночного изделия ? ? ?
окажется значительно дороже иных технологий. Потому так редки пластиковые облицовки кузовов.
Потому Я МЕТАЛЛИСТ. Тогда чем делать. ?
Точечная Электро Сварка ( ТЕС) не случайно вытеснила из производства все другие способы соединения листового металла.
Короткие сварочные импульсы ( сотые-десятые доли секунды) не успевая прогревать околошовные зоны, не создают остаточных напряжений -причину усталостных трешинообразований.

Зображення
Этот самодельный аппарат ТЭС , за лет 30, сварил 3 самодельных кузова. Тут, слева видно сваренное крыло, справа- образец порога.
Кто дерзнёт - поделюсь подробностями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#564Повідомлення 10 січ 2014, 02:00 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Дерзаю! Делитесь!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#570Повідомлення 10 січ 2014, 10:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это ,в принципе, обычный транс, с сечением Шсердечника 75 см. кв.; с обмотками 380 на 10 вольт. Первичная- 110 витков ПСД 3,5мм;
Вторичная - 5 слоёв голого щёточного провода ~5мм, с послойной изоляцией лентой эл.пресшпана. ( первичная обмотка мотается поверх вторичной).
Включается 2мя встречно-параллельными тиристорами ТЛ 160 от маленького тор транса, примитивным реле времени ~ от 0,05 до 1 сек..
Была и регулировка тока, отсечкой синусоиды, но , не пользовался.
Следует иметь ввиду, что хоть и кратковременный , но ток из сети, может доходить до сотни ампер, что далеко не для всякой проводки и сети . В смысле, не аварии, но падения напряжения.
Но тогда возможен вариант использования КОНД. БАТАРЕИ,что сложнее.
Сжатие свариваемого происходит сварочными клещами или прижимом ( правее) к медному тоководу. кнопка Включ. после сжатия.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#584Повідомлення 10 січ 2014, 17:56 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
А где можно взять такой трансформатор? Или хотя бы сердечник?
Т.е. сначала мотается лицентрат, с изолированием каждого слоя...
пресшпаном? А что это такое?
И поверх этих слоев мотается первичка.
А схемку коммутации всего этого хозяйства можете нарисовать и выложить?
И по поводу простенького тор транса ничего не понял.

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#593Повідомлення 10 січ 2014, 21:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да форма сердечнике роли не играет , на тороидальном , может быть даже лучше, но мотать труднее. Важно сечение сердечника не меньше указанного. Не помешает и больше, но , если будет тяжелее, переносить труднее.,что приходится делать часто. Силовые провода метровой длинны. ~ 75 мм кв. ; Важна и плотность обмоток.
Вторичная 5 витков намотана не лицендратом , а слоем голого Щеточного многожильного провода. Что тоже не обязательно. Важно суммарное сечение ~ 120 мм.кв . Можно медной полосой мм 4 , но.её же не согнешь по катушке. можно из 4х миллиметровых. Между слоями изоляция- полоса электротехнического картона , можно 2 полосы миллиметровой толщины. Трансформатор управления , должен иметь, кроме сетевой, 2 обмотки по 12 в ( на открытие тиристоров.( сейчас можно купить на радиобазаре ) и одну обмотку вольт на 24-36 для реле времени.
Сетевая у меня 110 витков ПСД 3,5мм . Схему выложу завтра.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#671Повідомлення 12 січ 2014, 18:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Как и обещал Схема "ТЕС."
Силовой ТР-Р, подключается к сети 380в двумя встречно -параллельными тиристорами ТЛ160 ( без радиаторов- кратковременно)
2 маленьких тр-ра управления с 220 на 2 по 12 в (есть на р-базаре)
После сжатия электродами свариваемых детелей, от нажатия кнопки пуск, срабатывает РВ -любое с катушкой на 12в.; и своими контактами, включает второй тр-р включающий тиристорами силовой тр-р ; одновременно заряжается конденсатор, через пер.резистор - регулятор длительности тока ~ 1ком. После окончания заряда, реле выключается , выключая св ток. Конденсатор во время паузы разряжается на R -1 мом.
Длительность импульса надо регулировать на время 0,05- 1 сек.
Сила сжатия электродов 20 -50 кг ; средним режимом Можно варить без перегрева до 100 точек.
Додаткові файли:
Схема ТЭС 001.jpg
Схема ТЭС 001.jpg [ 539.7 КБ | Переглядів: 10399 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16669Повідомлення 09 січ 2016, 23:09 
Не в мережі

Звідки: столица Киевской Руси
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Volta electric scateboard LiFePo4
Михалыч писав(ла):
Да, нелегко сделать самоделку. Много и средств и сил надо потратить. Тем более ЖАЛКО, КОГДА ЕЁ БУДЕТ ЖРАТЬ РЖАВЧИНА.
А борьба с коррозией, тоже требует постоянных забот и вложений.
То , может быть , кузов из нержавейки , со временем будет не только долговечнее, но и не дороже ржавеющего.?


