Поточний час: 27 квіт 2024, 21:36

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 14 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65526Повідомлення 09 вер 2018, 11:30 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Сделал тему потому, что так и не понял и никто толком не объяснил, чем с точки зрения химии процесс зарядки отличается от разрядки. Почему к примеру при зарядке автомобильного свинцового аккумулятора ток должен быть 0,1 С, а разряжают его несколькими С и он живёт себе несколько лет ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65535Повідомлення 09 вер 2018, 13:08 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
зайдите к Сороке на сайт он все доходчиво обьясняет
http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html

учитесь учиться

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65537Повідомлення 09 вер 2018, 13:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sokol писав(ла):
а разряжают его несколькими С и он живёт себе несколько лет ?


Сколько он от емкости отдаст и какие несколько лет? 50-100 максимум циклов и ему капутт. Даже литию от нескольких С мягко говоря жарко...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65541Повідомлення 09 вер 2018, 14:02 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 549 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Если кратко. То стартовый свинец (которого большинство и который в автомобилях)
Может работать в двух режимах
1. Слабым слабым током С20 долговременно (этим током емкость и тестируют)
2. Кратковременно несколькоС для запуска двигателя.

Но эксплуатация Стартерного в длительном режиме даже 1С -0.5С быстро укорачивает ему здоровье.
И если заряд вы можете уменьшить и продлить жизнь акб. То разряд при эксплуатации маловероятно.
(но реально напирмер использовать автомобильные акб на мопеде и ездить медленно :D )

Для работ в таком режиме придуманы тяговые (панцирные) свинцовые АКБ использующиеся в карах.
Они обладают отличным ресурсом. Но неприменимы на авто. Вес большой.

Коварство Сороки в том. Что его зарядки помогают свинцу.
Но вот то что сам свинец малопригоден для наших задач он умалчивает.

Это как к заключенному работающему на урановых рудниках приставить толкового доктора.
Жизнь то продлит! Но все-таки основное влияние окружения-эксплуатации определяющее. :D :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65589Повідомлення 10 вер 2018, 15:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Alex Dnepr писав(ла):
Кратковременно несколькоС для запуска двигателя.

ну так несколько С при разрядке он выдерживает, несколько запусков двигателя и он садится, значит можно и заряжать такими же большими токами по несколько раз кратковременно и он зарядится за пару минут ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65590Повідомлення 10 вер 2018, 15:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Если аккумулятор садится через несколько запусков, то ему место на помойке, а не под капотом автомобиля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65600Повідомлення 10 вер 2018, 20:10 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
sokol писав(ла):
Сделал тему потому, что так и не понял и никто толком не объяснил, чем с точки зрения химии процесс зарядки отличается от разрядки. Почему к примеру при зарядке автомобильного свинцового аккумулятора ток должен быть 0,1 С, а разряжают его несколькими С и он живёт себе несколько лет ?

По зарядке-разрядке поясню немного абстрактно.
Для начала пройдем по первичным источникам тока т.к. с них все началось,а именно от "лягушки с электродами" и Вольтова столба до первого практичного простого свинцового АКБ и понятием об электрохимическом ряде напряжения.
Это "природный химический водопад" ,где просто и понятно ,прилепили лопасти ,вода (энергия) течет ,лопасти (электроды) крутятся ,электика на выходе.Падает сверху вниз.
Аккумуляторы -вторичные источники тока. Разобравшись с химией ,человек (химик),сделал два резервуара и перекачивает из одного (зарядка)в другой ,и разрядка (резервуары по прежнему на разных уровнях) стекает из верхнего в нижний.
Литий ионная технология-это два резервуара на одном уровне (по умолчанию) и заряд-разряд заключается в изменении уровней резервуаров.
Разность уровней-разность потенциалов.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65601Повідомлення 10 вер 2018, 20:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
alexhb3 писав(ла):
поясню немного абстрактно.

