sanfox писав(ла):
...
...электроника находятся в среде азота под давлением...На лодочных электромоторах так никто вероятно не заморачивается?
А лодочные они полностью не герметичны, у них связь с атмосферой через трубу с проводами. Но держать его под легким избыточным давлением это мысль весьма здравая.
Что касаемо герметизации вала, то у моего лодочного (теперь байдарочного, тяга 54 фунта) просто фторопластовая шайба, и дальше полированный вал находится в притирку в длинной латунной втулке (без подшипника), что бы там вода просочилась там корозия должна все сожрать (после купания проникновения воды не замечено), может там и должен сальник быть после фторопластовой шайбы, но я с китая получил в таком виде.
А вот на 18 фунтовой минкоте вроде сальник есть (но это не точно, давно винт не снимал).
А вот в подводном скутере, так на валу подшипник и два резиновых сальника с пружинками стоят. Но там моторы полностью под водой, из них прямо снаружи провод торчит и заходит в буксировщик через гермовводы. Вот такой герметичный мотор можно смело колхозить к рулю байдарки.
Есть еще нога для мотора с мотокосы с угловым нижним редуктором, там тоже на выходном валу сальник резиновый.
Я сейчас у китайцев присмативаюсь к вот такому бесколекторнику:
Он на вид уже герметичен (походу с усилителя руля), останется только на вал сальник поставить, и фланцы с ушами поспиливать.