Такие мелкосерийники давно есть, к примеру Delorian DMC 12, образцы были сняты в фильмах "Назад в будущее". Их проблема, которую я встречал на заграничных форумах по востановлению, - нерж жутко ведет при термальном возжействии. Обычная сварка, даже нерж проволкой в угликислоте (что считают многие непрофесионально) превращается в серьёзное испыттание, на наличие десятков струбцин и стапеля. Вытягивают после аварии, вообще наверно наказанные, не менее чем на 5 кругу Ада.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16674Повідомлення 10 січ 2016, 07:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, Andrey-Dante, есть такое мнение, по данным агенства "АБС" : и коробится из за темп. расширения , и плохо варится и , гораздо тяжелее железа !
.....Но если кликнуть в строку поисковика, то картина меняется на противоположную : КТР железа 12,2 * 10 *-6* ; А нержавейки -10*10* -6* ; НО, если учесть вдвое меньшую теплопроводность (14 против 30), то , склонность нержавейки к сварочным деформациям , более чем вдвое меньше. Добавьте, вдвое большую усталостную прочность и абсолютно тот же , как у железа 7,8 г.см куб, удельный вес и, абсолютную прочность антикоррозионную. И, не доверяйте слухам, ВЫ же при компе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16705Повідомлення 11 січ 2016, 12:36 
Не в мережі

Звідки: столица Киевской Руси
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Volta electric scateboard LiFePo4
Михалыч писав(ла):
Да, Andrey-Dante, есть такое мнение, по данным агенства "АБС" : и коробится из за темп. расширения , и плохо варится и , гораздо тяжелее железа !
.....Но если кликнуть в строку поисковика, то картина меняется на противоположную : КТР железа 12,2 * 10 *-6* ; А нержавейки -10*10* -6* ; НО, если учесть вдвое меньшую теплопроводность (14 против 30), то , склонность нержавейки к сварочным деформациям , более чем вдвое меньше. Добавьте, вдвое большую усталостную прочность и абсолютно тот же , как у железа 7,8 г.см куб, удельный вес и, абсолютную прочность антикоррозионную. И, не доверяйте слухам, ВЫ же при компе.


Я еще при ремонтной мастерской, и при аргоновом сварочном аппарате. И замечу что при сварке последним,- прогрев детали в разы больше. И в отличии от кузоворемонтных работ по чермету, где аргон,- редкость, сварка алюминия и нержавейки,- вынужденная необходимость. Я практик, а при компе пусть сидят теоретики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16706Повідомлення 11 січ 2016, 12:41 
Не в мережі

Звідки: столица Киевской Руси
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Volta electric scateboard LiFePo4
Я бы и сам отдал предпочтение кузову из нержавеющей стали или сплавов алюминия, но просто учитываю, что методика работы и сопутствующие с этим осложнения, отличаются от работы с сталями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16748Повідомлення 12 січ 2016, 16:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну , нержавейка, она, не только нержавеет, но и даже прочнее, значит можно сделать легче ; Да и варится точ.эл.сваркой, даже лучше железа.
....Дюрали же, проблемнее. Силовой каркас, в авиастроении, вообще не варится, из-за потери прочности околошовной зоны (клепается): Варятся "ТЭС"кой, только элементы жёсткости (стрингера) к обшивке. Но, для ТЭС дюралей требуется кратно бОльшие мощности эл.сетей, чего нет в гаражах и тех станциях.
....Да, Тесла делает , но ОНИ дюралевую раму, после всех сварочных работ, термообрабатывают погружением в селитровую ванну +500 град.С.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16835Повідомлення 14 січ 2016, 22:31 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 188 Подякували 53
Всё таки замечательная идея сделать из нержавейки, кто подсказал, или сами дошли?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16844Повідомлення 15 січ 2016, 06:45 
Не в мережі

Звідки: столица Киевской Руси
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Volta electric scateboard LiFePo4
Учитывая любовь всех жестянщиков к этому чудо-материалу, так сказать "Идея витает в воздухе".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#16849Повідомлення 15 січ 2016, 09:35 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А главное, покупая этот чудо материал, вспоминаешь слова Незабвенного ПРОФФЕСОРА : " НЕТ В УКРАИНЕ МИНИСТЕРСТВА БАНАНОВОЙ ПРОМЫЩЛЕННОСТИ, А БАНАНОВ ПОЛНО ! " От себя : -может потому и полно,и , дешевле отечественных овощей, что "БАНАНОВОГО МИНИСТЕРСТВА НЕТ! "
....Цена на этот Китайский чудо материал, даже дешевле родной оцинковки; Большой выбор ассортимента: - лист нормальный-матовый-зеркальный и любой размер и толщина профиля .
Я использовал на облицовку- 0,8 мм- 0,5 , но местами: косынки- усиления - 1,0 - 1,5мм. Уверен , что в выборе материала не ошибся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 36 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group