Поточний час: 27 квіт 2024, 22:36

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61333Повідомлення 24 черв 2018, 18:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Резистор регулировки не особо и нужен.
Самая оперативная регулировка по частоте тахометра(датчика холла).

ну, что касается взаимодействия с пользователем и программной реализации - тут несколько десятилетий можно ее обсуждать :)

Микроватт писав(ла):
Вариант Михалыча заведомо неработоспособен, если опирается на амплитуду напряжения с датчика.

во перых не с датчика.. а с катушки, во вторых, я не вижу особых проблем.

Цитата:
настройка будет слишком часто уплывать.

огласите причины.

Цитата:
Что до центробежного регулятора...

определитесь, центробежный тормоз или регулятор, это разные вещи.

Цитата:
Почему сразу нелеп?

возить с собой гирю-маховик (или гирю-маховик-механический тормоз) которая в любом случае добавляет инерцию там где она не нужна, и в любом случае является потребителем энергии. на электротранспорте - нелепо.

Цитата:
Почему "слабоконфигурируемый"?

потому что.
ах, да, оперативная регулировка? нет?

Цитата:
Там долговременная стабильность частоты вращения нужна была достаточно хорошая. Да и в еще более древних патефонах применялись.

у нас не магнитофон, не патефон, и даже не паровоз.

Цитата:
Конечно, если есть готовый тахометр, то решение может быть и с его помощью. В исходных данных про него же ничего не говорится.

в первом посту этой темы я "вижу его составляющие".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61335Повідомлення 24 черв 2018, 19:00 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
alexteam писав(ла):
во перых не с датчика.. а с катушки, во вторых, я не вижу особых проблем.
огласите причины.
.

Если назвать индуктивный датчик катушкой или катушку датчиком, то действительно не в этом проблема.
Проблема в том, что напряжения срабатывания и отпускания реле - крайне неопределенные величины. Там 20-30% разброса и от экземпляра к экземпляру, и по времени эксплуатации, и по другим факторам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61338Повідомлення 24 черв 2018, 20:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Микроватт писав(ла):
Если назвать индуктивный датчик катушкой или катушку датчиком, то действительно не в этом проблема.

ну, вы же к сленгу придирались.
я вот тоже могу придраться. чтото вроде :"если катушка это датчик, то трансформаторная подстанция это огромный сдвоеный\строеный\счетверенный\итд датчик. да?"


Цитата:
Проблема в том, что напряжения срабатывания и отпускания реле - крайне неопределенные величины.

ток срабатывания и удержания, они весьма определенны.

Код:
Там 20-30% разброса и от экземпляра к экземпляру

у нас 1 экземпляр.

да, согласен, даже с одним экземпляром будет погрешность, из за тряски, температуры, износа, и т.д. вплоть до удаленности от экватора времени суток и положения луны.
да, согласен, любое адекватное цифровое решение будет и надежней, и кушать с батареи меньше (мы ж не ракарские, мы понимаем откуда ток в катушке реле берется).
но, тут вопрос только в том "что устраивает а что нет".
понимаете? да?

Код:
и по времени эксплуатации

ну, лет через фиг его знает сколько, корозия за металлическую внутрянку по любому возьмется, трение и выработку тоже никто не отменял. вал начнет люфтить, катушка "датчика" сместиться по каким либо не зависящих от нее причинам, магнит нагреют выше точки Кюри. никто не спорит.
сменить бы ваше "заведомо не работоспособно" на "сравнительно не надежно и требует к себе переодического внимания" и вопросов бы не возникало, и тапки бы в вас не летели.
а то хаять самодельщиков вы гаразды, а извиняться - нет. образование и стаж видимо мешают.

Код:
и по другим факторам.

ну, если вы больше знаете, то, пожалуйста, перечислите эти факторы. (исключая изложенные мною выше и их производные).
с удовольствием послушаю, может быть действительно "заведомо не работоспособно"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61340Повідомлення 24 черв 2018, 21:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Я не могу тут подменять профтехучилище, излагать пространные лекции по основам элементной базы.
Я могу только обратить внимание на некоторые особенности. Реле очень нестабильно по порогам.
Вы можете мне не поверить, это нормально.
Почитайте соответствующую литературу. Возьмите десятка два реле из разных партий и устройте тест. Только технически грамотно. Пощелкайте каждое хотя бы 500 раз, измеряя пороги срабатывания и отпускания по напряжению. Потом это же при +50С, потом это же при -40С. Постепенно приблизитесь к пониманию вопроса.
Чтобы закрепить учебный материал, повторите это с теми же реле через год. Убедитесь окончательно, что рассчитывать на фиксированный ток срабатывания наивно.

