Итак, подходит к логическому завершению мой проект по переделке бензинового скутера, начавшийся два года назад.
Начинал я с китайского лёгкого электроскутера,описание здесь-
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=48&t=1394.Откатав один сезон я понял что мне нужно дальше, быстрее, мощнее и комфортнее. За пару месяцев, читая форум сформировал тех. задание- большой широкий скутер с большим комфортным сидением,с полноценным местом для пассажира. ДД двигатель 1,5 квт. батарея не меньше 40 А\Ч (изначально предполагалась свинцовая),ну и всё должно быть максимально бюджетно. Движок и контроллер были куплены сразу, а вот с поисками подходящего донора дело затянулось на долго. Наконец был куплен
VIPER STORM модификации "линза" , в более-менее нормальном состоянии и даже на ходу. Наконец весной появились средства на батарею, и тут я слегка офигел - свинцовая батарея 48в 40 а\ч стоит 8960 грн, а литий полимерная с такими же характеристиками - 9500 грн с бмс,и всеми потрохами( если собрать своими ручками). По моему выбор очевиден. была собрана литиевая батарея 14S на ячейках LG 40 а\ч от lu4. Наконец полтора месяца назад появилось время, и началась переделка, которая заключалась в полной разборке ,удалении всего лишнего с рамы,замены убитых подшипников рулевого стакана, передних аммортизаторов,переднего тормозного суппорта, удалении кронштейнов центральной подножки и приваривании на их место кронштейнов для заднего маятника от китайского мото. Дропауты мотовилки показались мне тонковатыми, потому были усиленны пластинами из 3 мм стали с фрезерованными пазами под ось двигателя.И наконец сборка, всё стало идеально, даже сохранилась колёсная база, хотя и не ставилась такая цель.
Первые ходовые испытания удовлетворили по всем пунктам тех задания кроме максимальной скорости, скутер выда всего 43 км.ч. ,при том что среднее напряжение батареи 51в , ане 48 стандартных. Ожидалась максималка 48-50 км.ч. так что я был слегка разочарован.Поначалу грешил на контроллер, но с ним вроде всё в порядке. Откатав уже 320км, сделал вывод что мне попался тяговый вариант двигателя, т.к. при езде с пассажиром скорость падает на всего на 2-3 км.ч. на горку тоже едет довольно бодро, даже с пассажиром.Решил ещё немного потратиться и поднять напряжение батареи до 60в, дабы поднять максималку до 53-55 км.ч. для комфортного передвижения по городу, хотя и 43 км.ч. тоже в принципе хватает.
Скутер вышел довольно экономичным, по ровной трассе, при устоявшейся максимальной скорости, потребляет 12 вт.ч\км. Когда переганял на Киев проехал 76 км, из них 30 км по довольно гористой местности с перепадом высот до 30м. расход составил 14,9 вт.ч\км по городу расход составляет 22-24 вт.ч\км.
Питание бортовой сети организовано от отделного гелевого аккумулятора 12в 12а\ч. он как раз плотненько входит в гнездо штатного акума.
Следующим в планах перетяжка сидушки и изготовление отсека под сидушкой, для батареи и всякого - разного. должен получиться довольно вместительным.