Микроватт писав(ла):
А дальше - все вроде просто - побольше витков ( длина провода) и побольше ток. Но втиснуть какой угодно ток в проводник и витки в катушку не получается.
Посему, не нужно мечтать о каком-то супердвигателе хоть немного лучше серийного. Конструкторы там давно уже подошли к пределу технологических возможностей.
Здраве буде, громадяны!
Я здесь человек новый, это мой первый пост здесь и не хотелось, конечно, никого пугать раньше времени, но позволю себе не согласиться с выделенным тезисом - вы не поверите, но есть такой способ и причем без всякой сверхпроводимости и пр.
Сразу уточню - я инженер-электронщик, имею некоторый опыт, немного знаю физику (в т.ч. электродинамику) и фамилия моя не Ракарский.
А насчет тока скажу так - есть способ втиснуть в катушку ток, ограниченный только ее омическим сопротивлением, причем индукция, вызванная этим током в магнитопроводе, равна примерно удвоенной по сравнению с такой же катушкой, подключенной каноническим способом. Сия катушка конечно же не простая, а особенная, это собственно, некая система катушек - для источника тока она выглядит как чисто активное сопротивление, со стороны магнитопровода смотрится как удвоенная индуктивность.
Да, и еще у этой системы есть одно удивительное свойство - широкополосность. Для тех, кто не в курсе, поясняю - катушка заданной индуктивности сохраняет свои вышеперечисленные свойства на частотах, на пару порядков (100раз) выше, чем обычная, т.е. если для обычной катушки граничная частота, например, 500Гц, то для необычной - 50 кГц, может и 100...
У меня вопрос к местным аксакалам - при таких исходных можно хоть немного помечтать о каком-нибудь супердвигателе?
Не могу даже представить, что я сейчас прочитаю в свой адрес, но факты - вещь жестокая, если просто закрыть глаза, они никуда не денутся...