...Вы коварный человек :P - хотите окончательно загнать парня в ступор?! :lol:
Меня "загнать туда" Вам уже удалось :lachtot:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65604Повідомлення 11 вер 2018, 00:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
мне кажется старинные автомобили заряжали большими токами


Додаткові файли:
fb.jpg
fb.jpg [ 68.19 КБ | Переглядів: 5415 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65605Повідомлення 11 вер 2018, 00:44 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexhb3 писав(ла):
Литий ионная технология-это два резервуара на одном уровне (по умолчанию) и заряд-разряд заключается в изменении уровней резервуаров.
Разность уровней-разность потенциалов.

Ну про литий я понял, что его можно заряжать большими токами, а почему свинец нельзя, потому что закипит ? так он и при разрядке может закипеть... Я именно хотел понять, в чём на химическом уровне разница между зарядкой и разрядкой свинца ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65612Повідомлення 11 вер 2018, 07:00 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
sokol писав(ла):
alexhb3 писав(ла):
Литий ионная технология-это два резервуара на одном уровне (по умолчанию) и заряд-разряд заключается в изменении уровней резервуаров.
Разность уровней-разность потенциалов.

Ну про литий я понял, что его можно заряжать большими токами, а почему свинец нельзя, потому что закипит ? так он и при разрядке может закипеть... Я именно хотел понять, в чём на химическом уровне разница между зарядкой и разрядкой свинца ?

Каналы перекачки энергии у свинца тоньше и длиннее ,чем у лития (точнее у литий-ионной технологии).Расстояние между электродами разнится на порядок.При 3-5С свинец и половину емкости не отдаст.А про химический уровень происходящего -оно Вам надо?Химия -это следующая ступень после электроники (пусть даже в моем понимании).

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65660Повідомлення 12 вер 2018, 08:41 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 549 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
sokol писав(ла):
так он и при разрядке может закипеть...


Может но не кипит. Точнее ему не дают закипеть. Посему даже режим эксплуатации при заводке такой.
Никто не пытается запускать двигатель в течении минуты. Это делается в несколько подходов по несколько секунд.

Ибо кипение резко понижает характеристики и ресурс АКБ не говоря уже о КПД.

Если еще попробовать пояснить на примитивном уровне.
В свинце на пластинах в течении некоторого времени собирается некая мощность которую можно кратковременно снять.
Но собирается она там потихоньку. (именно теми токами которыми рекомендуется заряжать и разряжать постоянно)
Если ее снять и сосать дальше то происходит "насилие" в виде кипения и прочих радостей.
Если примитивно глянуть на процесс то это в какой-то степени самозарядный очень медленный конденсатор.
Который разрядив вы не даете ему зарядится.

Ну или еще пример.
У вас кран с которого капает по капле. И стакан.(площадь пластин)
Сколько вы за раз можете снять воды? Стакан. (для заводки ДВС) А больше нужно подождать.
Ну или вставить шлангочку и глотать по капле (эксплуатировать С20)
Если насильно потянете больше чем идет то это все обратится большими потерями и ресурсом.
Именно в этом и проблема при эксплуатации на ЭТС.
Вам нужно 3-4 капли в секунду а капает по одной.

Да действительно те-же тяговые АКБ имеют меньше "стакан" но шире шланг.
Что немного спасает ситуацию.Но кардинально ничего не меняет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65678Повідомлення 12 вер 2018, 17:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ладно убедили, свинец говно, вопрос закрыт :|


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: чем отличается зарядка от разрядки ?
#65684Повідомлення 12 вер 2018, 19:17 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
sokol писав(ла):
Alex Dnepr писав(ла):
Кратковременно несколькоС для запуска двигателя.

ну так несколько С при разрядке он выдерживает, несколько запусков двигателя и он садится, значит можно и заряжать такими же большими токами по несколько раз кратковременно и он зарядится за пару минут ?

Так на автомобиле он так и заряжается, там нет ограничения зарядного тока. Реле регулятор ограничивает лишь напряжение до 14-15 вольт, а ток идет максимальный, что может выдать генератор для поддержания заданного напряжения. На старых машинах, стояли амперметры в цепи генератора и было видно как зашкаливал зарядный ток сразу после пуска.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 14 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 62


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group