Вячеслав М писав(ла):
Cпасибо, когда то давно читал этот шлак.
Издательство детской литературы для взрослых — «Веселка».
Автор — известный украинский фантаст Сапожников Леонид. Далее цитаты от него голубым.
В 1981 году конструкция модели 1102 практически сложилась. Тогда как раз на рынки Европы Форд выбросил свою „Фиесту“.Это пишет человек считающий себя чуть ли не отцом украинской автожурналистики, правда есть еще Леонид Гоголев.
Как бы не секрет, что Форд выбросил на рынки Европы свою Фиесту в 1976 году, затратив на её разработку, испытания и постановку в производство под миллиард долларов и модель сразу пошла с оглушительным успехом. Посему разрабатываемая много лет под руководством Стешенко тема переднеприводного авто "Перспектива" стала выглядеть провалом на фоне "фиесты". А ведь конструкция модели "практически сложилась"... Метания конструктора и прекратил министр Поляков в 1978 году приказав копировать "фиесту". Нехитрый фокус с перестановкой дат даёт совсем иную, нужную автору картинку.
Книга «Рождение автомобиля» вышла в той же «Веселке» в 1989 году. Я начал собирать материал для нее в 1986-м и много времени проводил на «ЗАЗе», где как раз рождалась «Таврия». Познакомился с массой замечательных людей и специалистов – от генерального директора и главного конструктора до водителей-испытателей. И много интересного из того, что я узнал, вошло в эту книгу. Сегодня она выглядит несколько наивно, так как писалась для детей и в жестких рамках цензуры, но, видимо, до сих пор представляет интерес и для взрослых. Сужу по тому, что кто-то не поленился ее отсканировать и выложить в Сеть. Некоторые электронные библиотеки даже предлагают ее купить, но, к счастью, ее можно скачать бесплатно...первое издание "Рождение автомобиля" - 1989 год когда уже вовсю жарили ужасы преступлений сталинизма в прессе и издавались "ледоколы" Суворова с прочими гулагами. О какой цензуре можно говорить? Разве что у крайне осторожного Сапожникова на происходящее было особое мнение. Пришлось ждать ещё 10 лет.
Само собой, что всё интересное что он мог узнать от ген-директора и глав-конструктора ЗАЗа укладывалось в парадигму "все пи***расы, а я д'Артаньян весь такой белый и пушистый"...
Как будто подобного не случалось на других заводах отрасли. К примеру на "москвиче" тоже провалили подготовку новой модели, для производства которой построили новый завод, в 1972 году, а производить стали всё тот же М-412. Прогадившего всё глав-конструктора вытолкали на пенсию, где он двадцать пять лет сочинял мемуары о своей гениальности. До сих пор кстати не изданные.
Совершенно верно, в свое время в «Автоцентре» я рассказал об истории создания «Запорожца» и «Таврии». В этих статьях я использовал факты, которые не могли войти в книгу.
Журнал "Автоцентр" №3
27 января 1999
ЗАЗ 1102 Таврия: «Таврия» рождалась 20 лет
Например, рассказал о том, как Минавтопром СССР тормозил «Таврию» на пути к конвейеру, чтобы первым советским переднеприводным автомобилем стал ВАЗ-2108.Крайне некомпетентное и демагогичное повествование. Можно комментировать каждый абзац указав где и в чём мухлюет автор. Любимый им прием для создания нужной картины - перестановка во времени описываемых событий.
А первым советским переднеприводным автомобилем в серии был ЛуМЗ/ЛуАЗ выпущеный в Луцке, УССР, за 20 лет до "Таврий" и Самар" в 1966 году. Простительно ли это не знать автожурналисту?
В интересах АвтоПрома было наладить скорейший выпуск 2108 поскольку ВАЗ давал миллиард прибыли в валюте в год. Что давал ЗАЗ этого никто не знает. Потому и вкладывались в модернизацию ВАЗа. А для производства моторов под Таврию нужен был новый завод и он был построен в Мелитополе, после чего и началось производство.
лет десять назад появилась в сети знаменитая серия публикаций на тему "Таврия vs Ford Fiesta"
Оригинал публикации находится вот здесь
Project FiestaФиеста против Таврии: что испортил совкопром (дополнено 22 июля 2004)Статьи написаны завзятым и предвзятым фиестоводом, но сей автор на мой взгляд намного ближе к правде чем опереточный Сапожников. Они весьма популярны на форумах и блогах тавроводов где подвергались такому же пристрастному разбору, как пример
та же статья но с трезвыми комментариями тавровода