При минимальной технической подготовке можно сразу понять это и без испытаний.
Пусть для данного экземпляра ампервитки срабатывания строго постоянны. Тогда в температурном диапазоне хотя бы -20 +30С сопротивление обмотки меняется на 20%. Вот вам и вся стабильность.
Ток срабатывания будет достигаться в одном случае, скажем, при 10 В, в другом при 12. А есть еще изменение трения в подвижной системе, упругости возвратной пружины и контактной группы по мере износа.
Так это в герметичном реле отличного качества. А фирмы "какоепопадя" ... :)


Востаннє редагувалось Микроватт 24 черв 2018, 21:51, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61341Повідомлення 24 черв 2018, 21:34 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Возьмите десятка два реле из разных партий и устройте тест

про универсальность никто ничего в данном случае не говорил. у "нас" 1 экземпляр под который все настроено под конкретный случай использования (с оговоркой - "требует переодического внимания").
на этом вся ваша писанина сошла на нет, т.к. либо не является актуальной для этого конкретного случая как либо, попросту дублирует выше описанные процессы и их производные.
научитесь читать, наконец-то.
у меня все.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61342Повідомлення 24 черв 2018, 21:47 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 573 Подякували 254
Мій електротранспорт: е-Таврия
Инженер писав(ла):
yuri писав(ла):
отключение контроллера по превышению оборотов

...нет,Юрий,так не хорошо - включать/выключать контроллер, в идеале чтобы система работала аналогично автомобильной "отсечке" по оборотам,т.е. дави-не дави,а выше установленных оборотов шо-бы не крутилось.
Я вообще озаботился датчиком оборотов недавно (так как мотор был разобран, можно поизвращаться, заодно вклеил термодатчик), сначала думал просто контролировать обороты, но раз пошла такая пьянка, то мне эта идея с "отсечкой" нравится :)

_________________
автопробег на электричестве 40000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61343Повідомлення 24 черв 2018, 21:54 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
alexteam писав(ла):
на этом вся ваша писанина сошла на нет,
у меня все.

Для вас, может и все. А кто-то извлечет пользу.
Я делюсь информацией и опытом для всех. А персональное - в личку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61345Повідомлення 24 черв 2018, 22:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Берем датчик Михалыча, вместо реле ставим выпрямитель и обычный транзистор (лучше мосфет с логическим входом, у него круче характеристика) который будет прибивать к земле выход с педали газа (если там датчик холла с открытым коллектором, а если нет, то прийдется добавить в разрыв резистор).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61368Повідомлення 25 черв 2018, 14:32 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
При отсутствии тахометра и отсутствии коробки передач можно воспользоватся сигналом спидометра.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61371Повідомлення 25 черв 2018, 15:20 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
MedvedUA писав(ла):
При отсутствии тахометра и отсутствии коробки передач можно воспользоватся сигналом спидометра.

При відсутності КПП в рознос не піде через навантаження. Тут якраз треба для захист для "не ввімкнулась" чи "вибила" передача, чи забувся увімнути, чи пустив дурака за кермо )
поекспериментую якось вечорами :) на базі мені "рідного" МК тіні13 і 74hc595 у якості емулятора тахометра на 8 світлодіодів. останній світлодіод буде керувати ключем, через який повинен проходити сигнал з датчика хола акселератора. Або прибиванням його до землі.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61372Повідомлення 25 черв 2018, 15:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 573 Подякували 254
Мій електротранспорт: е-Таврия
mr.Dream писав(ла):
MedvedUA писав(ла):
При отсутствии тахометра и отсутствии коробки передач можно воспользоватся сигналом спидометра.

При відсутності КПП в рознос не піде через навантаження
А если шпонку на муфте двигателя сорвет?

_________________
автопробег на электричестве 40000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61373Повідомлення 25 черв 2018, 15:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Энрико начни с изготовления датчика оборотов. Там в основном механические работы как ты любишь. Нужно на свободный конец вала установить магнит и сделать кронштейн для крепления ДХ на крышке мотора.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61375Повідомлення 25 черв 2018, 16:26 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
а я против датчика Холла.
Я бы в качестве генератора импульсов применил катушку от какого либо маломощного реле , РЭС6 например, там обмотка 4-6 .000 витков , дает вполне уверенный импульс , даже с маленьким магнитом.
Датчик Холла очень не надежная весч , у многих вылетают, в том числе и у меня , в ручке газа.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61378Повідомлення 25 черв 2018, 17:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Датчик Холла очень не надежная весч , у многих вылетают, в том числе и у меня , в ручке газа.

абсолютно надежной техники нет, но, вы прямо напомнили Сокола, с его "ненадежными мосфетами" :)
если проблем с перегревом, попаданием воды и питанием нет, и механические повреждения исключены - эти штуки исправно работают десятилетиями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61383Повідомлення 25 черв 2018, 19:49 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
Алексей В писав(ла):
Энрико начни с изготовления датчика оборотов

...безусловно датчик оборотов будет (я чё-то подумал,что это "по умолчанию" и обговаривать не нужно). И тахометр обязательно будет. Ещё один момент (возможно важный) - в качестве педали используется механизм с использованием "холлового" ДПДЗ ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 19


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group